Kinect так и не смог поднять игроков с дивана — Microsoft остановила производство устройства

Xbox-One-Kinect__26-10-17.jpgРесурс fastcodesign.com сообщил о прекращении производства камеры-контроллера Kinect компанией Microsoft. Информацией с сайтом поделились Алекс Кипман, создатель Kinect, и Мэттью Лэпсен, генеральный менеджер отделения Xbox Devices Marketing.

Microsoft запустила Kinect в ноябре 2010 года, потратив на рекламную кампанию $500 млн. Сначала устройство «дружило» с Xbox 360, позже поддержку внедрили в Windows и Xbox One. Kinect предлагал инновационные методы управления в играх (через голос и жесты), однако самих игр, тем более хороших, было явно недостаточно, чтобы сделать его востребованным.

Microsoft принудительно продавала Kinect в связке с Xbox One, но уже в 2014 году отказалась от этой идеи. Всего за семь лет оказалось реализовано порядка 35 млн копий устройства.

Kinect задвинут в дальний угол, однако связанные с ним технологии Microsoft продолжит применять и развивать в HoloLens и Windows Hello.

  • Zombarium

    Я думаю эту поляну сейчас осваивает VR. Сложно двигаться и пялится в экран, а VR полное погружение. Осталось дождаться когда сделают беспроводные HMD и вес снизят, но в принципе и сейчас нормально.

  • Polianskii

    Мне кажется, консоль типа Xbox и устройство типа Kinect/VR-шлема в принципе не сопоставимы по массовости.

    Xbox можно поставить хоть в бытовке, было бы электричество, а играть хоть в перерывах от работы, в любой момент прерываясь или поворачиваясь отхлебнуть чай. Это очень гибкий отдых. Под Kinect ещё место надо найти (причём довольно много, в СНГ далеко не в каждой квартире столько есть), помимо времени, а VR так и вовсе отрывает от мира, и шлем этот ещё нацепить надо, даже если играешь сидя (и то в таком случае это по сути просто монитор — не дороговато ли тогда?). Отсутствие полноценных игр только усугубляет ситуацию.

    Так что мне не совсем понятно, каких именно цифр продаж ожидает руководство от всех этих технологий. Это ещё очень долго будет нишевый отдых по своей физической сути, даже если туда завтра завезут Facebook в полном 3D и графику киношного уровня.

  • Anton

    Не удивительно учитывая качество с которым он распознавал движения, у Джо вроде ролик был про какую то игру для кинекта. Такие штуки интересны если они работают нормально.

  • Bishop

    Он прекрасно распознавал движения, я иногда поражался, насколько безупречно он это делает.
    С женой иногда месимся в теннис или боулинг.
    Его беда действительно в другом — очень редко желание поиграть перетекает в желание прыгать по комнате. Настоящих ощущений он все равно не заменит, а у меня еще Прей не пройден.
    Плюс к этому, за пределами своей очевидной ниши спортивных и танцевальных игр он был провальным контроллером. Играть в серьезные игры, вроде Steel Battalion, прыгая по комнате, просто невозможно. Открывать крышку люка танка и смотреть в бинокль «настоящими» движениями интересно первые 2 раза.

  • Anton

    Ну или так. Вообще конечно это круто очень может быть в сборе т.е. ВР, контролеры какие то специальные и кинект который смотрит за движениями, но до такого пока далеко, особенно до такого + качественных игр, а не каких то аркад.

  • Bishop

    Описанная тобой сборка — это PSVR. Не интересовался, что там да как, т.к. игр пока мало, и одоробла здоровенная. Вроде даже позволяет ходить и точно стрелять на примере нескольких тиров, RE7 и Rise of the Tomb Raider.

  • Александр Ванюков

    Поскорей бы увидеть подобную новость про VR. Эти похороны я отмечу, бахнув лишний стаканчик минералочки или зелёного чая.

  • Bishop

    Еще бы хотелось про велосипеды подобную новость. Сам я ими не пользуюсь, и хотелось бы, чтобы те, кому нравится на них кататься, тоже не могли этого делать.

  • laennium

    >а у меня еще Прей не пройден.

    отличная универсальная отмазка, надо запомнить

  • Zombarium

    Больше похоже на троллинг. Что хорошего в похоронах технологий? И чем конкретно VR так не угодил что это даже будет праздник?

