Московский Rift Rivals 2017 по League of Legends: итоги, впечатления, мнения

Rift-Rivals-2017__12-07-17.jpgRift Rivals – очередной турнир, дополнивший сетку международных соревнований по League of Legends. Концепция соревнования проста – извечные соперники с солидным грузом обид, триумфов и поражений получают возможность свести старые счеты. Причем речь не о конкретных клубах, а о регионах в целом: США против Европы, Китай против Южной Кореи и т. д. СНГ сошлась с Турцией – у LCL и TCL давнее и принципиальное соперничество.

Матчи московского этапа Rift Rivals состоялись 6–9 июля в студии российского отделения Riot Games (на территории «Главкино»). Континентальную лигу представляли Virtus.pro, Vaevictis eSports, Vega Squadron и M19. Да, обошлось без Gambit.CIS (увы), но список участников формировался с оглядкой на результаты весеннего сплита нынешнего года.

Как и предсказывали аналитики из эфирной команды Riot Games CIS, наши коллективы оказались далеко не в лучшей форме – летний полусезон только успел стартовать, и условный «поиск себя» у той же M19 и коллег пока не увенчался успехом. Как итог – масштабная оплеуха от турецких спортсменов: 3–13 по картам в пользу TCL по итогам группового раунда. Не повезло? Экономили силы на поединки LCL? Держали в уме возможность дать сдачи на Worlds? Вероятно, сложились все факторы сразу, а ситуацию подытожил комментатор Михаил «Olsior» Зверев – дескать, надо бы больше тренироваться.

Матчи транслировались на платформах Twitch, YouTube и VK. И, естественно, зрители могли наблюдать за самыми боевитыми командами Wildcard-зоны в студии Riot Games. Компактно, нарядно, вполне соответствует уровню международного турнира (в Москве подобные чемпионаты по LoL не проводились уже несколько лет). В пресс-зоне происходящее транслировалось на большом телевизоре – с живыми комментариями Игоря «ATRemains» Радкевича, Алексея «Genes1s» Романова и других небезызвестных персон.

Как подтвердил мне Геворг Акопян, глава отдела коммуникаций в локальном подразделении Riot Games, среди прибывших в студию болельщиков были гости из других городов вроде Петербурга и Екатеринбурга. В стоимость билетов (2600 руб. за четыре дня или 800 руб. за один) входили, собственно, место в зрительском зале, трансферы на автобусе до арены и обратно, автограф-сессии со спортсменами и сувенирный набор болельщика. Очевидно, что компания не отбивает таким образом затраты на организацию состязаний, ей скорее важен престиж и здоровый фанатский задор – больше чемпионатов, да желательно международных! И, судя по всему, сбрасывать темп она не намерена.

Правда, не все болельщики остались довольны формулой «до студии и назад», тем, что турецкие кибератлеты не участвовали в автограф-сессии до/после игрового дня, а содержимое упомянутого сувенирного набора повторялось. В следующий раз Riot Games нужно принять это к сведению и устранить некоторую дезорганизованность.

Болельщиков понять несложно – финальный матч подчеркнул неприятный итог для СНГ: Vega Squadron уступила 1907 Fenerbahçe Espor в «best of 5» со счетом 0–3. Несмотря на «первую кровь» на трех картах, выход Drobovik123 во втором раунде и удачные действия Zanzarah, «акулы» допустили ряд критичных ошибок, регулярно даря инициативу туркам. Вот уж действительно – нужно либо и впрямь больше тренироваться, либо выходить на такие турниры крайне мотивированными. С другой стороны, как сказал Михаил «Kira» Гармаш, Rift Rivals – «хороший турнир для зрителей, но специфичный для команд». В точку.