Необычная action/RPG Crawl покинет Steam Early Access в следующем месяце

«Рогалик» Crawl с асимметричным мультиплеером (герой идет по генерируемым подземельям, а три товарища в облике призраков пытаются помешать ему и занять его место) упоминался в нашей рубрике «Ранние пиксели» еще в августе 2014 года – с тех пор разработчики методично доводили игру до ума. Crawl наконец-таки выйдет на PC, Mac, Linux, PS4 и Xbox One 11 апреля. В Steam проект разошелся тиражом порядка 200 тыс. копий.

  • Shepgrade

    закрыл ролик в ужасе на 2-й секунде, рекорд блин. а по описанию ничего не предвещало.
    надо пойти покурить, прийти в себя

  • Xoxa

    Пиксельное инди-говно выходит на новый уровень. Скоро до графического уровня понга дорастут.

  • Santjago

    А ведь я сначала подумал, что про 2 секунды — это у тебя художественное преувеличение…

  • ParasaitoShinguru

    ПОКАЙТЕСЬ НЕВЕРНЫЕ ИБО ЧАС ГНЕВА ПРОБИЛ! ИСТИННО ГОВОРЮ ВАМ, НЕТ ИНОГО Crawl КРОМЕ Linley’s Dungeon Crawl И Stone Soup ПРОДОЛЖАТЕЛЬ ДЕЛА ЕГО! П̷͉̣̪̪̱̬͕͍̦̝̼̘̙̪̻͙̠̥̗͜͜Х̡̟͍͈̦̪͘͝’̶̛̰̖̺͕̫̲̟͈̝̻̳̳̯̻͎͓͘͡Н̡̳̣̤̠͉̗̺͓̟̲̀̀Г̵̛̛͔̗̰̣̺̺̪͝Л̴̧̼̳͍͓̪̯̟̼̤̙̱͢͠У̴̸̴̙͕̰̯̼̰̦͉͢ͅИ̷̝̣̘̭̘͈͍̫̮͚̺͇͎͈̗͘ͅ ̶͘҉̩͙̻̖̙͉̟͓̫̬͈̻ͅМ̸̷̶͈̺͉̬͔̖̥̪̟͜͡Г̷̮̞̭͈̼̰̙̥̻̬̰͇̟͎͠Л̢̛͇̘͉͚̻̞̣̟͕͡ͅВ͏͙̝̰̩’҉͏҉҉̜̗̪̫͇͉̫̗̱͚̪̘̟̻̟Н̶͡͏͉̝̦̰̮͉̮͇̥̣̣̟̤̮͍А̸̬͕̳̺͇̘̰̮̦̝̟͓̬̼̝̮̲͢͝Ф̡҉͎͉̘̬̰̻Х̺͔̘̭̻̯̯̬͓̣͘͢͞͝ͅ ҉̸̲̻̰͕͙͖̞̠͙̗̘̭͙̣͎̠͍К̸̧̳̯͚̪̜͚̜̘̦͕̥͖̜̤͜͡͡Т͘͏̹̝͇͍̲̰̖̻͓͎̭̩̠͈̦У҉̵͈̜̻͓̻̼̝̙̗̘͈̭͍̬̣͖̣̳̕̕͝ͅЛ̴̷̥̫̪̖͍͚́Х̥̪̯͖͉̤̼̺̖́͠͠У̧͡͏̯͕̖̭̹̜̮̺̦͜͝ ̷̧̳̠̦͟͞ͅР̛́͘͟͏͎̮̯̤̞̠̪͎’҉͇̦̱̬̤̟̫̹͎̺̤̝̰̳̟̣̗̮̀Л̵̸͠҉̛̻̯̮̤͓̙̮̖̖̘͎͓̮̺̻̱͖Ь̶̱͚̯͙͉͚͖̖̲̟͘͟Е̴̨͔̦̹͎͈͓̳̞́͢͞Х̷̡̡̜̜̤̤̬̬̙̞͓͔͠͞ ̧̨͈̺̯͎̖̺̰̲̱̙͎̦̹̭̤̭̠̖̬͞В̕͏҉̪̰̙͈̦̱Г̴̡̲̹̭͓̻̩͡А̵̹͓͙̩̮̩̰͚͖̪͡͠ͅХ̡̧̬̯͎̠̤͖͜͟͜’̸̛̞̼͓̟̙̗̤͖̮̳̣̀̕͘ͅН̢́͘҉̪͎͕͉̥̲̰̺͎̤̖̫̣̱͈̝͚͝ͅͅА̶̬͉̟͈̀Ѓ̴̨͟͏̦̤̦̳̫̬̳̣̲̞͍͚͇̣͇̲Л͈̗̥̘͔̮̯̥̻͞͝ ̶͙̭̤̫̺̱̭̖̟̖̬̳̞̣̥͕̭͘Ф̷̨̝̜̹̫̀͞Х̴̷̛͏̟͈̮̲̰Т͏͏̴͉͇͚̜͇͇͖̯̤̝͓͡͡А͏̢̜̠͈̩͇͍̫͢͠ͅГ͈͔͔̀̀ͅН̧͖̝̙̘̭̺̭̹̯͍̱͕̝͈̭́ͅ!̢̫͖̮̖
    http://i.imgur.com/2RlVfBK.png