  • Товарищ Сухов

    У HTC Vive есть внешняя камера, чтобы при перемещении по комнате в активных играх видел интерьер. Хз, как работает, но у Oculus её нет, там просто датчик положение головы в пространстве оценивает.

  • Вячеслав

    Пфф… Прей у него не пройден… да ты на передовой гейминга! Можно и в теннис.

  • Товарищ Сухов

    На Vive цена уже до 50к упала: https://vivestore.ru/store/step1/

    Ещё чуть-чуть, и можно у же взять и играть в Honey Select круглые сутки.

  • Александр Ванюков

    Что хорошего в похоронах бессмысленных для игровой индустрии технологий? Все просто — никто не будет тратить время на это недоразумение, а будут тратить на что-то более полезное… Но это не точно. А ещё можно будет посмеяться над теми, кто заявляли, что за VR будущее.

  • Shmortex

    Даже в спортсимах ощущения от кинекта и настоящего инвентаря были совершенно несопоставимы. Это все равно что сравнить вождение настоящей машины и езду в маршрутке, крутя в руках пластиковый китайский руль-игрушку.
    И люди действительно не любят лишний раз вставать с дивана и скакать по комнате. А в условиях небольшой квартиры, игра в тот же теннис напоминает попытку боксерского спарринга в хрущевке — оно как бы и можно, но не очень удобно.
    У меня есть знакомые и с кинектом и с VR, и у всех эти девайсы пылятся на полке и достаются пару раз в год, для вечеринок.

  • FanatKDR

    достаются пару раз в год, для вечеринок.

    все правильно на большее они и не могут претендовать: из-за того что больше получаса довольно трудно играть. По этому что-то серьезное пролетает.

  • deus ex machina

    35 лямов продаж это мало для узкоспециализированного устройства? Ну ок, Майкрософт.

  • Santjago

    Думаю, в это число как раз включен охулиард принудительных продаж в связке с Xbox One.

  • Santjago

    > и играть в Honey Select круглые сутки.
    А ты, я гляжу, выносливый!

  • cenetik

    Мне кажется, нужно не просто с дивана поднять, а ещё и на улицу выгнать. Недавние эксперименты с Покемон Го показали, что это работает, в отличие от. Так что будущее не за VR и не за Кинектами, а за дополненной мобильной реальностью. Но и хейтеров VR я немного не понимаю. Это же самое то для авто- и авиасимуляторов, где надо постоянно крутить башкой, но сидеть на одном месте.

  • Santjago

    VR-будущее настанет, когда для них появятся недорогие 4К матрицы. Ну и когда сумеют придумать решение, обманывающее вестибулярку (хотя можно и без этого).

  • Xoxa

    А вот это было бы здорово. Если VR просто пассивно оттягивает разработчиков от полезных дел, то велосипедерасты реально уже достали.

  • Starkillerus

    В его словах есть доля правды. Был период, когда во все телевизоры впихивали 3д, я парочку фильмов посмотрел в кинотеатре, каждый раз выходил с головокружением и головной болью. Про домашнее использование с какими-то корявыми очками и не говорю. Когда будет технология голографии без очков, тогда можно разговаривать.
    Касаемо ВР, уже подобное было в 90, проблемы остались те же, на мой взгляд, абсолютно бесперспективная технология. Никакое удешевление материалов их не решит.
    Что было бы интересно, это какой-нибудь гибкий монитор, который можно обернуть полусферой, тогда и из мира не выпадешь, и погружение будет.

  • Zombarium

    Я VR использую почти каждый день и не понимаю в чем бесперспективность и почему все так любят его хоронить . То что это нишевая вещь и не всем подходит это да, но рынок очевидно растет и технологически совершенствуется. И беспроводные уже есть работающие решения и 8к с нормальным FOV подтягиваются (см Pimax 8k) То что было в 90 ну даже близко не могло конкурировать по качеству с тем что есть сейчас. У меня даже жена играет периодически, хотя в обычные игры она не играет вообще. Какое то ощущение что лучше всех хоронят те у кого денег на него не хватает.

  • ParasaitoShinguru

    VR-будущее настанет, когда по размеру и форм-фактору устройства будут как обычные очки.

