MC Pixel: Джон Брумхолл и классика X-COM: UFO Defense

mc-pixel-13-02-2015Имя Джона Брумхолла, вполне возможно, ничего вам не скажет. Во-первых, из-за почти полного отсутствия официальных изданий его альбомов. Во-вторых, из-за труднодоступности даже геймрипов саундтреков. Тем не менее, именно британец ответственен за музыку X-COM: UFO Defense и Terror from the Deep, а также Transport Tycoon и массы других проектов MicroProse. Остается он востребованным в индустрии и по сей день (Forza Motorsport 5). За ее пределами — тоже, вспомнить хотя бы фильм A Christmas Carol Роберта Земекиса. Особого повода посвящать рубрику именно Брумхоллу не было, однако дорожка X-COM: UFO Defense уже давно настаивала на прослушивании (в том числе устами внимательных читателей). Но для начала — недавние пластинки, Majestic Nights: Season One и Raven’s Cry.

Majestic_Nights_Volume_One_All_Lies_on_you__cover350x350.jpg Majestic Nights Volume One: All Lies on You
Издатель: Das Fokks
Дата релиза: 29.10.2014
Продолжительность: 18:45

Несмотря на нашу разгромную рецензию, Majestic Nights наверняка останется в истории благодаря отличному саундтреку. По формату Majestic Nights Volume One: All Lies on You — EP, то есть коротенький альбом (меньше 20 минут в данном случае), но драйва и интересных мелодий тут заключено куда больше, чем в свежем Hotline Miami 2 EP или полноформатном Best of Sunset Overdrive. Автор — австралиец Эдвард Фоккема (или просто Das Fokks), а секрет его прост и заключается в соединении агрессивных гитар с танцевальными ритмами 1980-х. При всей мощи, от которой вот-вот лопнут наушники, дорожке удается оставаться мелодичной, а некоторые моменты в ней напоминают отличные саундтреки Hotline Miami (концовка New World Order) и Fract OSC (начало Majestic Nights). Жаль, на EP не нашлось место великолепной Flight, но и без нее звук буксует в однообразном болоте только пару раз (в The Secret Within и Orion Project). Настоятельно рекомендую ознакомиться (судя по состоянию на Bandcamp, альбом остался, мягко говоря, незамеченным), но не покупать. В Google Play после повышения цен его предлагают за 179 рублей — дикость для EP.

Обратить внимание: Majestic Nights, A2600, New World Order, Arrival

Купить: Google Play, Bandcamp




Ravens-Cry_Official_Soundtrack__cover300x300.jpg Raven’s Cry Official Soundtrack
Издатель: TopWare Interactive (дистрибуция — Valve)
Дата релиза: 30.01.2015

Приступая к более чем двухчасовому саундтреку, обычно ожидаешь, что создатели не просто так решили выпустить почти бесконечную дорожку и им будет чем занять слушателя, как, например, Марти О’Доннеллу и Майклу Сальватори в случае Destiny OST. У композиторов Raven’s Cry это почти получилось. На каждую локацию находится запоминающаяся мелодия (Port Royal — First Visit с печальным соло скрипки, Treasure Islands — Explore the World с нежной партией гитары и красивой концовкой, San Juan — Stay Away с правдоподобно нагнетаемым напряжением…), а вторая половина альбома целиком отдана под классические пиратские песни, в которых легко находишь знакомые мотивы (Whisky in the Jar). Хватает и слабых треков вроде вялого Bridgetown — No Rest, и они, как и положено, быстро забываются, а в голове звучат великолепные Sea Battle и Raven’s Cry Epic Suite. Вот если бы весь альбом оказался под стать Sea Battle… впрочем, он и без того заслуживает пометки «Внимание, не проходите мимо!».

Обратить внимание: Raven’s Cry Epic Suite, Port Royal — First Visit, St. Georges — No Mercy, Treasure Islands — Explore the World, San Juan — Stay Away, Sea Battle, Whisky in the Jar

Купить: Steam (в составе Raven’s Cry Digital Deluxe Edition)

Классика

X-COM_UFO_Defense_Soundtrack__cover300x300.jpg X-COM: UFO Defense Soundtrack
Выходные данные: саундтрек официально не издавался

Саундтреки игр про пришельцев зачастую зажимают в рамки вездесущей пафосной симфоники или «космического» эмбиента. В распоряжении Джона Брумхолла оркестра не было (первая половина 1990-х, так что ничего удивительного…), а компьютерному эмбиенту он предпочитал джазовые медитации. Поэтому X-COM: UFO Defense получился таким, каким надо быть, чтобы «прописаться» в истории — разножанровым, серьезным и, простите, «стильным». Сильнее всего вгрызаются в память мелодии из стратегического («глобусного») режима, что стало впоследствии отличительной чертой саундтреков серии. Тема Geoscape 1, по сути, проста, но раскаты синтезатора, клавишные акценты и грубые «тычки» баса делают настрой тревожащим. То же самое касается Geoscape 2, только эта композиция более меланхолична, да синтезаторы смотрятся поярче. Interception и Win написаны в драйвовом духе Бобби Принса, Base привлекает маршевым ритмом, Tactics — мрачный «мостик» к Terror from the Deep, струнно-клавишная тема Марса — вообще «привет» седой классике… В итоге — отличный саундтрек, который можно слушать и вне игры… но лучше все-таки в ней, как и в случае Fallout 1 и 2.

