MC Pixel: мысли о Ли Джексоне и музыке Guilty Gear Xrd: Sign

mc-pixel-18-12-2014Если бы Моцарту и Бетховену предложили «заценить» каких-нибудь западных игровых композиторов начала-середины 1990-х и выбор пал, скажем, на каталог Wisdom Tree, то австриец, вероятно, сделал бы тройной тулуп в гробу, а немец повторно потерял слух. Впрочем, игровая музыка тогда только делала первые шаги — чем дальше, тем увереннее. И приятных исключений хватало. Даже так — их было навалом. Сегодня речь пойдет как раз об исключении — Ли Джексоне, авторе темы Grabbag из Duke Nukem 3D, а также саундтреков Rise of the Triad: Dark War, Stargunner и Shadow Warrior. Кроме того, послушаем новые работы старых добрых Дамьяна Мравунаца и Дайсукэ Исиватари, плюс классику Goblins 3.

The_Talos_Principle_Soundtrack__cover300x300.jpg The Talos Principle — Soundtrack
Издатель: Devolver Digital
Дата релиза: 11.12.2014
Продолжительность: 01:05:45

Дамьян Мравунац стал серьезным. Настолько, что отказался от ставки на мощные гитары и плотные ритмы. Хорват записал саундтрек The Talos Principle, не сделав почти ни одного резкого телодвижения. Тут правят бал невесомые переборы клавиш, слушателя обволакивает мягкий инструментал (без этники не обошлось), но вот ощущения будущего и тем более «руин цивилизации» под мелодичный эмбиент не возникает. Возможно, с тоном саундтрека композитор ошибся.

Также нельзя сказать, что перед нами «новый» Мравунац, «которого вы прежде не слышали». Ведь была же симфоника в Serious Sam: The First Encounter (разумеется, не в таких объемах), уровень средневековой Европы из The Second Encounter поражал мрачностью материала, а Xbox-издание SS сопровождалось дарк-эмбиентом. В The Talos Principle хорват, очевидно, решил зайти в экспериментах дальше обычного, но… в голове после ознакомления с материалом царит пустота. Или так и должно быть во время прогулок по разрушенному миру с попутным решением головоломок?

Одно хорошо — Мравунац выложил саундтрек на свой Youtube-аккаунт, так что перед покупкой пластинку можно придирчиво расслушать и уж затем решить, стоит ли она места в коллекции.

Обратить внимание: Welcome to Heaven, A Land of Ruins, Extra Bonus — The End of the Process (Finale)

Купить: Steam (требует наличия The Talos Principle)

Guilty_Gear_Vocal_Collection__cover1000x1000.jpg Guilty Gear Vocal Collection
Издатель: Arc System Works
Дата релиза: 04.12.2014
Продолжительность: 39:12

А вот Дайсукэ Исиватари, создатель серии файтингов Guilty Gear и одновременно её композитор, в отличие от Дамьяна Мравунаца с проторенной дорожки не сходит. Он по-прежнему сочиняет хэви-метал с размашистыми гитарными соло и неугомонной ударной установкой.

GG Xrd: Sign, новая номерная часть «линейки», появилась в японских аркадах еще в феврале. Чуть позже вышел сингл с «опенингом» и закрывающей темой игры. Первый сплавом «тяжести» и мелодичности вызывает в памяти музыку Foo Fighters, а «эндинг», напротив, мягок и даже романтичен. Обе композиции и их ремиксы послужили основой для компакта Guilty Gear Vocal Collection, где в течение почти 40 минут можно вдоволь наслушаться голосищем Наоки Хасимото и скорострельной гитарой Тосихиро Кадзихары (сам Исиватари участия в записи не принимал).


Guilty_Gear-_Xrd_Sign_Arcade_Version_OP-ED_EP__cover600x600.jpgПомимо треков из свежего файтинга, на GG Vocal Collection нашлось место песням из Guilty Gear Vastedge XT — промежуточной новеллы между четвертой и пятой основными частями серии, вышедшей в Японии на патинко-автоматах (разумеется, никакой это не файтинг). В целом диск очень хорош и еще сильнее разжигает интерес к полноценному саундтреку GG Xrd: Sign. Рип музыки с аркадного автомата давно бродит по Сети. На нем традиционно навалом старого узнаваемого материала, перезаписанного «почище» (если сравнивать с первой GG — разрыв огромен) и с добавлением новых элементов типа ярко выраженных клавишных в теме Потемкина (в то же время Ky’s Theme лишилась оркестрового «налета»). Остается дождаться релиза игры в Европе и послушать… или все-таки подраться?

Обратить внимание: Lily (Ending Theme), Big Blast Sonic, Icarus

Купить: iTunes (Guilty Gear Xrd: Sign Arcade Version OP/ED — EP)



Классика

Goblins_3_Soundtrck__cover600x750.jpg Goblins 3 Soundtrack
Выходные данные: саундтрек официально не издавался

Адвенчурам частенько достаются отменные саундтреки, вот и Goblins 3 не избежала этой «участи». Над простенькой и в то же время затягивающей дорожкой работал француз Чарльз Калле. Он же озвучил головоломки в Gobliiins и Gobliins 2.

В продажу описываемый альбом не поступал, а потому приходится довольствоваться извлеченными из игры файлами. В Main Theme основная мелодия бравурно наигрывается на клавишных, а медлительные ударные почти неслышно отшлепывают ритм. В Blount’s Adventures веселость уступает место печальному мотивчику, да и темп становится более четким, чтобы превратиться в хлесткий уже в Monsters — композиции, не стесняющейся своей мрачноватости на фоне “мультяшной” графики.