  • Tristis Oris

    Еще убрать провода и объяснить наконец потребителям нафига оно надо.
    я так и не понял, как этим пользоваться, если игра чуть сложнее низкополигонального симулятора ходьбы. Если надо текст там всякий печатать, альтаб в винду делать.

  • Shmortex

    В сочетании с дополненной реальностью это будет просто прорыв. У нас появятся «квестовый компас», перк «Identify item» и диалоговое колесо, основанное на анализе мимики собеседника.

  • reanimator4

    Она уже была.
    Facebook купил Oculus за $2 миллиарда.
    Именно тогда все стало понятно, что народное дешевое устройство с открытым кодом превращается в проприетарный и дорогущий корпоративный плевок в душу покупателям.

  • Maxim Max

    Главное, чтобы ваш ответ собеседнику не подписывался, как сарказм. Пусть это остается вне интерфейса. Так интересней.

  • Maxim Max

    Вечерним вьюнком
    Кинект в плен захвачен… Недвижно
    Стоит в забытьи.

    Мацуо Басё.

  • mrumyantzev94

    https://www.youtube.com/watch?v=fgJqliVWSSg

  • Santjago

    Провода не помешают VR занять нишу, в которой они и так неплохо себя чувствуют — авто-, авиа-, космо- и прочие симы.

  • Starkillerus

    «Какое то ощущение что лучше всех хоронят те у кого денег на него не хватает.»
    Ну так это всегда так, как только в «я» концепцию начинает постепенно закрадываться мысль «я лох и купил тупиковый девайс», включается защитная реакция «кто не с нами — дураки и не лечатся, нищеброды к тому же». Если мы говорим о каких-то перспективных разработках в будущем, то здесь есть место для диалога, если же о том, что присутствует на рынке сейчас — это просто самовнушение. Скажем так, ВР сегодняшний, это даже не Тесла в автомобилях, а скорее пятиколесный велосипед с мотором. Своя ниша есть, безусловно, но ни о каких прибылях говорить не приходится. Пока.

  • Tristis Oris

    продукт продвигается не как нишевый.

  • no account

    > я парочку фильмов посмотрел в кинотеатре, каждый раз выходил с головокружением и головной болью.

    Никогда не было подобных проблем. Другое дело что большинство фильмов (особенно поначалу) не знали что делать с 3D. Сейчас в принципе с этим получше, и идти на 2D-фильм в большинстве случаев нет смысла (при наличии выбора).

    > Про домашнее использование с какими-то корявыми очками

    Нормально работает. Другое дело что обычно лень искать фильмы и включать всё это (и так сойдёт). Но когда лень побеждается, очень приятно провести вечер за 3D-фильмом.

  • no account

    > если же о том, что присутствует на рынке сейчас — это просто самовнушение

    Раскройте мысль. Без этого выглядит так, будто у вас тоже включилась защитная реакция.

  • Zombarium

    Ну просто я как владелец понимаю что это зачем и для кого и использую, а когда вместо аргументов начинают говорить про велосипеды и провалы в 90х то это пустой треп. То что ВР захватит мир это вряд ли, но вполне себе нишевой технологией он останется и никуда уже не денется и доля будет только расти. Тем более что VR порно уже во всю продают, а это отличный двигатель прогресса. Почему это не прибыльно я тоже не понял. Есть какие то подтверждения?

  • Андрей

    Фишка кинекта была в том, что под него можно было достаточно несложно писать левые программы,не относящиеся к играм.
    И он был, при этом, относительно дешев для бизнес-решений, которые позволял делать.

    Например, неплохо 3д сканировал.

    Также видел где-то несколько веселых решений типа управления жестами складской программой на кухне (когда руки грязные).

  • Nerd_Sp

    Тоже недавно пересматривали «Мои соседи Ямада?» )

  • Hirosima

    Пфффф. Если не будут тратить время на VR, то начнут тратить его на лутбоксы (а какие еще «новинки» в геймдеве вы видели?).

  • Hirosima

    «Тем более что VR порно уже во всю продают»
    В игры он играет, ага)))

  • Umbaretz

    Покемон — АР, а не ВР.