  • PaHer567

    Там дальше ещё страшнее…

  • Timks

    Графоний правда дурацкий. 8-битный пиксель должен работать с чистой формой и цветом и стремиться к кубизмо-минимализму. Или же это уже тщательно выресованный, качественный пиксель арт. Что-то среднее редко прокатывает — у кингдомов получилось, у остальных пока что — нет.

  • Timks

    К сожалению, графоний правда слабый. Пиксельная каша. Насыщенный 8-битный пиксель один из самых сложных, с ним надо уметь работать. Вот пример, когда круто.

    https://uploads.disquscdn.com/images/fea6f27b44f2924041d9419a881cdb1ae747c33e6bf8017cba4a15ecc144a55a.jpg

  • MK

    зря, там самое интересное дальше. Спойлер: там разраб хвастается, что их конторка причастна к созданию какой-то игры, у которой рейтинг 29% на метакритике

  • Phil

    да ну нафиг,принц персии 90х годов выглядит блин лучше.они вообще чтоли охренели с этим пиксельным говном?простите.не удержался

  • ParasaitoShinguru

    В принце Мехнер фоточки своего брата в редакторе обводил, это читерство же.

  • zorg

    там еще смена сезонов круто сделана, вообще красивая игра

  • realavt

    http://color.e-publish.ru/images/clip_image002.jpg

  • Axel Rose

    Откуда информация, что в стиме игру купило 200 тысяч? Как там посмотреть?

  • realavt

    Через сайт стимспая, надо полагать.

  • FanatKDR

    https://steamspy.com/app/293780

  • realavt

    http://www.windows-gadjet.ru/images/TERMINI/pixel%20(1).jpg

  • realavt

    Если б еще и разрешение было в пару раз выше — то могло бы быть и круто. А так тоже не фонтан.

  • realavt

    А нынешним что мешает тот же самый ротоскопинг делать? Уж технические возможности не сравнить с тем, как маялся Мекнер в те далекие годы…

  • realavt

    Продав 200 тысяч копий этого пикселявого месива, можно себе позволить подобную похвальбу — типа вот, мы такие говноделы, а таки вас всех на бабки поимели!

