Чемпионат мира по League of Legends: комментарии бывших участников Moscow Five

Worlds16_GroupDrawShow_Header_technical.jpgАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Moscow Five – пожалуй, самая известная русскоязычная команда в истории киберспортивной сцены League of Legends. В 2012 году M5 выиграла большинство турниров, в которых участвовала, показывая высококлассную игру, применяя необычные тактики и зачастую побеждая всухую. На чемпионате мира 2012 года «московская пятерка» успешно прошла Invictus Gaming (Китай) в ¼ финала, однако в полуфинале уступила Taipei Assassins (Тайвань), будущим триумфаторам первенства. На фоне успехов Albus NoX Luna на нынешнем ЧМ мы связались с бывшими участниками M5 и задали им несколько вопросов.

Но для начала – короткое отступление, если вы по какой-то причине пропустили групповую фазу ЧМ. На турнир ANX приехала в числе «темных лошадок», однако агрессивный стиль игры и умение собраться в нужный момент позволили ей закончить первую неделю со счетом 2–1 против ROX Tigers (топ-клуб Кореи), Counter Logic Gaming (чемпионы весеннего сплита NA LCS) и G2 Esports (лучшая команда Европы). Ну а на второй неделе ANX сотворила настоящее чудо, оставив не у дел ROX Tigers и повторно расправившись с CLG. На тай-брейке изрядно уставшие игроки из LCL уступили корейцам и прошли в плей-офф со второго места в группе. По итогам жеребьевки пары в четвертьфиналах распределились следующим образом: Samsung Galaxy (Корея) – Cloud9 (США), SK Telecom T1 (Корея) – Royal Never Give Up (Китай), ROX Tigers – EDward Gaming (Китай), H2k-Gaming (Великобритания) – ANX. В интервью после групповой стадии Александр «PvPStejos» Глазков отметил, что не хотел бы столкнуться в ¼ финала с SK Telecom T1, Royal Never Give Up и EDward Gaming – так и вышло.

Ну а теперь переходим к комментариям экспертов.

alex_ich__11-10-16Алексей «Alex Ich» Ичетовкин: в прошлом игрок M5, Gambit Gaming и ряда других команд, сейчас защищает цвета Team EnVyUs (NA LCS). В начале сентября коллектив боролся за путевку на ЧМ 2016 в Regional Qualifiers, но в итоге место досталось Cloud9.

Кто, по вашему мнению, войдет в топ-4 на нынешнем ЧМ?

АИ: Трудно сказать. Если мыслить рационально, то, скорее всего, H2k и три корейские команды пройдут в топ-4.

У какой из команд (Cloud9, EDward Gaming, Royal Never Give Up) наибольшие шансы пройти корейцев в ¼ финала?

АИ: Наибольшие шансы, я думаю, у EDward Gaming. А так хочется болеть за наших ANX и Cloud9. (Примечание: в состоявшемся ночью поединке Samsung Galaxy и Cloud9 безоговорочную победу одержала Samsung Galaxy.)

Как вы считаете, как далеко зайдет Albus NoX Luna на ЧМ? До старта первенства ее называли одной из слабейших команд турнира, а теперь – четвертьфинал. Какие сильные и слабые стороны команды вы бы выделили? Есть ли шанс сыграть на равных с H2k?

АИ: Четвертьфинал – уже грандиозное достижение! Из сильных сторон команды – большая сплоченность и уникальные стратегии, плюс сильная игра «лесника» и капитана команды. Также по сравнению с LCL и Wildcard их макроигра стала еще сильнее. Из слабых, я думаю, все-таки на линиях они были послабее своих оппонентов, и это может стать краеугольным камнем в игре против H2k, так как те показали слабую макроигру, но заняли первое место в группе благодаря тому, что выигрывали очень сильно все линии, в то время как их «лесник» нейтрализовывал вражеского «лесника».

В целом, мне кажется, шансы против H2k у них 50 на 50, может быть, чуть больше в сторону H2k, но я буду болеть за наших ребят!

В интервью нашему изданию Likkrit (ANX) сказал о Moscow 5 следующее: «Они не были российской командой и никогда себя таковой не называли». Верно ли это утверждение?