  • Дмитрий Волков

    У 360-го были проблемы и немалые. Особенно в тесном пространстве. Кинект для XboxOne на порядок лучше.

  • Maxim Max

    Нет, но анимеха классная.

  • Gorthauerr

    Лучше бы они вбухали эти 500млн $ в разработку 10 ААА-игр для кинект,
    и он бы ВНЕЗАПНО стал востребован и популярен.

    Но нет, Мелкомягкие работали по старинке для больших корпораций (в стиле ЕА), реклама всё продукт ничто, разрекламируй и пипл сожрёт что угодно.
    Результат на лицо.
    500лямов $ в трубу, зато маркетологи хорошо покушали.

  • W-dervish

    Не он, а жена! )))

  • Leo3ABP

    >Какое то ощущение что лучше всех хоронят те у кого денег на >него не хватает.

    Это можно сказать относительно обсуждения любого товара верхнего ценового диапозона. Ведь когда сами не могут, то надо обязательно обосрать товар, и по возможности тех, кто им ползуется, дабы потешить своё чсв. Остаётся только просто понять и простить хоронильщиков.

  • Leo3ABP

    В начале прошлого века, изобретатели самоходных бричек тоже в пустую тратили время вместо того, что-бы развивать и совершенствовать гужевой транспорт.

  • Leo3ABP

    >Ну так это всегда так, как только в «я» концепцию начинает >постепенно закрадываться мысль «я лох и купил тупиковый >девайс», включается защитная реакция «кто не с нами — дураки и >не лечатся, нищеброды к тому же».

    Только почему-то «защитная реакция» первой срабатывает в первую очередь у тех, у кого девайса нет и не будет, и как правило в адрес тех, у кого девайс есть и в принципе устраивает. Как бы намекает, что проблема действительно в первую очередь дураках и нищебродах, а не якобы тупиковых девайсах. Пока.

  • zorg

    ерунда просто.

  • zorg

    тебе не жаль будет людей, потерявших работу?

  • Александр Ванюков

    Людей — жаль, технологии — нет.

  • Трам-пам-пам

    Ненавижу этих двухколесных ублюдков, подкрадывающихся из-за спины и вылетающих с чудовищной скоростью слева или справа без единого сигнала своего е..чего звонка, пока мирно идешь пешком по тротуару по своим делам. Хочется реально опрокинуть тварь вместе с великом ударом руки и попрыгать ногами от души как на самом девайсе, так и на «всаднике», а потом дальше отправиться по своим делам.

  • Трам-пам-пам

    Можно приближать этот момент, отмечая все игры с VR-функцией в Стиме как «not interested». Я по крайней мере, так и делаю, как только вижу две заветные буквы.

  • Krik_iddqd

    Видишь едущего велосипедиста по тротуару — толкни его со всей дури ногой прямо в раму.

  • Трам-пам-пам

    «налицо» — наречие, пишется слитно.
    «на лицо» — это из порнофильма. Существительное с предлогом. Ферштейн?

  • Трам-пам-пам

    Денег хватает, я просто по натуре консерватор, ретроград, душитель и могильщик всего нового, а такого понятия, как «мода», для меня не существует. При чем тут деньги?

  • Irx

    В данном контексте оба варианта подходят.

  • Irx

    Единственная норм игра для кинекта.
    https://www.youtube.com/watch?v=qXp8T097vjc

  • Irx

    Имхо, кинект хорошо подходит для игр к компании друзей, а для всего остального не нужен. Но это весьма ограниченный рынок, на самом деле.

  • Sergei

    Знаете что подняло бы меня с дивана? Беспроводной VR с технологией endless room (что-то вроде беговой дорожки, которая движется в двух измерениях и даёт тебе с неё сойти. есть работающие прототипы в виде плоскости из сегментов, напоминающей эскалатор с еще одной степенью свободы, и в виде большой сферы, в центре которой шагает игрок), и с технологией поддержки массогабаритных макетов игровых предметов. Напечатал себе BFG или двуручный меч на 3д принтере (или купил на амазоне), прилепил универсальные датчики и триггеры — и мускульные ощущения те же, что и от настоящего предмета, а VR обепечит, чтобы он и выглядел как настоящий. Также не помешает добавить обдув с регулировкой интенсивности и температуры, и систему запахов, созданную по принципу струйного принтера (вместо картриджа с отдельными цветами у тебя картриджи с запахами).

