Рецензия на Wildermyth

Обзор WildermythАвтор: SNOR

Путешествия группы авантюристов в типичном фэнтези не блещут оригинальностью. Как правило, они воюют с неким страшным врагом, добывают великие артефакты в темных пещерах и древних гробницах, защищают мирный люд от бед, попадают в неприятности, устраивают веселые перепалки… Американская студия Worldwalker Games вовсю использует шаблонность героических сюжетов — ее партийная RPG Wildermyth лихо собирает из случайных «кусочков» приключенческие эпосы.

Мифы и легенды генератора

Разработка: Worldwalker Games
Издание: Worldwalker Games
Жанры: RPG/Strategy (Tactical)/Turn-based/Pausable realtime/Isometric/2D
Похожие игры: The Banner Saga (серия), Pendragon
Мультиплеер: (4) LAN, Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

Однажды на пасторальную волшебную страну напали агрессивные существа. Они взялись жечь деревни, топтать посевы, всячески пакостить населению, да и вообще того гляди учинят апокалипсис. Впрочем, на пути у них встали несколько смельчаков — и вскоре волею обстоятельств превратились в отряд могучих героев. Им предстоит отбивать у нечисти земли, узнавать страшные тайны, исследовать удивительные места, дружить, крутить романы, терять товарищей и любимых, растить себе смену и в конце концов одолеть захватчиков.

Примерно так выглядит буквально любая история в Wildermyth, хотя детали, обстоятельства и враги могут быть разными. Ужасных напастей в этом мире достаточно. Древняя раса горгон обращает животных в кровожадных монстров со щупальцами. Под землей свил гнездо шизофренический культ «морлоков», почитающих минотавров. Механические автоматоны, созданные невесть кем и когда, следуют давно устаревшей программе, неся смерть и разрушения. А еще в наличии воинственные антропоморфные ящерицы и гигантские насекомые-телепаты из другого измерения. «Сюжетные» кампании повествуют о противостояниях с конкретными видами чудовищ, но сценарий всегда задает лишь узловые точки рассказа, за персонажей же, место действия и большую часть событий отвечает генератор случайных чисел. При желании можно дать ему полномочия пошире, наваяв кампанию вовсе без готовой истории, и вдобавок включить Iron Man, окончательно превратив игру в «рогалик».

Смотреть галерею скриншотов Wildermyth

Впрочем, и в таком режиме творение Worldwalker Games не избегает сугубо повествовательных эпизодов: посиделок у костра, многословных бесед и тому подобного. Члены отряда наделены характерами (сочетание нескольких «тегов») и в соответствии с ними беззвучно обсуждают волнующие их вопросы, шутят, подкалывают. Изредка мы принимаем важные решения — стоит ли трогать таинственный рычаг в древних руинах, будет ли бородатый воин подкатывать к симпатичной лучнице. Конечно, и мелкие зарисовки, и основные сценарии не хватают звезд с небес, это дежурное «высокое» фэнтези про славных спасителей мира. Однако в основанной на «рандоме» игре они смотрятся неплохо.

Wildermyth напоминает эдакую «настолку», в которой условный мастер на ходу вытягивает листочки с приключениями из пухлой перемешанной стопки и самозабвенно травит байки. Собственно, симпатичная стилизация тоже отсылает к настольным развлечениям — фишки, карточки, плоские «бумажные» люди и окружение. Мы в реальном времени гоняем героев по глобальной карте (отряд разрешено делить как угодно, умная пауза позволяет не спешить), забираем и удерживаем регионы, читаем комиксовые вставки с событиями и диалогами, руководим группой в тактических пошаговых сражениях. Благодаря генератору «партии» отличаются друг от друга, даже если мусолить одну и ту же кампанию.

Смотреть галерею скриншотов Wildermyth

Стратегическая часть с картой — незатейливая борьба за контроль над территорией. Персонажи разведывают новые районы и отбивают у неприятеля занятые, монстры делают то же самое, пытаясь все захватить. В определенных местах можно строить форпосты, приносящие ресурсы для «крафтинга» крутого снаряжения, и всякие мосты с туннелями — ради дальнейшего продвижения. Кроме того, любую занятую клетку дают укрепить оборонительными сооружениями, чтобы она дольше сопротивлялась врагу. Смысла в этом мало: со всех сторон ИИ обычно не нападает, так что вовремя собрать команду в нужной точке для отпора не составляет труда.

Пошаговые битвы вызывают двойственные ощущения. Они бесспорно приятные, но очень уж стандартные и прямолинейные. Два действия на ход, перехват, минимум особых приемов — поставил воинов перед стрелками и магами, вот и вся тактика. Нюансы вообще есть — удары с флангов больнее стандартных, стоящие рядом бойцы получают бонусы к защите, лучники способны исчезать в тенях и игнорировать вражескую броню… И все же подолгу размышлять над диспозицией и изобретать тонкие планы, как правило, незачем. Впечатляет разве что реализация магии — волшебники не «стреляют» ей из рук, они заколдовывают предметы, заставляя стулья взрываться градом щепок, а костры — плевать огнем.

Смотреть галерею скриншотов Wildermyth

Побеждая в драках, герои обретают умения — активные, пассивные и по большей части удивительно незначительные. Бодро выть волком после каждого убийства, добавляя чуть-чуть скорости всем союзникам, стрелять «насквозь» через толпу неприятелей, совершать пару шагов после атаки, наносить повышенный урон конкретной стихией — вроде и полезно, только о «билдах» тут говорить бессмысленно, тем более что список талантов на выбор формируют случайным образом.

По идее, вопиющую незамысловатость игры должна бы искупать вездесущая «рандомность», ведь события в партиях развиваются непредсказуемо. Вот отряд нашел в лесу подозрительно крупное яйцо, с нашей помощью решил его не забирать и в итоге чудом унес ноги от огромной птицы. Потом жадный персонаж вытащил самоцвет из древней статуи — тот взял и вплавился ему в глаз, даровав особую «абилку». Другой серьезно отхватил по голове в драке и навсегда остался покалеченным, со штрафом к характеристикам, прямо как в Battle Brothers. У третьей героини родилась и выросла дочь (между главами кампаний проходят десятки лет) — теперь она тоже член отряда.

Смотреть галерею скриншотов Wildermyth

Все это безусловно интересно… увы, исключительно поначалу. Ко второму-третьему заходу очарование Wildermyth ощутимо тускнеет — кампании, сколько бы в них ни было случайных событий, похожи, истории слабоваты, нехитрые битвы успевают поднадоесть за 10–15 часов. Да, от участия в эпических передрягах реально получить немало удовольствия, игра даже дает проходить их с тремя друзьями, дабы процесс был максимально «настольным». Но множественные «забеги», в расчете на которые пашет неутомимый генератор, совсем не привлекают.

***

Авторы выбрали необычное направление, однако Wildermyth не тянет ни на «рогалик», ни на полноценную RPG. Ее любопытная концепция, к сожалению, работает вхолостую.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
3 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom 2 x4
4 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
2 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Wildermyth
Author Rating
31star1star1stargraygray