— Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными… или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
— Сердце мое полно жалости, — медленно сказал Румата. — Я не могу этого сделать.
Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом»
На планете Вардения полыхает война. Человекоподобный народ под названием «набору» сотни лет держал в рабстве разумных крысолюдов, считая их низшими существами. Однако никого нельзя угнетать вечно — мохнатые дикари вознамерились дать хозяевам отпор. По империи набору шагает разнузданная и кровавая «крысореволюция», и обе стороны конфликта настроены очень решительно — у одних на кону свобода, у других весь жизненный уклад. Ключевую роль в этой неразберихе суждено сыграть пришельцу — землянину, толком не понимающему, как он сюда попал.
Чешская студия GoldKnights в первом же проекте взялась рушить давно устаканившиеся догмы. The Last Oricru — ролевой экшен в духе Dark Souls… с упором на подчеркнуто нелинейный сюжет.
Человек со звезды
Разработка: GoldKnights
Издание: Prime Matter
Жанры: RPG (Action-RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Lords of the Fallen, Dark Souls (серия), The Surge (серия), Code Vein, Ashen, Hellpoint
Мультиплеер: (2) split-screen, Internet
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, ключ получен от разработчика
Теперь старинные легенды воплотились в реальность — четыре человека с Земли очутились в древнем монастыре набору. Все они страдают от частичной амнезии и потому понятия не имеют, как это произошло; главный герой, прозванный аборигенами Сильвером, не помнит даже своего настоящего имени. Прагматичным жрецам это безразлично, в преддверии войны они мечтают побыстрее превратить четверку в умелых бойцов. Каждая собака здесь знает, что «вознесенные» не способны окончательно умереть — футуристические пояса, напичканные невообразимо сложными устройствами, всегда возвращают своих владельцев с того света. Такие союзники воистину на вес золота, и крысолюды тоже это прекрасно понимают. Совсем скоро Сильверу и его товарищам предстоит выбирать сторону, а ведь у них полно других важных дел — необходимо разобраться в видениях, присланных таинственной ИИ-барышней, и как-то сбежать с этой сумасшедшей отсталой планеты…
Смотреть галерею скриншотов The Last Oricru
The Last Oricru скрупулезно следует «соулсовским» правилам и глубоко вшивает их в ткань повествования. Удивительный пояс воскрешает после гибели и героя, и большинство павших от его руки — виной тому какие-то мудреные технические тонкости. В качестве «костров» выступают терминалы — земляне понаставили их по всей планете давным-давно. Каждый укрыт за силовыми полями и голограммами, так что местные их не видят. Количество целебных склянок ограничено, «эссенция» (опыт) выпадает из кармана после смерти, запутанные локации набиты тайниками и короткими путями, в стычках важно рассчитывать временные интервалы и контролировать расход сил… Все привычно, но есть нюанс — творение GoldKnights акцентирует внимание на истории, вовсю потчует беседами, да еще регулярно заставляет принимать решения, влияющие на дальнейший ход событий.
Авторы явно старались сделать их непростыми — черного и белого на Вардении мало. Да, экономика империи набору стоит на рабском труде, но, естественно, не все ее граждане изверги и садисты, полагающие пушистых работяг полуразумными вещами. Между тем многие диковатые крысолюды, ослепленные пламенем благородной борьбы за свободу, не знают в ней удержу и меры — дабы построить дивный новый мир, они с радостью утопят старый в крови. Вдобавок обе фракции терзают внутренние дрязги, плюс в этом бардаке замешана некая третья сила со своими таинственными намерениями. Вот Сильвер и страдает от мук выбора: за кого воевать, кому помогать, добить ли раненого врага, пощадить ли побежденного босса… Ветвистость у повествования заметная. Это, само собой, не The Witcher 2, однако герой способен и сменить союзников, и нанести им удар в спину, изображать доброго самаритянина или идти к цели любыми средствами. Последствия его поступков порой проступают спустя несколько часов.