  • KrazZt

    Слабаки, я 4 выдержал

  • zorg

    мо-кап мешает

  • demon4ik

    Восемь! Пока путался в кнопках

  • Олег

    …новость о выходящей игре, по трейлеру видно, что графика отличается от battlefield 1 в худшую сторону…
    …в обсуждении 20 комментариев, из которых графике и завыванию о пиксельном говне посвящено чуть больше десяти…

  • Ulris Ventis

    КРОВЬ ИЗ ГЛАЗ НЕ СМОТРИТЕ!http://media.liveauctiongroup.net/i/26037/23377515_1.jpg

  • doozza

    Наконец-то… Играл последний раз пол года назад, довольно занятная штука, но с ботами быстро приедается, особенно после убийства финального босса. Количество пушек, абилок и веток развития чудовищ очень большое, но играть ради открытия всех этих штук быстро надоедает. На несколько часов игра может увлечь, но не больше. Она проигрывает тому же Айзеку в реиграбельности.
    Стилистически, музыкально и геймплейно игра очень качественная. Локальный кооп до 4 человек. Ну и да, привет ребятам с аллергией на пиксели.
    Кстати, ролик очень неудачный. Стимовский геймплейный ролик делал игре намного больше чести
    https://www.youtube.com/watch?v=2_3xrqjTyes

  • DarthMalice

    После 20й секунды смотреть просто невозможно, глаза вытекли

  • mizzle

    Хорош ныть! Игра отличная.

  • WhiteGuitarBoy

    Чел который молчит весьма адекватен кстати.

  • funkymonkey.ru

    >Необычная
    Политкорректность, однако. Я бы по другому назвал.

  • Ты б лучше поиграл :/

  • BigDick

    Как ты там что-то разглядел?

  • Holy Devil

    Эх, тяжело же живется людям с непереносимостью пикселей.
    Но ничего, не стоит отчаиваться! Я уверен, однажды ученые надут лечение и от этого недуга.

  • Minamikaze

    Блин, ну вы-то хоть не уподобляйтесь идиотам. Ну какой это, ко всем чертям, рогалик? Скорее уж

    action/RPG, как в названии темы, хотя я сильно подозреваю, что РПГ-часть тут не больше, чем в Gauntlet какой-нибудь.

  • zmiyko

    И все побежали смотреть.

  • Ulris Ventis

    Вот это пиксельная графика, а на видео невнятное дерьмо)
    http://images.pocketgamer.co.uk/images/featimgs/monkey-island-03.jpg

  • Axolotl

    Ну по механике она действительно необычна. Может (и даже наверняка) были попытки что-то подобное сделать, но навскидку не припомню.

  • realavt

    Расшифруй 🙂 Мокап мелкие индюшатники вроде и так не особо используют.

  • realavt

    Страшно…

  • Helso

    Что это? Зачем это? Кто в это играет? Люди, кто вы? Покажите мне тех кто в это играет(

  • Axolotl

    К слову, в игре имеется ряд довольно занятных, качественных анимаций, несмотря на очень грубый стиль самой рисовки.

    Саму игру пробовал на очень ранней стадии, но не понял. Впрочем, не было возможности опробовать ее основную механику.
    https://uploads.disquscdn.com/images/82ffa0db505e4848e07ea781192f8f4a5deb25e1599836f171c5b8cc0649b28a.gif
    https://uploads.disquscdn.com/images/63b5b504edc3d9fc356d97e1f50d0bc123a4d6f6d1b33b27f7b51856885ded5b.gif

  • Nerd_Sp

    Палю 29и процентную годноту
    Она явно стоит того ничего, что за неё просили
    до цента
    https://www.youtube.com/watch?v=l_rHD_NIY0c

  • Axolotl

    Kingdom замечательна, но ее надо в анимации смотреть. Там вообще немало технических инноваций в плане обработки 2д спрайтов.

  • Axolotl

    А в коопе не пробовал? Я так понимаю, это основная здесь геймплейная фишка. С ботами я тоже тыкал давно и ничего интересного не увидел.

  • Timks

    Гейб Ньюэл (рис.1) и Тодд Говард (рис.2) в качестве монстров — неплохо.

  • Timks

    Согласен. Игра вообще гипнотизирует. Не сильно зацепил геймплей, играл из-за эстетического транса в который она погружает, что редко со мной бывает.