АИ: Я думаю, он путает Moscow Five и Gambit Gaming. Moscow Five изначально позиционировалась как русская команда, мы приезжали с российским флагом и даже перед играми включали гимн для поднятия боевого духа. С Димой Смелым было весело! Gambit Gaming уже позиционировалась как более европейская команда, но, я думаю, мы все равно считали себя достаточно русскими в этом плане. Это как Luminosity в CS. Когда мы играли против Европы, мы были русскими, а когда играли против остального мира (особенно корейцев), нас считали европейской командой. Я думаю, мы сами вообще не загонялись по этому поводу 🙂

Какие воспоминания у вас остались от ЧМ 2012? Стал ли неожиданностью выход в полуфинал?

АИ: Я считаю, что мы были фаворитами на ЧМ 2012 года, так что воспоминания остались достаточно негативные. Так же, как и на текущем чемпионате мира, мы начали болеть, особенно Genja, и впоследствии и перенесенная игра против TPA сильно ударила по нашей «морали». Как говорится, сами виноваты, но осадок остался. Не угадаешь, был бы другой результат, если бы игры не перенесли и мы играли по расписанию, да и это уже старая история!

diamondprox__11-10-16Данил «Diamondprox» Решетников: в прошлом выступал за M5, Gambit Gaming, Unicorns of Love и Apex Gaming. В летнем сплите NA LCS Apex Gaming заняла седьмое место. В сентябре Diamondprox покинул команду – сейчас он свободный агент.

* Вопросы Данилу были заданы еще до решающих матчей групповой стадии.

Как вы считаете, как далеко зайдет Albus NoX Luna на ЧМ? До старта первенства ее называли одной из слабейших команд турнира, а теперь – две победы над G2 Esports и Counter Logic Gaming.

ДР: Думаю, что «Аноксы» будут большими молодцами, если выйдут из группы – эта задача может оказаться крайне непростой, поскольку враги вряд ли окажутся настолько же неподготовленными к играм с ними на второй неделе.

Стала ли для вас неожиданностью уверенная игра ANX? Кто еще на чемпионате удивил или разочаровал своей формой?

ДР: Большой неожиданностью для меня стала игра Европы на этом чемпионате, чуть меньшей – подготовленность «Аноксов», а уверенная игра… если русские чего-то действительно хотят, их ничем не напугаешь.

Не кажется ли вам, что Wildcard-регионы заслуживают больше, чем два места на ЧМ?

ДР: Я думаю, что WC-регионы заслуживают на один слот больше, Европа – на один слот меньше. Даже если не брать во внимание результаты Европы на ЧМ в этом году, из года в год как минимум одна из трех европейских команд, приезжающих на ЧМ, оказывается мальчиками для битья.

Wildcard же заслуживает лишний слот не потому, что хорошо себя показывает, а потому, что при должном развитии сможет себя хорошо показывать в будущем. И лишний слот на ЧМ отчасти поможет этому развитию, в том числе и тем, что сделает количество команд «сильных» регионов нечетным, а значит, с учетом отсутствия доступных соперников вне ЧМ, кому-то да придется тренироваться против Wildcard.

genja__11-10-16Евгений «Genja» Андрюшин: в прошлом игрок M5 и Gambit Gaming.

* Вопросы Евгению были заданы еще до решающих матчей групповой стадии.

Уверенный старт Albus NoX Luna на нынешнем ЧМ – результат недооценки соперниками, неготовность к их агрессивной манере игры?

ЕА: Большинство команд рассчитывает на легкую победу против Wildcard. Видимо, в игре они растерялись, когда это оказалось не так.

Назовите коллективы, которые, по вашему мнению, доберутся до полуфинала ЧМ? Сможет ли кто-то оспорить место корейцев и китайцев в итоговой четверке?

ЕА: Почти не смотрел игры, предпочитаю ночью поспать, поэтому тяжело судить, кто и что может.

Удивила ли вас игра какого-либо коллектива на нынешнем ЧМ?

ЕА: Если смотреть по статистике, то можно сказать, что с Европой что-то не так.

Какие воспоминания у вас остались от ЧМ 2012? Стал ли неожиданностью выход в полуфинал?

ЕА: Много воспоминаний, и хороших, и плохих. Нет, выход в полуфинал не стал неожиданностью, скорее, странно было не пройти дальше.

Матч ANX против H2k-Gaming пройдет 17 октября в 01:00 по московскому времени.