Смотреть галерею скриншотов The Last Oricru
Правда, история вызывает двойственные чувства. Она манит приключениями с развилками, интригует тайнами (что мы тут, черт возьми, делаем и зачем?), и мотив условного «прогрессорства» обставлен привлекательно. Собственно, в кратком изложении сценарий смотрелся бы хорошо, его подводит подача. The Last Oricru, видимо, очень боится, что ее воспримут слишком серьезно. Поэтому Сильвер — постоянно! — неуместно и абсолютно несмешно балагурит, собеседники норовят от него не отставать, и общая атмосфера скачет от уровня диснеевского мультфильма до сумрачных глубин древних адвенчур про Петьку и Василия Ивановича. Кроме того, авторы считают свой рассказ более запутанным, чем он есть на самом деле. Герой частенько выражает недоумение по вопросам, с которыми все уже давно кристально ясно, и в сочетании с бесконечными плоскими шутками это заставляет его выглядеть феерическим остолопом.
Смотреть галерею скриншотов The Last Oricru
И все же именно остолопу уготовано решать судьбы мира — он, как-никак, бессмертен и стремительно набирает мощь. Вариантов развития у него достаточно. Увеличивая шесть характеристик (главное, игнорировать вредные советы игры в духе «какое к черту здоровье, силу качай!») и надевая подходящую экипировку, можно слепить и ловкого убийцу с катаной, и классического рыцаря с огромным непрошибаемым щитом, и полумага с огненным мечом, и легкого бойца с двуручной секирой… Механика веса снаряжения отсылает скорее не к японской серии, а к ее польской родственнице Lords of the Fallen — нагруженный персонаж медленнее машет оружием и быстрее устает. Еще больше простора для подгонки должны бы открывать всякие свойства у вещей — полные комплекты доспехов дают серьезные бонусы к параметрам. Они в этой схеме, пожалуй, лишние, как и цветовые степени «редкости» барахла. Сотворить несокрушимого «супермена» и без того слишком просто, а какой-нибудь «вампиризм при ударе» расшатывает всю систему, напрочь убирая нужду в ограниченных зельях лечения.
Смотреть галерею скриншотов The Last Oricru
Такие неувязки не удивляют — проект GoldKnights в целом кривоват. У него неброская, «дешевая» наружность, он щеголяет безумными заскоками вроде нечитаемого дневника (чем больше записей, тем мельче шрифт). Сражения болезненно неуклюжи: управление неотзывчивое, «хитбоксы» странные, определенные монстры могут задеть Сильвера, стоя в пяти метрах, а то и начать «спамить» особыми атаками на манер легендарных кабанов из Gothic 3. Впрочем, проблем от этого почти нет. Пусть противники неприятно кусают, их впору чуть ли не «закликивать», лениво поглядывая на полоску выносливости. По сравнению с типичными «соулс-играми» The Last Oricru чересчур простая, и это идет ей на пользу — битвы не бесят, хотя зажигательного в них мало. Разрешено даже бродить по Вардении вдвоем (второй игрок выступает в роли безгласной голограммы-помощника) и расшвыривать противников совсем уж без усилий.
Увы, повествование не настолько блестящее, чтобы ради него махнуть рукой на огрехи. Самобытный концепт, конечно, работает: интерес к дальнейшим поворотам сюжета и выборам успешно разбавляет стычки и исследование локаций. Испытывать восторг сложновато — такая смелая идея заслуживает более солидного воплощения.
Смотреть галерею скриншотов The Last Oricru
* * *
Моральные дилеммы плохо совместимы с тоннами невзыскательного юмора, а «соулсовские» традиции — с кособокими боями. За счет нестандартного подхода The Last Oricru способна увлечь… но не впечатлить.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5-7400/FX-8320E |
Core i7-10100F/Ryzen 5 3350G |