Автор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН
Sorcerer King – уже четвертая попытка Stardock выпустить фэнтезийную 4X-стратегию. Впрочем, на сей раз компания оставила многострадальную Elemental: War of Magic в покое: в отличие от Fallen Enchantress и Legendary Heroes, это не аддон, а по-настоящему самобытная игра (что подчеркивает и поменявшийся визуальный стиль – выглядит она куда приятнее предшественниц). Хотя события разворачиваются в том же мире, опять страдающем от катаклизмов.
Силы были неравны
Разработчик: Stardock
Издатель: Stardock
Жанры: Strategy (4X)/Turn-based/Isometric/3D
Похожие игры: Elemental: War of Magic, Elemental: Fallen Enchantress, Warlock: Master of the Arcane, Fallen Enchantress: Legendary Heroes, Warlock 2: The Exiled, Age of Wonders 3, Endless Legend, Worlds of Magic
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Безумца можно остановить несколькими способами: например, найти пару ключей и ворваться в башню, где он заперся, или создать специальное “чудо света”, пока не заполнился “счетчик апокалипсиса”. Прежде чем вступить в открытое противостояние, можно долго водить сюзерена за нос и тайно копить силы.
На выбор доступны шесть персонажей и редактор, позволяющий настроить умения самостоятельно. Шаблоны сильно различаются и предлагают интересные стратегии развития, но это лишь сглаживает основной недостаток Sorcerer King – под нашим командованием всегда будет одна и та же фракция со скромным набором построек и базовых юнитов. Будь их хотя бы три, игра не наскучивала бы гораздо дольше.
Смотреть галерею скриншотов Sorcerer King
Другие государства – что-то вроде малых рас из Endless Legend. Они не предпринимают почти никаких активных действий до тех пор, пока не примкнут к мятежу или не присягнут королю-чародею. Стремясь их задобрить, мы выполняем всякие задания.
Дабы не отвлекать нас от приключений и повысить темп, Stardock максимально упростила ведение хозяйства. Возводить больше 3-4 городов вообще нет смысла, а иногда удается обойтись и двумя. Для расширения границ и захвата ресурсов тут используют аванпосты. Они не только окрашивают в наши цвета соседние клетки и обстреливают врагов, но и автоматически соединяются дорогами.
Деньги в Sorcerer King обесценились: магическая энергия, которая тратится на исследование новых чар и само колдовство, также служит валютой и очками для “прокачки” лидерских навыков. Правда, размер армии ограничен еще одним параметром, “логистикой”, а для производства определенных юнитов нужны металл и ездовые животные.
Смотреть галерею скриншотов Sorcerer King
Простота позволила разработчикам приладить все элементы игровой механики друг к другу и добиться хорошего баланса. Даже система волшебства получилась не такой перегруженной, как это часто бывает в фэнтезийных стратегиях: школ магии всего четыре, а количество заклинаний, которые можно применить в течение боя или одновременно “повесить” на город, жестко регламентировано.
Тактические битвы в Sorcerer King так же интересны, как в Fallen Enchantress: Legendary Heroes. У героев и разномастных рядовых воинов есть множество особых умений, поэтому они не уныло отвешивают удары, а норовят чем-нибудь удивить. Увы, на среднем уровне сложности большинство стычек без потерь проходятся “автобоем”.
Вхолостую работает и “крафтинг”. Зачем ковать мечи-кладенцы из трофеев, если вы всех побеждаете и без них? Лучше сразу дайте противнику максимальную фору, иначе сможете одной левой укладывать и нейтральных монстров, и карательные экспедиции короля, легко сбивая до минимума “счетчик апокалипсиса”.
* * *
Безупречного проекта у Stardock опять не вышло, хотя Sorcerer King превзошла всех своих предшественниц. Ее судьба зависит от того, сумеют ли разработчики сделать геймплей более разнообразным. Фундамент для грядущих аддонов заложен отличный, но сейчас в нее скучновато играть больше двух-трех партий.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2 ГГц |
Core i7/Phenom II X4 2 ГГц |