  • nyaonate

    На свете нет ничего уморительнее групповых фото киберспортивных команд.

  • Jorg Fischer

    Вот это лица.
    Кто в жизни счастья не нашёл
    Тот в LOL- войска служить пошёл?

  • Господа модераторы, отключайте тогда уж комментарии, если не хотите читать наши мнения.

  • Nerdy

    Это единственная киберспортивная команда, которой я интересовался. Очень колоритные ребята, даже внешне. Меметичные, я бы сказал.

  • Allian

    Недаром я выражал сомнения в словах ликрита 😉

    Спасибо за интервью. Жаль, не спросили у Жени, чем он занимается, не собирается ли в большой лол и т.д.

  • Jorg Fischer

    Ммм, если не хотите крамольных комментариев, прячьте фотки под спойлеры, не всем приятно рассматривать шок-контент на игровом сайте.

  • SirWalter

    Ого! А что комменты удаляли?

  • Sergey Votspu

    Мда, цвет нации…. Уж лучше война скорей чем такие потомки.

  • Да ну на, шушей куда колоритнее был этих генеричных задротов, пусть и не такой сильный игрок.

  • Slice0fLife

    Ой не надо, гики это наше, родное! https://uploads.disquscdn.com/images/ce42a4c9645793fdd858afb6c9e11e55c560c7b7a94c489b93801c4e5e730a64.png

  • Да. Я пытался ответить на коммент и не удавалось отправить ответ, потому что исходный пост удален. Модер стер два первых коммента в этой теме. В прошлых темах про этот LoL тоже люди жаловались, что трут комменты.

  • Дариен и Даймонд весьма калоритными были, за ними было интересно наблюдать. А вот чтобы шушей был интересным чем не помню. Он был слишком добрым и обычным, без искры так сказать.

  • Mr.X

    Правду не затрёшь))

  • Gorthauerr

    Опять реклама LOL.
    Лучше бы рецензию на The Technomancer опубликовали, ну чес.слово!

  • zmiyko

    Ты тут православного Шурика с какими-то моба-задротами не ровняй! Всех технарей обижаешь!

  • Gorthauerr

    думаю что по лору Шурик скорей атеист.
    СССР всё-таки, научный атеизм, ещё к тому же научный сотрудник.

  • xcb zxv

    У нас даже атеизм был православный, в отличии от загнившего бездуховного западного агностицизма.

  • ddd

    Хорошая статья, гораздо лучше остальной рекламы.

  • SirWalter

    Ну что ж, всем ясно кто музыку заказывает…

  • M’aiq the Liar

    словосочетание «большой лол» звучит дико смешно)

  • SirWalter

    Дариен кадр конечно, безбашенный тип. Его манера порой была на руку команде. Слишком много внимание на себя иногда стягивал, соперники про остальных забывали… ))https://www.youtube.com/watch?v=MmAHXekiXDg

  • SirWalter

    Ну надо признать Даймонд был действительно инноватором, отец контрджангла. Жаль, они потеряли свою креативность после 2-го сезона. Были небольшие вспышки, не более.
    У генжы тоже были интересные идеи. Помню, над ним сначала смеялись, когда он на ког’мав стал использовать тринити форс, а потом вся корея перешла на этот билд.

  • sksig

    Вы уверены? Не знал, что disqus это позволяет… В своё время ушел с форума АГ из-за безумного самодурского модерирования. Думал, тут такое в принципе не возможно.

  • Gorthauerr

    Да итак понятно, зачем выходят такие статьи.
    Просто если бы они выходили одновременно с чем-то более нужным и интересным, например рецензией на The Technomancer, это вызывало бы меньше раздражения.
    И совсем шик бы было видеть рецензии на свежие крупные релизы RPG и стратежек хотя бы в течении 2-3 недель после релиза, а не 3-4 месяцев.

  • SENya

    Редакция же уже в другой статье сказала — нет денег на игру. Хотите — сделайте пожертвование на рецензию.
    Может вообще такая модель будет, как с длс — если хотите рецензию, то сделайте взнос. И всякие инди шлаки можно тогда отсеять.

  • twitta_bufo

    Спасибо, интервью с ребятами из Moscow Five всегда приятно почитать, особенно AlexIch-а.

