Впечатления: Cuisine Royale

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Тренды в индустрии сменяются быстро: «королевские битвы», игры с «общим миром», «автобатлеры»… Те, кто запрыгивает на подножку с задержкой, зачастую лишаются значительной доли аудитории, «поглощенной» проектами-пионерами. Однако это совсем не значит, что «опоздавшие» – второсортные продукты. Чтобы убедиться в обратном, в секторе «battle royale» посмотрите хотя бы на Apex Legends. Или на Cuisine Royale.

Встреча у холодильника

Разработка: Darkflow Software
Издание: Gaijin Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Battle royale/Multiplayer-only/3rd Person/1st Person/3D
Похожие игры: PlayerUnknown’s Battlegrounds, Apex Legends
Мультиплеер: (2–40) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Darkflow Software изначально выпустила Cuisine Royale в виде первоапрельской шутки. Режим Enlisted с поварешками и ложками понравился аудитории Twitch, поэтому Darkflow Software и Gaijin отделили «королевскую битву» от отрядного шутера и выкатили в Steam Early Access. О ранней версии мы писали в отчете с gamescom 2018. Сама Enlisted, к слову, все еще находится в активной разработке. Cuisine Royale же существенно изменилась за полтора года: выросла до версии 1.0, почти свела на нет кухонную тему (на одном юморе далеко не уедешь) и обзавелась героями со сверхъестественными способностями.

Смотреть галерею скриншотов Cuisine Royale

Интерфейсом экшен напоминает прочих представителей жанра. От парашютирования авторы отказались: вы появляетесь в случайной точке локации и принимаетесь обшаривать комнаты и чердаки, отделяя оружие от хлама. Карт две, Нормандия и Мексика, и они обширные, со сложным ландшафтом, траншеями, укреплениями с пулеметами, кучей укрытий и густой растительностью. Можно дойти до топ-3, не встретив ни души и ориентируясь по звукам выстрелов, скрипу дверей и реву машин. Когда играешь в наушниках, нетрудно определить, откуда приближается враг. Выдает и снаряжение, особенно если вместо бронежилета боец облепил себя кастрюлями и вафельницами и вдобавок схватил пакет, дабы унести побольше скарба.

Вообще техническая часть выполнена на достойном уровне. В Steam пользователи пишут, что игра хорошо оптимизирована. То же касается PS4-версии. Пейзажи приятные, радует снежок в Нормандии и ацтекские древности в Мексике, трава мнется под нашим весом, камыши колышутся. Вылетел из матча я только единожды, с просадками кадровой частоты не сталкивался. Дерганая анимация вызывает вопросы (герои нелепо взбираются на лестницы), хотя для многопользовательских проектов это обычное явление. С другой стороны, переход от третьего лица к первому сделан плавно, заборы персонаж преодолевает резво, а тряпки и тарелки, которыми он увешан, раскачиваются по законам физики. Модель поведения техники тоже предсказуема, за вычетом автобусов, перекрывающих весь экран.

Смотреть галерею скриншотов Cuisine Royale

Оружие Cuisine Royale досталось от Enlisted – тут навалом винтовок и пистолетов конца XIX в. и 1930–1940-х гг. (см. скриншоты). Есть и современные образцы, без заметной отдачи. С собой разрешено нести какую-нибудь биту, пистолет и два «ствола» посерьезнее. Несколько магазинов обычно лежат рядом с оружием – при осторожной игре патронов достаточно до конца матча. Благо пару-тройку врагов можно подкараулить у стационарного пулемета. Единственное улучшение для оружия – прицел. Глушители Darkflow Software внедрять не стала, что логично на таких больших локациях. Размерами и отсутствием парашютов объясняется и минимум рукопашных разборок.

На фоне конкурентов Cuisine Royale выделяют способности. Один персонаж взмывает в небо с молотом и неожиданно обрушивается на противников, второй – становится невидимым, третий – переходит в режим «звериной ярости», а девушка – замедляет время. Каждую «ульту», впрочем, омрачает недостаток: так, кувалда лишь оглушает, а человек-невидимка не в силах атаковать. Активировать их просто так не дадут – необходимо копить «души».

Смотреть галерею скриншотов Cuisine Royale

«Души» приносят убийства. Поставить добычу на поток позволяют предметы – покопайтесь в меню кастомизации перед боем. К примеру, предусмотрен талисман, увеличивающий количество «душ» каждую минуту, или трусы, прибавляющие их за прием пищи. Как видите, каламбурная составляющая еще не улетучилась из Cuisine Royale. На мой взгляд, чудо-трусы – это трэш, однако порой Darkflow Software шутит удачно: я о сигаре, растягивающей «полоску здоровья», и капельнице, восстанавливающей ее. Нужен ли нимб, защищающий от «темных сил» в «зоне» (как принято в «battle royale», активная территория постепенно сужается)? Он ведь выдает с головой.

Помимо способностей, геймплей разнообразят ритуалы и ловушки. Нарисовал знак – и у «выживальщиков» усилилась отдача. Кого-то подбросило вверх. Уменьшилась гравитация. Из «зоны» потянулись зомби… Руны открываются в мастерской по мере «прокачки» вместе с одеждой и другими предметами. В схватке для их применения потребуются «души».

Смотреть галерею скриншотов Cuisine Royale

Резонный вопрос: как с «донатом» в f2p-игре? Gaijin предлагает докупать персонажей, облики, уникальные предметы типа сигнального пистолета. Аналогом «боевого пропуска» выступают «книги историй»: с ними легче зарабатывать «опыт» и валюту благодаря дополнительным испытаниям. Вдобавок можно создать особые вещички в мастерской. Одним словом, вряд ли бы я почувствовал себя ущемленным, не будь у меня «книги историй».

* * *

Cuisine Royale подойдет тем, для кого жанр в новинку. Она в некоторой степени «казуальная» (если ищете развлечение на выходные): нужные предметы подсвечиваются, матчи не затянуты, в отрядных перестрелках реализовано воскрешение. Чего не хватает, так это полигона. Для побед следует хорошо разбираться в оружии, использовать способности и руны – а значит, часто убивать. Соревновательные сезоны не только привносят «косметику», они действительно изменяют геймплей. Лично мне шутер понравился – не зря возобновил на консоли подписку PS Plus. На PC мультиплеер, как известно, бесплатный, так что смело пробуйте.