ММО: что нового? (11 – 17 ноября 2013)

multipixels-digestПрислушавшись к вашим отзывам, мы решили немного поэкспериментировать с рубрикой – вместо рассказов о патчах попытаемся взглянуть на индустрию в целом.

Сегодня: Особых сенсаций на прошлой неделе не было, поэтому выпуск достаточно короткий. Разработчики World of Warcraft поделились планами на будущее, Крис Робертс не останавливается на достигнутом, NCsoft терпит убытки и другие новости.

«Не украл, а одолжил!»

world-of-warcraft-losing-subs-300pxWorld of Warcraft переживает не лучшие времена — за последние три года база активных подписчиков сократилась примерно на 5 миллионов. Однако и количество оставшихся на сегодня тоже внушительно — 7,6 миллионов (мы писали об этом на прошлой неделе). Однако не обновлением Warlords of Draenor единым планируется поддерживать жизнь в ММО-гиганте, о чём в недавнем интервью рассказал один из дизайнеров WoW Кори Стоктон.

По его словам, в Blizzard пристально следят за популярными трендами на рынке онлайн-игр, такими как пользовательский и процедурно генерируемый контент. И то и другое планируется в некой форме реализовать и в WoW на высоких уровнях, чтобы добавить разнообразия и замедлить темпы, с которыми игра «приедается».

warlords-of-draenorОднако Стоктон отмечает, что всё это никогда не заменит базовый контент, создаваемый вручную. Главная проблема такого подхода в том, что игроки осваивают содержание гораздо быстрее, чем разработчики успевают создавать новое. В связи с этим Blizzard планирует изменить политику и работать над несколькими дополнениями разом, дабы оставался задел на будущее, а не концентрировать все силы на чём-то одном. Так что, судя по всему, задумок (в том числе и чужих) для сказочной вселенной – ещё на годы вперёд.

Бесплатно и сердито

path-of-exileВыход первого крупного дополнения для онлайновой action/RPG Path of Exile намечен на март следующего года, но это вовсе не значит, что команда Grinding Gear Games решила взять отпуск. Запланированы уже целых семь контент-патчей, которые будут выходить каждые две недели. Новинок они с собой принесут множество: от секретных рецептов у торговцев и уникальных предметов до новых способностей и соревновательных мероприятий.

На прошлой неделе уже вышел первый такой патч — в версии 1.0.1 игроки получили новые предметы и лигу «достойных героев». В ней свежесозданные персонажи отправятся в подземелье, которого нет в основной сюжетной линии Path of Exile. А следующее обновление выйдет уже 26 ноября и ознаменуется началом первого PvP-сезона.

Живее всех живых

lotro helms deepLord of the Rings Online вовсе не собирается уходить на покой, напротив — новое дополнение бьёт все рекорды активности игроков. По крайней мере, если верить комьюнити-менеджеру Turbine Рику Хитону.

По его словам, «Helm’s Deep – это первое дополнение со времён Shadows of Angmar, которое вынудило разработчиков выделить дополнительные серверы во время бета-тестирования, чтобы справиться с наплывом игроков». Кроме того, было увеличено максимальное количество подключений, чтобы людям не пришлось стоять в очередях.

Взлёты

star-citizenНовости из стана Star Citizen снова про деньги – студия Cloud Imperium Games отмечает первую годовщину проекта и сбор $28 млн. Только вот в качестве «подарка» игрокам предоставили… временную возможность купить корабли из ограниченного издания. Каждый день на сайте проекта будет появляться новое предложение, включая M50, Origin 350R, Drake Caterpillar, RSI Aurora LX, Anvil Gladiator, Aegis Retaliator и MISC Starfarer.

Акция завершится 26 ноября — это последняя возможностью купить корабль в комплекте со спорной «пожизненной страховкой». А когда сумма сборов достигнет отметки в $29 млн, Крис Робертс обещает бросить дополнительные силы на разработку однопользовательской игры Squadron 42, «духовного наследника» Wing Commander.

…и падения

ncsoft1А вот у крупного издателя MMO NCsoft дела идут не совсем так, как хотелось бы. Компания опубликовала финансовый отчёт за третий квартал этого года, из которого следует, что корейский гигант понёс серьёзные убытки.

Общая прибыль сократилась по сравнению как с прошлым кварталом, так и с аналогичным периодом в 2012 году. В качестве основного источника отрицательных результатов указывается сокращение активности во внутриигровом магазине Lineage 2 и спад продаж Guild Wars 2. Лучше всех в отчёте смотрится Blade & Soul — там показатели идут вверх благодаря недавнему выходу крупного обновления.

Сыграло свою роль и увеличение расходов, включая значительные затраты на маркетинг и рекламу WildStar. Убытки вообще терпят все дочерние компании NCsoft, кроме NCsoft Taiwan и Ntreev Soft — обе отметились скачком продаж.

Обратите внимание: здесь собраны далеко не все новости из мира онлайн-игр за неделю, а только те, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельную заметку. Лента Multipixels обновляется практически ежедневно и находится в соседней закладке.