Понедельник начинается с Kickstarter (04/02/2013)

kickstarter_v4Сегодняшний выпуск рубрики будет особенно интересен поклонникам хоррора и фэнтези. Четыре проекта, появившиеся на Kickstarter за последние дни, относятся к разным жанрам, но их создатели в равной степени любят рисовать монстров.

asylum-80pxASYLUM | Windows, Mac
Жанр: point-and-click адвенчура
Собрано:  $33 200 из $100 666  Минимальный взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 28 февраля

Знатоки адвенчурного жанра наверняка помнят это имя – несколько лет назад Агустин Кордес создал мрачный “ужастик” Scratches. Теперь же аргентинец размахнулся сильнее и, подрядив студию Senscape, вместо английского “особняка с привидениями” создал огромную психиатрическую лечебницу. Разумеется, заброшенную. Его цель скромна – сделать самую страшную игру, какую только можно.

Авторы гордятся проделанной работой – они смоделировали и обставили более 100 помещений клиники, населили ее странными персонажами и создали графическое ядро Dagon. Оценить маленький кусочек игры можно прямо сейчас, скачав интерактивную демоверсию для Windows, Mac OS X или Linux.

Проект, кстати, уже получил одобрение публики в Steam Greenlight, а средства на счет поступают очень бодро, так что, глядишь, в декабре 2013-го Кордес еще потреплет всем нервы.

day-one-garrys-incident-80pxDAY ONE: GARRY’S INCIDENT | Windows
Жанр: экшен с видом от первого лица
Собрано:  $37 000 из $50 000  Минимальный взнос для получения игры: $10
Акция завершится: 28 февраля

Создатели Day One из монреальской Wild Games Studio тоже сначала направили стопы на Steam Greenlight, хотя их проекту, в отличие от Asylum, пока еще не дали “зеленый свет”.

Герой Day One – летчик Гарри Фридман, чей самолет угодил в пространственную воронку над Йеллоустонским парком и рухнул в джунглях Амазонки. Вооруженный самодельным оружием и странными магическими способностями, пилот пытается выжить. Ему предстоит не только отбиваться от враждебной фауны и туземцев, но также добывать пищу, строить жилье и исследовать руины давно сгинувшей цивилизации.

Авторы задумывают проект в виде нескольких “серий” для РС, которые рано или поздно будут выпущены на консолях как одна большая игра с “кооперативом”. Благо, движок мультиплатформенный – Unreal Engine 3. Канадцы обещают прислушиваться к мнению поклонников о том, что следует изменить или добавить в следующих выпусках.

iron-dawn-80pxIRON DAWN | Windows, Mac
Жанр: RPG
Собрано:  £5 500 из £90 000  Минимальный взнос для получения игры: £15
Акция завершится: 1 апреля

Учитывает народную волю и Iron Dawn – тактическая пошаговая онлайн-стратегия от немецкой студии Zombiefood, созданная по мотивам известной настольной игры Götterdämmerung.

Летопись мира Тарвин разворачивается в нескольких сюжетных сценариях. Содружество, раздираемое внутренним конфликтом между технократами и церковниками, противостоит загадочной расе кель’нар, чьи армии превращают некогда плодородные земли в пустошь.

Исход первого прохождения каждого из этих сценариев станет каноном Iron Dawn и наложит отпечаток на все последующие события. Поэтому даже сами авторы не знают, какая из сторон одержит в итоге победу. Игровая механика сражений напоминает о классике 90-х – тактических стратегиях Jagged Alliance, X-COM и Incubation. Все карты созданы вручную, но воевать на них (будь то с ИИ или живым соперником) скучно не будет, уверяют разработчики – они напичканы разрушаемыми объектами и потайными лазейками.

В перерывах между битвами игроки тренируют своих подопечных, подбирают им снаряжение и отправляют на задания (подобно тому, как это сделано в Assassin’s Creed 2 и 3). Но, каким бы талантливым полководцем вы не были, в одиночку разгромить врага нельзя – глобальная карта слишком велика. Придется координировать усилия с другими стратегами, чтобы, например, взять неприятельскую столицу в блокаду или атаковать важный сектор с нескольких сторон.

Если кого заинтересовала игра, можно зарегистрироваться на участие в бета-тесте.

roam-80pxROAM | Windows, Mac
Жанр: action/RPG
Собрано:  $55 500 из $40 000  Минимальный взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 24 февраля

Забавная ирония судьбы – пока игра Wildman от сиэтлской Gas Powered Games пыжится, чтобы набрать хотя бы 50% заявленной суммы, проект бывшего художника этой студии успешно взял свою, куда более скромную, планку.

Roam – очередная история про выживание в условиях “зомбокалипсиса”. Игрок вместе с тремя товарищами исследует вымерший город и его окрестности, где мало ценных ресурсов и полно ходячих мертвецов. Ему предстоит добывать пропитание и воду, искать инструменты, общаться с NPC, расставлять ловушки и укреплять базу, будь то форт в лесу или какой-нибудь супермаркет. Помимо зомби, досаждают и бандитские группировки, охочие до чужого добра.

Каждая новая партия Roam будет уникальна – игра создает огромную карту случайным образом, расставляя здания, мертвецов, жителей, машруты бандитских патрулей и базы. Со временем зомби-вирус мутирует, создавая всё более опасных тварей и даже “боссов”. Кстати, Roam, при всей аркадности сражений, не экономит на мелочах – здесь можно отстреливать тварям конечности и, разумеется, головы.

Над проектом трудятся всего два человека – один программист и один 3D-художник, давние школьные друзья. Если вам кажется, что им не потянуть такой размах, рекомендую посмотреть ролик на Kickstarter-странице – это видео из прототипа, созданного всего за пару месяцев. Некоторые игры в законченном состоянии выглядят не так эффектно, как эта “проверка концепции”…


Теперь взглянем на акции предыдущих недель. Экшен/стратегия Dreadline, как и ожидалось, не набрала нужную сумму –  $23 408 из $167 000 . А разработчики адвенчуры Inherit the Earth 2 поглядели на то, сколь вяло народ несет деньги (что немудрено – зазывать-то им, кроме полузабытого бренда и пары рисунков, нечем), и прекратили мучения досрочно –  $8 507 из $135 000 .

Action/RPG Akaneiro: Demon Hunters, еще неделю назад барахтавшаяся на волнах, лихо рванула к финишу и набрала  $204 680 из $200 000  за сутки до завершения акции. Всё хорошо и у создателей аркады Artizens – буквально на днях они преодолели заветный рубеж –  $31 500 из $30 000  (осталось 13 дней). За гоночную аркаду The 90’s Arcade Racer тоже переживать не стоит, поскольку при всё тех же 13 днях у нее есть  £9 600 из £10 000 .

Бурной популярностью пользуется action/RPG Cryamore – авторам даже пришлось расширить список целей на вырост. Если раньше пределом была поддержка iOS и OUYA, то теперь за $225K разработчики обещают портировать игру на все три консоли и добавить Linux. Сейчас у них на счету  $109,5K из $60K .

Не так везет другой RPG – Days of Dawn, набравшей пока лишь  $18K из $50K  (осталось 20 дней). Медленно летит к цели космическая адвенчура Spatial Flux £863 из £2 000  (осталось 26 дней).

Хотя, конечно, главная интрига игрового раздела Kickstarter – добьется ли желаемого Крис Тейлор с Wildman? 11 дней в запасе,  $431K из $1,1M … Переписанное начисто вступление, где он больше не упоминает провальную стратегию Demigod и обещает “духовное продолжение” Dungeon Siege, – шаг в нужном направлении. Только времени маловато.