Дальше мелодии следуют одна за другой вразвалочку, в удалых Death Dance и Goblins and Dragons насвистывает красивая флейта, а Goblin Spirit и вовсе скатывается в далекий на фоне остальной музыки драйвовый «космос». Калле удалось записать инструментально интересный саундтрек с обилием эффектов и не переборщить с ритмами, а единственное, чего не хватает дорожке, – хронометраж. Приятно, но мало!

Обратить внимание: Goblins 3 Theme, Monsters, Death Dance, Were-Blount




Ли Джексон: полет под пулями

Lee_Jackson__image400x400.jpgКак и жизнеописание небезызвестного Бобби Принса, биография Ли Джексона пестрит интересными фактами. Принс до прихода в игровую индустрию успел отслужить во Вьетнаме и поработать адвокатом, Джексон — 10 лет числился сотрудником Налогового управления США (1983-1993). В ведомство он устроился сразу после того как забросил учебу в Техасском университете в Остине (родной город композитора, к слову) из-за нехватки денег. Живо интересовавшийся музыкой с детства, Ли изучал её и в в вузе, однако с дипломом не сложилось. Зато с работой впоследствии повезло — попав в отдел техподдержки Apogee Software, он впечатлил руководство ремиксом на известную тему Apogee Fanfare авторства Принса и был немедленно записан в напарники создателю саундтреков Doom и Doom 2.


Первой игрой героя рубрики стала Rise of the Triad: Dark War, новаторский и безвременно забытый шутер (его достоинства скрупулезно перечислил Владимир Горячев в рецензии на недавний ремейк). Ради справедливости отмечу, что большинство композиций проекта написал Джексон, а Принс работал на подхвате. Дорожка интересна смелыми экспериментами Ли: помимо зацикленных на повторах простеньких треков, тут нашлось место соло разных инструментов на фоне грозно гудящей, веселенькой или попросту приятной электроники (гитара в Oww!, флейта в Havana Smooth…).

А главное — это обработки классических мелодий, скажем, знакомого каждому рождественского фолка «God Rest You Merry, Gentlemen», Music for the Funeral of Queen Mary Генри Перселла (Уэнди Карлос сделала из этого трека заглавную тему для «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика) и Adagio in G minor Томазо Альбинони (известна в интерпретации The Doors под названием A Feast of Friends). Все это, как и в случае хэви-металлических заимствований Принса, говорит о широком кругозоре основного композитора ROTT: DW. Для выпуска в составе ремейка ROTT оригинальные треки прошли «тяжелую» обработку — послушать их можно в SoundCloud-профиле Interceptor Entertainment.



Следующим проектом Джексона стала Duke Nukem 3D — тут уже записью руководил Бобби Принс (интересно, что должность звукорежиссера 3D Realms уроженец Остина получил одновременно с релизом игры). В самом шутере к музыке претензий нет, но вот при отдельном прослушивании о ряде композиций сказать попросту нечего. Ну, вялый-вялый эмбиент. Ну, много его. Так много, что к середине очередного трека совершенно теряешь интерес к музыке.

Впрочем, культового статуса дорожки этот факт не отменяет. Еще бы, ведь в ее состав вошла Grabbag, одна из «вечных» игровых мелодий! Мощные ударные, красивая гитарная партия, исключительно к месту вставленный кусок гудящего синтезатора, клавишное соло (участник Yes Рик Уэйкман не зря один из любимых музыкантов Джексона)… Ритму Grabbag вторит тяжеленный бит из Lord of L.A. и Subway, а также барабанище из Aliens. На бесконечный эмбиент машешь рукой, раз за разом переслушивая динамичную Going After the Fat Commander и печальные мелодии вроде Stalker и Future Military Conquests. А если честно… на каждый невзрачный трек типа Gloomy тут мгновенно находится ответ в виде Gotham или другой захватывающей композиции.





Закрывая тему Дюка Нюкема, нелишне напомнить, что для четвёртого эпизода, вышедшего в составе Atomic Edition, Джексон написал двенадцать тем. Среди прочего — обработал мотив Mission: Impossible.

Lee_Jackson__image600x600.jpg

Ли Джексон. С «ушками» на макушке

Пожалуй, самая драйвовая работа ДжексонаStargunner — вышла аккурат на его 33-летие. Отстрелу врагов с шустрого кораблика как нельзя лучше соответствуют динамичные композиции — одна быстрее другой. Первостепенная роль тут отводится ритму, но случаются и колоритные подключения гитары и баса. А уж как хороша заглавная тема Episode 2 Levels 4-6! Красивая электроника в ней удачно сочетается с разгоном ритма до космической скорости. Наконец, несмотря на аналогичную структуру треков, музыка вовсе не звучит однообразно.



Последний крупный проект американца — саундтрек Shadow Warrior, опирающийся на восточный инструментал вперемешку с традиционным музыкальным арсеналом Джексона. В 2002 году Ли оставил родную компанию, чтобы работать на радио и кулинарить в свободное время. …А в конце октября текущего года вышел цифровой альбом 3D Realms Soundtrack Re-Rockestrated, предлагающий тяжелую переработку тем из Duke Nukem 2, Shadow Warrior, Stargunner и др. Бобби Принс, к слову, недавно вынырнул из небытия с музыкой Wrack. Может, и у Джексона получится?