Море подробностей о Fortnite, новом экшене Epic Games

fortnite-380x200Свежий выпуск американского журнала Game Informer пролил свет на то, чем всё-таки является Fortnite – первый экшен Epic Games, использующий модель free-to-play. Когда проект только анонсировали в 2011 году, авторы не вдавались в подробности отчасти потому, что сами ещё не были уверены, что шагают в верном направлении.

Теперь, три года спустя, Fortnite обрела черты и узнаваемый стиль. По традиции, Epic не стала вкладываться в глубокую проработку мира – у новой вселенной нет даже названия. По ночам её жителей терроризируют монстры, которых приносит гроза. Игрокам предстоит собраться в небольшой отряд (до 4 участников) и сообща отразить напасть, клетка за клеткой “зачищая” огромную гексагональную карту.

Днём гулять тоже небезопасно - некоторые монстры не спят.

Днём гулять тоже небезопасно – некоторые монстры не спят.

Каждая ячейка этой карты – отдельный уровень, созданный случайным образом из заранее подготовленных элементов. Разных локаций много: промзона, захолустная деревня, полуразрушенный пригород, гористый район… Днём игроки отстраивают базу, возводят оборонительные укрепления, собирают ресурсы, ищут чертежи, по которым можно создавать оружие и инструменты из подручных материалов. В ход идёт всё, от ржавых почтовых ящиков до автомобильных каркасов и батареек – благо Unreal Engine 4 позволяет уничтожить почти любой предмет антуража. А ночью бойцы отражают очередную атаку и закрывают порталы, из которых лезут чудовища, с помощью устройства “Атлас”.

Классов персонажей – пока что четыре. Каждый обладает уникальной способностью и в равной мере справляется с врагами издалека и в рукопашном бою. Коммандо обеспечивает огневое прикрытие группы, бросает гранаты и расставляет мины. Ниндзя высоко прыгает, кромсает врагов мечом и фарширует сюрикенами, а его дымовые шашки дезориентируют целую толпу. Сборщик эффективнее других разбирает бесхозный скарб на запчасти, а Строитель возводит укрепления в рекордные сроки (он же расставляет особые устройства, автоматически восстанавливающие повреждения).

Не думайте, будто Строитель - слабак. Он тоже может постоять за себя.

Не думайте, будто Строитель – слабак. Он вполне может постоять за себя.

Строительство базы напомнит кому-то Minecraft, хотя здесь система проще, ведь времени у защитников – в обрез. Три ресурса – древесина, камень и сталь – позволяют создавать вполне практичные здания, сторожевые вышки, укреплённые преграды и целый арсенал смертоносных ловушек. Ещё обещаны боты, патрулирующие периметр, и автопушки.

fortnite-fort-design

На некоторых уровнях нет ограничения по времени – у игроков будет возможность отгрохать всё что вздумается.

Место, где предлагают возвести цитадель, далеко не всегда идеально – неровный ландшафт порой сильно усложняет задачу. Но даже если вы отгрохали, казалось бы, неуязвимый оплот, враги заставят попотеть. Компьютерный “режиссёр” создаёт волны противников с учётом расставленных вами ловушек и укреплений, а умный ИИ уже сейчас не плутает в складках рельефа. Кроме того, иногда условия меняются. В одном из эпизодов герои сопровождали бота в точку, где тот должен был построить радарную вышку, а потом обороняли её.

Игрок может участвовать сразу в нескольких кампаниях, которые он проходит с разными товарищами. Epic планирует сделать три варианта: короткий (~10 часов), средний (~20) и длинный (~50). Сетевой код позволит присоединяться к матчам и покидать их в любой момент. Можно сражаться с монстрами и в одиночку при поддержке ботов.

Путешествуя по разным кампаниям, ваши персонажи при этом сохраняют опыт, уровни, умения и чертежи. Помимо аватаров у каждого игрока есть персональная база, которую пока что отображают в виде изометрической карты. Здесь он возводит и улучшает разные здания (больница, арсенал, лесопилка, командный центр, додзё и т.п.), дающие бонусы – например, ускоряющие сбор ресурсов или сокращающие время на перезарядку оружия. Чтобы постройка приносила максимальную пользу, за ней можно закрепить подходящего персонажа (отправить ниндзя в додзё, например).

Найти сундук с хорошими трофеями - вот настоящее счастье в Fortnite!

Найти сундук с хорошими трофеями – вот настоящее счастье в Fortnite!

Поначалу Epic Games хотела сделать Fortnite очень мрачной – ранние наброски не уступали по “чернухе” серии Gears of War. Однако, вскоре авторы поняли, что реалистичные картинка и анимация неуместны в мире, где забор вырастает на ровном месте за считанные секунды. “Мультяшность” позволила сохранить игровую механику, а заодно открыла простор для фантазии.

Помимо “коопа” авторы работают над PvP-режимом, где две команды по 5 участников в каждой, обороняют статую единорога – как от конкурентов, так и от наседающих монстров. При этом в отряде может быть только один Строитель. Впрочем, пока это – лишь прототип, который, скорее всего, изменится к релизу.

fortnite-commando

Неопределённостью окутан и главный вопрос – на чём Epic намерена зарабатывать. Сходу открестившись от “pay to win”, авторы приводят в пример дружелюбные f2p-хиты Team Fortress 2 и League of Legends. Они пока выбирают варианты монетизации – например, систему коллекционных карт, позволяющую сэкономить время на поиске чертежей и сборе ресурсов, и разные украшения для персонажей. В любом случае, уверяет Epic, всё определит реакция игроков. Ведь компания рассматривает Fortnite как долгосрочный проект – лет на 7-10.

Пока что игру разрабатывают только для РС, хотя Epic пристально следит за консолями нового поколения, где модель free-to-play скоро станет рядовым явлением. Релиз состоится в 2015 году, но уже сейчас можно подать заявку на участие в закрытом альфа-тестировании (а тут есть первый ролик с геймплеем).

Смотреть галерею скриншотов Fortnite