Конан О’Брайен с чувством прошелся по Final Fantasy 15

Конан О’Брайен, американский телеведущий и комик, в рамках своей передачи Clueless Gamer ознакомился с Final Fantasy 15. Компанию ему составил актер Элайджа Вуд. Начало игры выдалось очень скучным и усыпляющим, заставляющим вспомнить произведения Джеймса Джойса и любимое снотворное. В том, чтобы внимательно изучать сквозь витрину свадебное платье, носиться по полям на чокобо и утюжить гигантского монстра, убийство которого занимает трое суток (реального времени), удовольствие если и есть, то сомнительное и не для всех. За FF 15 О’Брайен просидел дольше, чем за любой другой игрой на шоу, однако удовлетворения не получил и не понял, чего требовалось достичь. Свое недовольство он выражает в полной мере в конце видео.

  • Praudmur

    Честно попробовал посмотреть.
    Все эти кривляния как-то странно выглядят.

  • Fish Owl

    «изучать сквозь витрину свадебное платье, носиться по полям на чокобо и утюжить гигантского монстра, убийство которого занимает трое суток (реального времени)»

    Отличную рекламу игре сделал. Аж купить захотелось. Именно из таких мелочей состояли ФФ5-10. Ну и всякие Emerald Weapon для постгейма действительно могли по 10+ часов занимать.

  • Anton Lapshin

    этож jrpg, тут весь жанр такой. многим такая унылота доставляет

  • Anton Lapshin

    сам формат этих шоу подразумевает это, так что ничего необычного — вполне в духе

  • povis

    Это же шутовское шоу, зачем из этого делать новость?

  • BigDick

    Ну вообще-то это довольно необычный прецедент. Издатель как бы платит за это дело и Конан должен хвалить, а тут он внезапно не хило так проехался по «лучшей игре тысячелетия».

  • MK

    сцена, в которой 4 мужика с восхищением рассматривают в витрине магаза свадебное женское платье, реально странная

  • MK

    он над всем играми издевается там, даже над теми, которые ему в итоге нравятся

  • Ну, у каждого свои фантазии…

  • Shadow Runner

    Ну да. Благодаря чему новость разошлась. Куча людей видели игру. Увидели ее размах. А то, что он при этом кривляется и жалуется — сделано комично и ровно так, чтобы не казаться слишком серьезным. Если вдуматься, то он таки хвалит игру) За ее оригинальность и размах.

  • Nikitos

    Хорошо комментирует 🙂 Вот касаемо игры, действительно всё это странно смотрится, особенно с закосом под реалистичность.

  • realavt

    На котаку в комментах к новости указывали на то, что другие игры он все-таки не так опускал. Тут он вообще ничего положительного не продемонстрировал, в частности была же куча нормальных боёв за это время.

  • realavt

    Да собственно и жанр РПГ в целом такой, и эта унылота многим доставляет — нет смысла коцентрироваться именно на поджанре JRPG.

  • Слава богу что Ведьмак — не РПГ.

  • realavt

    Да, он ведь визуальная новелла…

  • realavt

    Важное уточнение — четыре очень гламурных мужика 🙂 Возможно, они даже мысленно примеряли его на себя…

  • Был бы новеллой — рецензию писал бы Фобозис, а не Номад.
    Тут всё сложнее.

  • realavt

    Кликерная новелла?! 🙂

  • realavt

    Веселит их советник по игре 🙂

  • Anton Lapshin

    ну, не соглашусь — есть довольно бодрые и короткие ролёвки, взять тот же kotor (или тоже скажете тут все «не рпг»?) — проходится в принципе в бодром темпе за 20-30 часов в среднем или меньше. тогда как дефолтная современная jrpg минимум 50 часов (last remnant) отожрёт при какой-нибудь не самой минимальной сложности и с максимальной скоростью прохождения.
    вопрос ведь только в том, где эта самая монотонность возведена в ранг одной из основных игровых механик. если какой-нибудь условный скайрим можно пройти чисто по сюжету неспешно за несколько часиков, то без гринда в какой-нибудь финалочке ты вообще не уйдёшь.