Обратить внимание: Geoscape 1, Geoscape 2, Interception, Defend, Win, Mars





Джон Брумхолл: космолетом, поездом и автомобилем

john_broomhall__image300x300.jpgАнглийский музыкант Джон Брумхолл пожаловал в игровую индустрию в начале 1990-х годов, причем сразу на порог MicroProse Software. Правда, поначалу он работал на второстепенных ролях. К примеру, в 1992-м Брумхоллу вместе с Эндрю Пэртоном и Мэттью Кэнноном доверили звуковое сопровождение Amiga-версии Sid Meier’s Civilization. Вышло недурно — в уши бросается колоритное вступление в теме Цезаря, красивая мелодия греческой цивилизации, проработанные этнические ударные в темах Ганди и Чингисхана… Но, увы, музыка была лишь бледным подобием оригинальных дорожек, написанных Джеффом Бриггсом.


За Civilization последовало большое количество Flight Combat-симуляторов (Harrier Jump Jet, B-17 Flying Fortress, Dogfight: 80 Years of Aerial Warfare…) и гоночек (Formula One Grand Prix, Grand Prix 2 и др.). Однако по-настоящему узнаваемым стал только саундтрек X-COM: UFO Defense. После успеха первой части Брумхолл автоматически получил пост «главного по музыке» в сиквеле, Terror from the Deep. Над звуком игры также работали Аллистер Бримбл и Эндрю Пэртон. Дорожка, в сравнении с оригиналом, нырнула в глубины дарк-эмбиента, а источником вдохновения стали, без сомнения, альбомы Джона Карпентера. Пугающие «всплески» клавиш, вой электронного «ветра», мрачное гудение синтезаторов, куда более тревожные, чем в UFO Defense, мелодии… Саундтрек, несмотря на некоторую затянутость и частые (само)повторы, держит мертвой хваткой на всем протяжении и ни на секунду не дает расслабиться.



В X-COM: Apocalypse, если верить записи на сайте Брумхолла, британец выступил только аудиопродюсером (многие источники называют его композитором). Музыку в таком случае следует записать на счет Ричарда Уэллса и Дэвида Р. Паншона. Увы, она стала менее запоминающейся. Духу первых двух частей точно следует разве что композиция Dawn Over Barrier Walls — этакий мелодичный/пронзительный дарк-эмбиент с вгоняющим в депрессию синтезатором. Большая же часть дорожки — говоря прямо, скучноватой эмбиент. Нельзя сказать, что он не соответствует облику игры — особенно когда мутирует в техно, достоверно описывающее индустриальные просторы Мегапрайма. Так что, как и UFO Defense и Terror from the Deep, альбом заслуживает пометки «Классика».






Впоследствии Брумхолл занимал должность руководителя звукового отдела в европейской штаб-квартире MicroProse и, соответственно, Spectrum HoloByte, а также Hasbro Interactive/Infogrames Interactive. К сочинительству Джон возвращался лишь время от времени, из заметных проектов на стыке веков стоит выделить MechWarrior 3. На дорожке породнились оркестровка и электронный фон, а разнообразие инструментов не мешало пробиваться на поверхность интересным мелодиям. Словом, почему бы не переслушать лишний раз?


В 2002-м британец основал собственную компанию — Broomhall Projects Ltd, в рамках которой занимался звуковым дизайном игр, их продюсированием и менеджментом, плюс участвовал в подготовке саундтреков для таких популярных мультфильмов как Over the Hedge (2006) и A Christmas Carol (2009). А для Forza Motorsport 4 Брумхолл записал именитого соотечественника — Джереми Кларксона. В следующей части гоночного симулятора Джон составив компанию Лэнсу Хэйесу (Lance Hayes), сочинив несколько композиций. Ветеран серии Хэйес ограничился пафосной электроникой вкупе с бодрыми перкуссиями, Брумхолл же сделал ставку на расслабляющие композиции, в которых нет-нет да проглянет джазовое пианино. Джаз в последние годы вообще стал любимым жанром британца (на Google Play недавно вышла пара его синглов — Cut to the Chase и Blues for Wiswell). Что касается Forza Motorsport 5 OST, то в настоящее время это единственный игровой альбом с участием Брумхолла, который можно легально купить (Google Play, iTunes).

В последние годы, вдобавок к основной работе, Джон читает лекции об играх в университетах и пишет тематические колонки в различные издания. Финальным аккордом 25-летней карьеры вполне могла бы стать перезапись саундтрека Transport Tycoon, но, надеюсь, он еще громко заявит о себе. Для оригинальной игры британец сочинил 22 трека, которые следует охарактеризовать как «рок-н-ролльное раздолбайство». Тут вовсю веселятся труба и саксофон (Can’t Get there from Here), вразвалочку подают голос клавиши пианино (Easy Driver), хаотично дергается бас (Aliens Ate My Railways)… Вся эта фанк/джаз/рок-н-ролл-красотища была заново записана для релиза транспортной стратегии на iOS и Android. В продажу альбом не поступил, зато представлен в профиле композитора на SoundCloud. Слушайте и наслаждайтесь!