  • Sivershock

    Может вам прямо на главной сделать, скажем, удобную кнопку для доната на какую нибудь статью-рецензию? Я не думаю что даже 10% людей заинтересованы в LoL на этом сайте, ну правда- кому оно нужно то?

  • Gorthauerr

    Истину глаголишь

  • chaotikevil

    Ставлю на 1%.

  • ennead

    http://image.prntscr.com/image/20b129aee64148f28b3a46f8228e619f.jpeg

  • Sergey Votspu

    Шурик спортом занимался)

  • DarthMalice

    Да что ж вы к этому Техномансеру-то прицепились

  • Garrett

    Даже если это будет самая удобная кнопка для доната в мире, доходы от таких пожертвований составят сущие копейки. Разве что поддерживать сайт через Patreon, но он больше на западных пользователей ориентирован.

  • DarthMalice

    >я не думаю

    На этом и надо было остановиться

  • DarthMalice

    Ну у него вроде корочка мединститута была, скорее всего по профессии устроился

  • Вячеслав

    Я гуманитарий, и мне тоже за Шурика обидно.

  • ennead

    ну как кому — тем, кто оплачивает)

  • Allian

    Увы, не смогли. Но ничего, выход из группы — тоже весьма круто.
    Болеем за оставшихся европейцев.

  • Allian

    Не, ну чем-нибудь другим заняться и без корочки можно. Написали бы, что ушел из киберспорта. За инфу спасибо.

  • DarthMalice

    А, ну так из киберспорта он ушёл давно — они с Дариеном с лета четвёртого сезона не играют. Причём даже никаких заявлений и не было, просто пропали; да, Генжа вроде как приболел, решил какое-то время не играть, Дариена посадили на лавку — а потом как сквозь землю оба

  • Mikle

    https://uploads.disquscdn.com/images/c3f5414fecb22c5d3c9a13f3298be32d722914358ed436162f5a331df5ee49ba.jpg

  • Mikle

    Не болеем, а просто смотрим матчи в ожидании интересных мувов и стратегий. (И не в прямом эфире, а в повторах/записях)

  • Irx

    Нафига? Игра посредственная, по сути мало чем отличается от Марса. Если Марс зашёл, можно и в эту сыграть, но без особых ожиданий.

  • Gorthauerr

    В том то и дело что The Technomancer значительно лучше Марса. В неё завезли:
    1)графоний
    2)много квестов с каким-никаким сюжетом
    3)масштаб. игра не выглядит как низкобюджетное инди
    4)Атмосферу. Имеем неплохой музон, и шикарный киберпанковый 1й город под куполом
    На мой вкус, Марс не зашел. Совсем, играл вообще без удовольствия. Technomancer зашел, правда со II главы интерес подиссяк, потому что вернулись все те же красно-желтые пустынные развалины.
    Впрочем, половина недостатков Марса у неё сохранилась:
    1)беготня
    2)много лишней беготни
    3)квесты цепляют меньше Ведьмачьих или Масс Эфектовских. прокачка не то чтобы крутая (впрочем и не хуже современных ААА RPG, глубокая прокачка нынче не в моде)

  • Irx

    Лучше, но незначительно. Графоний так себе — от локации к локации неравномерно очень, начальный город красивый, а пещеры под ним такое впечатление что из прошлого века, ни детализации, ни текстур. Модели персонажей стрёмные, анимация сценок плохая. Квестов много, но интересными их назвать сложно — ни сюжетом, ни геймплеем. Подача лора отвратительная. Музыка тоже неравномерная, есть отличные композиции, и при этом в половине локаций играет какой то ужас, больше напоминающий забытые заглушки. От масштаба честно говоря игра не выигрывает, потому что количество не означает качество. Марс я прошёл полностью, поскольку он короче раза в два, а Техномансера не осилил, забросил во второй половине. Потому что локации большие, но по сути своей скучные и пустые, кроме беготни по квестовым маркерам в них делать нечего, обычные деревянные декорации, и в большинстве своём довольно невзрачные — сразу видно что постарались они только над начальным городом да парой катакомб. В общем, игра на мой взляд того же уровня, что и Марс — не треш, но и ни разу не ААА, и ни одна составляющая не реализована на отлично. Проблемы есть и с сюжетом, и с атмосферой, и с геймплеем.