  • Axolotl

    Да, на приличных ресурсах вообще откровенный флейм и троллинг жестко в правилах запрещен, а за рецидивы и вовсе банят. Но подобные ресурсы не имеют зависимость выживания от посещений, поэтому тут подобное вряд ли будет пресекаться. Но, к сожалению, лучше из русскоязычного, насколько мне известно, все равно ничего нет.

  • Nerd_Sp

    Тодда от обещаний раздуло, а в итоге «пшик»
    Every_mountain.jpg

  • Nerd_Sp

    А вот это аппогей пиксельной графики
    Уровень качества наподобие аниме-полнометражек 80х типа Акиры.
    Почему индюшатеры не придерживаются таких стандартов?
    http://i.imgur.com/wjodiJH.gif
    http://66.media.tumblr.com/cf324dab8d9b4e3ab5ea2a716bd618ae/tumblr_inline_nplcoqCycL1ri065t_500.gif
    http://i.imgur.com/agHSgTU.gif
    http://66.media.tumblr.com/e3f2c1f95a954662af5ae736eee786f4/tumblr_n8jy85sSL21qabnxjo9_400.gif
    http://i.imgur.com/TJRGnWO.gif
    https://31.media.tumblr.com/3593d01891dda53d9004a7c0822b9b1d/tumblr_n4x2spelSu1qd4q8ao1_500.gif
    http://radikal.ru/lfp/s019.radikal.ru/i635/1703/b6/7fc8c9d9b900.gif
    http://s019.radikal.ru/i625/1703/99/6676d35bceea.gif
    http://66.media.tumblr.com/6b2f49d89c6b566dc9b89dc6c325b85c/tumblr_n6egrp0yMI1tah9pwo3_400.gif

  • Иван Ефимов

    Ну ты тоже сравниваешь, у СНК сотрудников то поболее будет чем у данной игры.

  • Иван Ефимов

    Контора не причастна, просто он видимо работал в Brash Enterteinment в то время. А игра вообще была тай-ину к фильму Телепорт, которую сделали на коленке, чтобы срубить хоть каких-то денег, чтобы продолжить разработку игры про Флеша, от того же издателя, но у них ничего не вышло и издатель закрылся. Если нтересно тут подробнее:
    https://www.youtube.com/watch?v=-fGs1QcUWsg

    Я к тому, что обвинять разработчика в том, что он когда-то работал над плохой игрой, довольно странно, потому что вряд ли от него что-то зависило там.

  • Ulris Ventis

    Да, в этой серии была офигенная графика, помню на PS впечатляло на фоне даже 3д того времени.

  • Nerd_Sp

    Ога, но первую часть, как и In The Hunt разрабатывала небольшая компания «Nazca Corporation» и там графика была не хуже.
    https://www.youtube.com/watch?v=Bew_JEgZbUc

  • Santiago

    Уж лучше в это играть, чем в графонистые ААА проекты с лицевой анимацией как у рыбы. Вот Мафия 3, Анимация хороша — игра говно. Масс Эффект Андромеда анимация говно — игра хороша (но это не точно). Нельзя просто так взять и сделать всё как надо. Так что пиксели наше всё.

  • realavt

    >Тодда от обещаний раздуло, а в итоге «пшик»

    Ну в таком случае это Мулинье, Тодду до него еще далеко.

  • realavt

    >Покажите мне тех кто в это играет(

    Незримая толпа из 200 тысяч человек. Они повсюду, они вокруг тебя. Стоит тебе отвернуться, и они тут же запускают это пикселявое месиво за твоей спиной — но они так ловко маскируются под нормальных людей, что лишь краем глаза иногда ты можешь уловить что-то неладное, какое-то мельтешение — но стоит повернуть голову и вроде всё как обычно, ничего такого не видно. Но ты-то уже знаешь, ибо цифра в 200 тысяч не дает тебе спать по ночам, ворочаясь в постели ты постоянно вычисляешь, кто же из твоих знакомых по статистике может входить в это число. Ты начинаешь присматриваться к их поведению, мимике, жестам, придумываешь неожиданные вопросы, чтобы заставить их раскрыться, как бы невзначай оставляешь на своем рабочем компе ужасно пикселизированные картинки и следишь за их реакцией. Твоя жизнь никогда больше не будет прежней…

  • realavt

    >Эх, тяжело же живется людям с непереносимостью халтурно нарисованных пикселей.