  • Anton Lapshin

    это же jrpg, ничего необычного

  • Новелла с элементом менеджмента процессий с вьючными животными, а так же с возможностью грабежа онных, как вариант.

  • realavt

    То есть, для тебя всё упирается во время, необходимое для прохождения основного квеста?

  • Anton Lapshin

    я вообще не про себя.
    смотри, есть большая разница между «прохожу некоторые побочки» и «должен гриндить мобов 50% времени чтобы завалить очередного босса». в этом и есть радикальная разница в монотонности обычных RPG и JRPG

  • По-моему, это разница между обычными играми и плохими. Я в жрпг не спец, но в тех что видел — гриндан был исключительно опциональный для секретных боссов.

  • Ulris Ventis

    ФФ15 в натуре странная игра, учитывая что я увидел в этом видео, их комментарии совершенно обоснованные))

  • Anton Lapshin

    поделись названиями, если вспомнишь.
    потому что почти все олдскульные jrpg этим сильно страдают (разве что, за исключением какого-нибудь хроно триггер)

  • Ulris Ventis

    Dragon Quest требует бродить кругами набивая лвлы, чтобы пройти до конца сюжета. По другому никак. А уж типичнее ЖРПГ нету.

  • Вы сейчас пузо с ухом сравниваете, котор — абсолютно коридорная игра, возьмите уж вейстландс какой-нибудь.
    И в финалочках нет обязательного гринда, если только в трешке какой-нибудь и то, если тебе захочется белого мага в девоута перебить ради нормальных воскрешалок.

  • Ulris Ventis

    50 часов жрпг это жутчайшее уныние обычно, на 90% состоящее из однообразных ковыряний жуткого UI или однообразных битв с мобами из воздуха, а остаток катсцены в основном не шибко интересные. Лучше насыщенные и разнообразные 30 часов Котор.

  • Anton Lapshin

    ровно о том и говорю

  • Anton Lapshin

    блин, а jrpg зато офигеть какие вариативные и разветвлённые

  • realavt

    Но ведь обычные JRPG как раз и славятся тем, что по пути к очередному боссу ты успеваешь естественным образом прокачаться до требуемого уровня, уровень доступных противников тщательно отфильтрован — в отличие от комповых RPG, где высокоуровневый «босс» может встретиться тебе на много часов раньше, чем ты вообще будешь готов.

    Да чего уж далеко ходить, возьми весьма мейнстримовую серию TES — в Даггерфолле в первом же подземелье тебя атакуют враги, от которых только драпать, ради победы над ними надо долго гриндить. Да и в Скайриме великаны эти практически со старта игры. Так что если отбросить дикие 80-е, когда гринд считался обязательным признаком РПГ в целом, то JRPG в основной массе своей как раз от него максимально далеко…

  • Ulris Ventis

    Это и печально. Я еще шутки ради посмотрел финалку ММОшную, так вот по сути — хрен тот же, что и сингловые, только роликов почти нет, диалогов и люди живые встречаются. И «смысл» такой же xD

  • Ну сейчас зестирию прохожу, сюжет жуть, но гриндана нет, монстров оббегаю, бои по пять секунд.
    В ласт ремнанте я гринданил только чтобы оружие по вике покачать для собственного фана и в сайдквестах лор занятный, без гринда с низким уровнем игра только легче становится. Игра меня, правда, все равно унизила, дав самую слабую версию ласт босса.
    В финалочках шестой-седьмой-девятой гриндана нету, в восьмой сомнительный драв, десятую ещё надо допройти-таки.
    Вот Грандию дропнул, но там монстрам на тебя тоже наплевать, можно оббегать, больше дизайн локаций-лабиринтов взбесил.