    Да, не в каждой комнате в панельной девятиэтажке можно поставить endless room и помахать копьём, но даже в качестве аттракциона это было бы очень круто.

    Да, будут травмы, да, это физически тяжело, но я бы с удовольствием проводил тот час что я трачу на беговой дорожке, бегая в каком-нибудь шутере.

  • M’aiq the Liar

    Жаль. Как для игр кинект вообще не имел будущего. Но сама технология прикольная. Под кинект можно было спокойно писать свои приблуды. Делать умный дом еще умнее. На мой взгляд всяко веселее VR. Хотя может под него научатся что-то приличное делать.

  • JC Denton

    Ну на самом деле для аттракционов VR очень бы подошел. И для всяких симов. Но как всегда реализация погубит идею — это да.

  • JC Denton

    Я ходил на бегущего по лезвию последнего. Он был в 3Д. Вообще не понял зачем там оно… Но в 2Д было неудобное время. ИМХО как раз когда фильм не заточен под 3Д, например как Пункт назначения 4, — то 3Д ему нафиг не упало.

  • JC Denton

    Чегой такой нервный то?

  • JC Denton

    Это ближе не к самому транспорту, а к культуре вождения.

  • Трам-пам-пам

    Культура вождения проистекает от общей культуры индивидуума и является одним из слагаемых таковой.

  • JC Denton

    Согласен на все 100%. Я даже в последнее время удивлен, что на дорогах мудаки очень редко встречаются.

  • Семён Семёнович

    И как кино, понравилось?

  • Xoxa

    Я не нервный, я их спокойно и хладнокровно ненавижу 🙂

  • JC Denton

    Мне очень понравилось. Я ожидал что заговняют старый шедевр, но этого не случилось. Минимум экшена, отличные виды, медитативное развитие сюжета. Все, за что я любил первый фильм, есть в продолжении. Не отвлекаясь ни на что насладился за эти 2 с половиной часа отменной картиной. Хотел сходить еще раз, но друга уговорить не получилось.

  • Sergei

    Типа такого, только на спидах
    https://www.youtube.com/watch?v=BQw1tsgrJOs

  • Семён Семёнович

    Сходил бы один, зачем друзья? Я вот ходил один (foreveralone.jpg) и ничего.
    Какой момент больше всего понравился?

  • JC Denton

    Понравился «вот это поворот» после «вот это поворот» после «я так и думал». ))))) А вообще в фильме сложно выделить что-то конкретное, что очень понравилось. Он мне понравился как цельное произведение. Из него нельзя выкинуть абсолютно ничего. Может я конечно маньяк, изголодавшийся по кибер-панку, но у меня именно такие эмоции.

  • no account

    > Он был в 3Д. Вообще не понял зачем там оно…

    А почему нет? Тут, наверное, разные точки зрения, но мне ощущение глубины в картинке никогда не мешает и не является минусом. На мой взгляд есть два случая когда это плохо:
    1) Когда эффект сделан криво, и не воспринимается нормально
    2) Когда фильм слишком тёмный, и очки ещё больше его затеняют.

    В остальных случаях (имхо), 3d не минус.

  • Bishop

    Мне ужасно старый фильм не понравился, просто до омерзения. Уже само то, что персонажам дали только одно имя или одну фамилию для идентификации, да еще и «сложные» имена заменили на «годные», дико взбесило. В играх, насколько я помню, за такое мгновенно проклинают с криками «оказуалеле».
    Про выкидывание целых сюжетных линий, в т.ч. ведущих, вообще молчу.
    И да, что в теории могло двигать человеком, решившего сделать Фила Реша японцем?

    Новый фильм воспринимаю прямой аналогией «Дороги Ярости» — из старичка решили сделать красивый аттракцион, заодно в корне изменив его стилистику и антураж на более стильные, безумные и запоминающиеся.

  • Антон Перфильев

    Вообще-то там настройка есть, которая отключает показ ВР-игр в рекомендациях на сайте.

  • Трам-пам-пам

    Спасибо что сказал, надо будет поискать. Дедушка старенький уже, с гаджетами и девайсами на «вы».