InnoGames представила онлайн-стратегию Rising Generals – первые впечатления

rising-generals-300x200Гамбургская InnoGames построила свой бизнес на браузерных играх – причём очень успешно. Со времени своего основания в 2007-м фирма закрывала каждый финансовый год с прибылью. В 2013-м её выручка составила 70 млн евро. Неплохой результат для студии, у которой как минимум два из самых популярных релизов, Grepolis и Tribal Wars, никак нельзя назвать “казуальными”.

На любителей сурового PvP рассчитан и новый проект компании – Rising Generals, – оценить который мне довелось на презентации, прошедшей неделю назад. В отличие от предыдущих игр, равно как и грядущей Tribal Wars 2, эта стратегия создана на 3D-движке. В основу положена кроссплатформенная технология Adobe Air, совместимая со всеми современными браузерами, а также iOS и Android.

Rising Generals – ещё и первая игра InnoGames в футуристическом мире, причём акцент сделан не на управлении ресурсами, как в Forge of Empires, а на боевых действиях. Масштаб конфликта впечатляет – глобальная карта вмещает до 40000 игроков. Одиночкам, какими бы расчётливыми они ни были, здесь не выжить. По замыслу авторов, генералы, чьи владения находятся рядом, со временем создадут альянсы, и тогда уже начнутся разборки между соседними кластерами.

Впрочем, главную базу при любом раскладе потерять нельзя – враги могут лишь устроить налёт и отнять часть ресурсов. Форпосты – совсем другое дело. Перед нападением стоит заслать шпиона в неприятельский тыл – если лазутчик успешно внедрится, то через какое-то время вы увидите, насколько хорошо развит и вооружён соперник. Впрочем, есть риск нарваться на дезинформацию, если тот догадался построить на базе несколько зданий-обманок.

Да и оккупировать форпост непросто – для этого нужны инженеры, развитые до определённого уровня. После каждого штурма мы ждём, пока инженер “отдохнёт” и вновь будет готов идти в бой.

Вообще, на “кулдаунах” построена вся механика Rising Generals. В отличие от других f2p-стратегий, где мы сначала долго смотрим на таймер и лишь затем можем совершить действие, эта игра ближе по духу к традиционным RTS. Построил танк, сделал апгрейд, изучил технологию, атаковал недруга – и лишь затем появляется обратный отсчёт до следующей попытки. Правда, паузы тут растягиваются не на секунды, а на минуты и порой часы.

Основной ресурс в игре – деньги, они позволяют исследовать новые технологии и создавать два типа промежуточных ресурсов: компоненты и топливо. Компоненты необходимы для армии и модернизации восьми секторов базы, будь то научная лаборатория или казармы. Топливо приводит в движение технику – перед тем, как напасть на врага, вы увидите, сколько солярки “съест” такая операция. Штамповать войска до бесконечности не позволит и кошелёк – на содержание каждого юнита нужно постоянно расходовать средства.

Смотреть галерею скриншотов

Ещё есть пара ресурсов, привычных для free-to-play: очки действия, автоматически возобновляющиеся со временем, и премиум-валюта – бриллианты. Первые хорошо сочетаются с “кулдаунами” – авторы предполагают, что народ будет играть в Rising Generals урывками. Зашел, оценил обстановку, произвёл войска, повоевал – и на какое-то время свободен. Для чего нужны драгоценности, разработчики не рассказали, но подчеркнули, что реальными деньгами здесь добиться победы нельзя.

Что же до собственно боевых действий, то пусть Rising Generals и выглядит на скриншотах как родственница какой-нибудь Command & Conquer, управлять юнитами напрямую невозможно. Мы лишь выбираем цель, указываем, кто пойдёт в атаку, и на экране начинается автоматическая войнушка в 3D. Обмен ударами выглядит бодро, но, подозреваю, разу этак к десятому эти сценки захочется пропустить – благо кнопка такая есть.

Кстати, Rising Generals поощряет военное сотрудничество между игроками. Обмен разведданными – само собой, но вы также вольны отправить армию на помощь любому соседу, не важно, состоит он с вами в союзе или нет.

А вот на сюжетную подоплёку разработчики, похоже, не налегают вообще. Ни на показе, ни в пресс-материалах они никак не объяснили, почему в этом безымянном мире вспыхнул глобальный конфликт. С другой стороны, в PvP-стратегии это не главное.

Бета-тестирование Rising Generals стартует уже этим летом – сначала в браузерах и на устройствах с Android, а позже к ним присоединятся владельцы “яблочных” гаджетов.

InnoGames собрала европейскую прессу не только затем, чтобы показать Rising Generals и Tribal Wars 2, но ещё и чтобы похвастаться новым офисом. Студия, насчитывающая 330 сотрудников из 25 стран мира, вольготно расположилась в 7-этажном комплексе. Свободного места так много, что InnoGames приютила у себя под крылом несколько перспективных стартапов вроде калифорнийской Mesosphere.

Впрочем, прессу заинтересовал не столько инкубатор для молодых компаний, сколько дизайн переговорных комнат и офисов, оформленных в стиле разных игровых серий. Вот некоторые из них.