  • realavt

    Не-не-не, Dragon Quest — это пережиток из далеких 80-х, на него равняться никак нельзя. Это анахронизм, который ценят как раз за его «верность традициям» — а в те далекие годы, когда он завоевал популярность, главной традицией был гринд. Мейнстримовое исключение из правил, можно сказать 🙂

  • Anton Lapshin

    возможно, только ряд каких-то относительно свежих (лет 5-8). жалобы на гринд и однообразие не возьмутся из воздуха в таких количествах.
    по крайней мере, нормальные боёвки в каких-нибудь классических ролёвках позволяют расковырять хайлевелного моба без необходимого опыта — та же готика или risen в качестве примера — забрёл не туда, но отбиться при желании сможешь. а здесь если у тебя нет необходимых полосочек жизни и урона, делать нечего — вали задрачивай мобов в округе

  • Ну вот конкретно ласт-ремнант — вполне огромный мир.
    И не путайте коридорность с нелинейностью,

  • realavt

    Итак, теперь идет разговор именно про олдскульные РПГ? Но позвольте, какой нахрен Kotor в качестве аргумента, если разговор идет о 16-битных временах?! В жанре компьютерных РПГ в те годы царил повсеместный гриндан, JRPG как раз и начала первой избавляться от этого порока.

  • Anton Lapshin

    окей, я неправильно выразился — классические экшн-рпг

  • Anton Lapshin

    ну, если говорить про кишкообразные уровни — по-моему, та же финалка в этом точно преуспевает

  • Кстати, да, хроно-триггер тогда уж сравнивать с балдурачем первым, вот уж там без экспы будет сплошной мисс-мисс-ваншот, а для раскачки нормального мага надо 80% карт вилкой вычистить.

  • realavt

    >по крайней мере, нормальные боёвки в каких-нибудь классических ролёвках позволяют расковырять хайлевелного моба без необходимого опыта — та же готика или risen в качестве примера

    Ты сравниваешь 16-битные JRPG с пошаговой боевкой — и реалтаймовые экшен-РПГ, вышедшие на пару поколений позже?! Ну блеск вообще. А что ж ты с сериалом Tales of… не сравниваешь, где также само за счет скила можно расковырять хайлевельного моба? Или без противопоставления «наш реалтайм веселее, чем ваш унылый пошаговый бой» уже теория не работает?

  • inFamous


    http://s017.radikal.ru/i425/1611/09/588e8d51c950.jpg

  • realavt

    Какая именно?

  • realavt

    Ну вот и сравнивай с экшен-JRPG — Star Ocean, Ys, Tales of и прочими. А то начал тут «наш футбол лучше ваших шахмат» 🙂

  • Anton Lapshin

    а что, JRPG ограничиваются только 16-битными экспонатами из музея?

  • Anton Lapshin

    а какая там — 12 или 13, где этот нигер с чокобо в волосах

  • realavt

    То есть, ты уперся в одну-единственную финалку, которую заслуженно ругали за коридорность — и сделал на её основе вывод о всей серии?! Блеск.

  • realavt

    Это я у тебя спрашиваю, какого черта ты сравниваешь ХроноТриггер с Готиками и Которами 🙂

  • Nerdy

    Наконец появилась игра, которая начинается не с натужных взрывов, акшона и драмы, а собирается развиваться постепенно. Наличие множества дел внутри тоже радует.

  • Anton Lapshin

    хроно триггер я и не сравнивал, напротив привел знакомый мне last remnant, который относительно недавний, мне показалось как раз, что там гринда вполне хватает

  • realavt

    Вот, кстати, пару лет назад видел на форуме высказывание типа «Нахрена они ФФ13 на комп портировали?! Теперь же нубы кинутся в неё играть графона ради, и в итоге будут думать, что все финалки такие же убогие!» — и таки да, наглядная демонстрация 🙂 Не подпускайте не имеющих представление о серии людей к этому коридорному убожеству, иначе их безнадежно покорежит…

  • realavt

    Так это и не нормальная JRPG ни разу. Я вообще ничего подобного в жанре до этого не видел.

  • MK

    ну потому что не нашел ничего положительного

  • Bishop

    Что с кловуна взять

  • realavt

    И вот смотри, что выяснилось в итоге — ты поиграл в одну абсолютно нестандартную JRPG с фейерически нестандартной боевкой и необходимостью долго и нудно взращивать свою армию, а также в самую худшую из номерных финалок, которую с момента выхода все вокруг нещадно пинали ногами за то, что весь её игровой мир представляет из себя один длинный коридор с небольшим расширением ближе к финалу, это также было крайне нестандартно для серии. При этом ты обошел стороной все экшен-JRPG (где чисто за счет скилов игрока действительно можно валить высокоуровневых мобов). Ты осознаешь, насколько феноменально неполноценным является твоё представление о жанре и как нелепо звучат все обвинения?! 🙂

  • Артур Чепик

    Нашлись эксперты по играм тоже мне, чебурашку бы еще посадили втирать про Визуальные новеллы.