    Поправил. Пикселя-то разные бывают.

  • realavt

    >Да, на приличных ресурсах вообще откровенный флейм и троллинг жестко в правилах запрещен, а за рецидивы и вовсе банят

    Неприкрытый пиар бложика Тохи Логвинова?! 🙂

  • Axolotl

    Даже не знаю что это (персону лишь вкратце знаю).

  • Santjago

    Ну Гейба даже я смог опознать, а вот по каким признакам узнать Тодда?

  • zorg

    Toad)

  • Nerd_Sp

    https://uploads.disquscdn.com/images/5288d4f162399419c9b9831c8abb1dce09ca48247c351c3933e84a662ac9b2e1.gif

  • zorg

    «не сравнить с тем, как маялся Мекнер» —-> «мо-кап»
    я просто не знал, что «прынц» — «мелкая индюшатина»

  • realavt

    Так, ну откровенно признаюсь, что я уже потерял нить дискуссии 🙂 Мекнер в 80-х годах собственноручно заснимал и покадрово обрисовывал анимации собственного брата, при этом ему пришлось покупать какой-то дополнительный девайс, чтобы загнать это всё в компьютер. Сейчас же техническую часть можно выполнить с помощью любого телефона или вебкамеры, которые у всех под руками, причем в ассортименте, а графические редакторы с тех пор стали еще удобнее. Вопрос: почему Мекнеру 30 лет назад взять и обрисовать персонажа, сделав реалистичные анимации, было не западло, учитывая куда более суровые технические условия — а сегодняшний среднестатистический Вася-индюшатник считает подобное ниже своего достоинства и рисует какую-то хрень из палочек и кубиков, хотя у него полным-полно технических средств для куда более удобной и качественной реализации того, что делал Мекнер?! Почему в итоге мы постоянно вспоминаем лишь древнего Мекнера, и никто из 100500 пикселявых инди-игр не дал нам более свежего примера для отсылок в плане ротоскопинга?

  • zorg

    ну блин, все же просто. «Вася-индюшатник считает подобное ниже своего достоинства» тем и отличается от Мекнера.
    но когда человек решит сделать качественную анимацию, а не стилизовать картинку, то он скорее всего посмотрит в сторону более удобного (что и мешает ротоскопированию) мо-кап и, если подойдет к вопросу ответственно, то никто не назовет его «мелким индюшатником»

  • Axolotl

    Потому что есть чуть более простые средства для создания 2д анимации, во первых. А во вторых, ротоскопинг ограничен. Сложную анимацию им не сделать, монстров им не сделать, поэтому проще сразу прибегнуть к боле универсальным методам.

    Ротоскопинг бы мог еще сработать, но в других жанрах. Адвенчуре артовой какой-нибудь про диалоги, например.

    P.S. Кстати, анимация в данной игре довольно неплохо сделана.

  • realavt

    Так ведь полно было адвенчур уже, со всякими спичечными человечками. Никаких сложных анимаций не наблюдалось, можно было нарисовать и анимировать прилично — но нынче принято халтурить…

  • Haru

    Не «купили», а «разошлась». Это к тому, что по данной рядом ссылке — приблизительное количество копий игры в Стиме на руках у пользователей. Включая те, например, что были розданы «просто так».

  • Axolotl

    Я не о том типе адвенчур, где управляется персонажем, там скорее будут те же правила, что я выше описал. А скорее о чем-то близком к мультику с роликами, диалогами персонажей.