  • Anton Lapshin

    я и во всякое бородатое поиграл — типа первой и второй финалок, драгон квеста, хроно триггера и ещё несколько не-японских, но типа jrpg.
    но мне пофиг, кароч — жанр не для меня, предъявляю чё хочу — тут (да и везде) это норма

  • realavt

    Но сравнивать реалтаймовые комповые РПГ с пошаговыми JRPG, делая глобальные выводы о тенденциях жанров — это ж бред по определению. Так же само можно выбрать пошаговые комповые РПГ и сравнивать с экшен-JRPG, рассказывая что дескать на компах сплошной гриндан, а в консольных играх боссов запросто за счет скила валить можно. Твоё обвинение запросто разворачивается на 180 градусов, вот в чем нелепость 🙂 Поиграй в ту же Зестирию или Симфонию, на комп недавно портировали, Xanadu Next или Ys какой-нибудь — тогда и рассказывай, где там в JRPG гринд. И это всё представители достаточно древних сериалов, то есть представление о жанре вполне дают.

  • realavt

    Ты мне напомнил о моих давних попытках поиграть в Baldur`s Gate — именно вот так всё и было, сплошной гринд — только вот даже до босса дела не дошло, рядовые враги напрягали более чем достаточно.

  • realavt

    В серию SaGa поиграй.

  • Anton Lapshin

    у меня с icewind dale та же проблема — сложность неравномерная, хотя гринд там явно не поможет. поэтому предпочитаю из изометрических без особого упора на боёвку что-то играть. в том же fallout и fallout 2 при всей пошаговости никакого гринда не требуется.

  • Ulris Ventis

    Ладно бы называлось Fetish Fantasy..

  • Weltfraumfahrer

    Так понял это какой то их родственницы или любви которую хотят отдать за захватчика трона.
    Может и не так, это я сам себе придумал)

  • vsegdaprav

    На 1:22 прям в точку. Весь современный гейминг описал, особенно консольный. Вместо игры пресс Х чтобы неспешно толкать машину по пустой дороге и слушать болтовню

  • vsegdaprav

    Дааа, вот уж счастье-то привалило. FF13, так та и вовсе развивалась 20
    часов, прежде чем разрешили поиграть. Надеюсь, тут болтовни и толкания
    машин по пустыне часов на 50, не меньше

  • Xoxa

    Про трое суток это не шутка? Вот так вот реально 72 часа убивать одного монстра в сингл плеер игре?

  • Ему всего 35.
    Поменяется после 45.

  • realavt

    Справедливости ради следует отметить, что FF13 начиналась с битвы с боссом.

  • Sabatta

    Анти-пиар, тоже пиар.

  • Bishop

    Они терпели ФФ1.
    Они терпели ФФ2.
    Они терпели ФФ3.
    Они терпели ФФ4.
    Они терпели ФФ5.
    Они терпели ФФ6.
    Они терпели ФФ7.
    Они терпели ФФ8.
    Они терпели ФФ9.
    Они терпели ФФ10.
    Они терпели ФФ11.
    Они терпели ФФ12.
    Они кое-как терпели ФФ13.
    Они терпели ФФ14.
    Но к ФФ15 они начали подозревать, что это японская игра.

  • Я и 11 оттерпел (

  • Да он с 89го не меняется.

  • Scrawder Man

    Киану Ривз вечен и без кольца.
    https://uploads.disquscdn.com/images/aef1ed0592ae0d2309d4d9475131b178fc15cc6e0b16312af64f99177d58ad45.jpg

  • Ой, да бросьте, это же антипиар явный.
    Типа докопался, его посмотрели и такие «ах да как он нормальная же а я вот пойду и предзаказ сделаю».

  • Киянка, ещё с 80х, во времени путешествует в телефонной будке
    http://seveninchesofyourtime.com/wp-content/uploads/2014/08/billted12.gif

  • Ulris Ventis

    Японская игра, японской игре рознь!
    ФФ15 по идее должен привлекать любителей Сенена (которые подавляющее большинство, поэтому все основные герои должны были малолетками с типичными для сенен характерами). Whatever sells.

  • Bishop

    Жду-не дождусь игру по Берсерку в преддверии массовых слезных жалоб на то, что
    а) Меч дюже большой
    б) Гриффит похож на девочку
    в) Каска — сиськастая напарница
    г) Рикерт малолетка
    д) Якобы всё реалистично, а Зодд — бессмертный, мать его так!

  • povis

    фф13 это лучшая игра в серии.

  • vsegdaprav

    Который был хилее обычного гоблина и убивался одной кнопкой за 3 минуты

  • vsegdaprav

    Не удивлюсь. Могли спецом сделать для суперзадротов, да ещё и трофей привязать к убийству этого монстра, чтобы перфекционисты вешались. Ну а чего, нашлись же люди, которые в FF12 добывали три копья Зодиака, для каждого члена пати, а там вероятность найти его в сундуке 0,01%

  • realavt

    Но тем не менее, в сравнении с толканием заглохшей машины по дороге…

  • vsegdaprav

    согласен

  • Final Fantasy 15 — это пародия на игру, пародия на здравый смысл, далее по тексту…

  • sksig

    Похоже, канонический номадовский абзац применим почти к любой японской игре.

  • Xoxa

    Я верю, что всяких извращенцев в мире хватает. Но трое суток кажется слишком даже по азиатским меркам. Особенно учитывая, что FF прозападная серия.

  • Haksaw

    Блин, кто смотрит этот идиотизм? Хотел грязь про финалочку узнать, а тут какие-то клоуны кривляющиеся с закадровым смехом ужас Оо

  • Ulris Ventis

    И так известно, что там очередной ширпотреб от КОЕИ. Гриффит бесил и бесит. Реализма там, к слову ни хрена нет.)

  • Aleksey Dyukov

    Вы почти угадали. Это действительно платье любови всей жизни ГГ. Только вот отдать её хотят именно за этого пид…лу. За ГГ.

  • realavt

    Не бережешь ты себя… С меня хватило красочного описания процесса из бложика Цилюрика, это ад какой-то 🙂

  • ParasaitoShinguru

    В 12 финалке был необязательный босс, которого нужно было долбить несколько часов, так как у него было 50 миллионов хитпойнтов.

  • Bishop

    Насчет самой игры кстати согласен))

  • Skywise

    Почти весь ролик в голос смеялся. Что со мной не так?

  • bdiang

    Было смешно местами. Правда, сомнительный ПР получился. Хотя, что я понимаю в ипонском треше.

  • AlBo

    Название шоу какбе намекает, что они вовсе не эксперты.

  • vsegdaprav

    Норм. Задротам самое то. Босс по любому необязательный, приставки умеют уходить в спящий режим, так что 72 часа к ряду сидеть у телевизора не придётся. Играя по 10 часов в день, можно управиться за неделю. Главное чтобы не убили и электричество в доме не пропало 🙂

  • Познакомиться с последний идеологически до-ВоВовской мморпг было тоже интересно. Говорят, ФФ11 — последняя наследница Everquest (в том смысле, что она пустая и в ней решительно нечего делать). Ну вот я хоть и посмотрел, как оно было до ВоВа, чтобы уяснить, что он всё-таки меньшее зло.

  • vsegdaprav

    И это кое-кому показалось слишком просто, на ютубе есть видео, где этого босса валят непрокачанными персонажами, т.е. вообще первого уровня ну или какой у них там когда они по сюжету становятся доступны

  • Cold Ethil

    что это мы околоигровыми новостями приторговывать начали??

  • FanatKDR

    в IWD нет гринда, так как нет респауна.

  • лет 15 уже

  • Жалобы на гринд, как, по-моему, и сам термин, пришли из мира корейских ММОРПГ.

  • Garret_Hawke

    Я уже начинаю путаться какой из))

  • Cold Ethil

    возможно я просто не замечал^^