  • funkymonkey.ru

    Не спорю, да только кто еще до той механики доберется? Мне кажется, разработчики сами себе свинью подложили таким роликом, в нем правда все страшно выглядит.

  • Axolotl

    P.S. Но вообще, речь же о другом была.

    Инди-проекты с хорошей анимацией есть? — есть. И адвенчуры есть. Но есть и те, где анимация плоха.
    Вопрос был, «почему не используют ротоскопинг» же. Вот те проекты, где анимация хорошая, не используют его по вышеописанным причинам, т.к. есть более удобные методы. А те, у кого анимация плохая, не используют просто потому, что не ставят целью, не имеют возможности для хорошей анимации, а если бы ставили, то выбрали бы скорее всего не ротоскопинг. Как-то так. Но я привел пример, где гипотетически ротоскопинг бы было полезен.

  • Timks

    По двум. Первый, что высказал многоуважаемый zorg, Тоаd — это жаба. Второй, что подсказал не менее уважаемый Nerd_Sp — потому что пыжился — пыжился, а в итоге хренак и фонтан, скажем так «коричневых пикселей».

  • AlienOvermind

    Я бы сказал:
    http://i.imgur.com/QuSfIvJ.jpg

  • p1rate

    Точняк! В коопе наверно весело. Я один побегал — затягивает.

  • Ulris Ventis

    вай красавчик.)

  • MK

    я его не обвинял, он сам половину продолжительности трейлера про это рассказывал

  • no account

    А там её можно узреть? Толщина рук и ног персонажей — 1 пиксель. Они, конечно, движутся, но при таком разрешении максимум что можно сказать про анимацию — что она есть.

  • no account

    А что ещё обсуждать? Графика в этой игре задаёт новые стандарты дна в своей нише, это надо отметить.

  • Santjago

    Было такое подозрение, но думал, что узнаваемость должна быть внешней )

  • Axolotl

    Ну на толстых-то монстрах вполне все видно. Вон гифки я приводил. Чувствуется физика. Для 2д это не так просто. Нужен скилл. Нередко делают просто условную анимацию. А тут чувствуется динамика. Даже мелочи правдоподобно анимированы, типа волос. Где-то даже мелькала гифка с примером процесса от создателей.
    https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/originals/1b/b6/e1/1bb6e13790925ad6ced3183ead120d19.gif

  • Axolotl

    Оно и на фоне современного 3д впечатляет 😉

  • Stuntman

    В версии для PS4 дополнительные графические вкусняшки на прошке будут? Этакая красотища и в 4К…Ммм.

  • p1rate

    Не благодари https://uploads.disquscdn.com/images/ba49a3b494292430af011318f0bc4b346d11fec990ae5a825f0cbb7bf4fb5f61.jpg

  • mizzle

    Конечно, а те которые нравятся именно тебе — самые лучшие. А остальные — говно.

  • realavt

    Я предпочитаю делить на высококачественный пиксель-арт и низкокачественную халтуру, а уж кому что лучше — личные вкусы решают.

  • mizzle

    В разных играх разные приемы передачи картинки, разная стилизация под ретро игры. Я не понимаю, как можно сказать, что одно халтура, а другое — искусство; напрямую разные стили рисовки не сравнить. Посмотри ролики по сабжу- там ни разу не халтура.

    Так и какой-нибудь примитивизм можно назвать халтурой.

  • realavt

    >разная стилизация под ретро игры

    Когда «стилизация» оказывается гораздо халтурнее «оригинала» под который она якобы пытается косить, это достойно осуждения. Зачастую даже невозможно найти «оригинал», ибо так дерьмово в былые годы не рисовали.

  • mizzle

    В чем выражается халтурность? Мало пикселей на квадратный метр? Анимация и ее стиль очень прикольный, как по мне. А геймплей вообще рулит — глянь ролики (представленный тут — полное говно).