Рецензия на Expeditions: A MudRunner Game

Обзор Expeditions: A MudRunner GameАвтор: SNOR

— Roads? Where we’re going we don’t need roads.
Back to the Future (1985)

Необычному концепту «симулятора бездорожья», который придумал Павел Загребельный, долгие годы не везло. Оригинальная Spintires представляла собой, в сущности, многообещающую технодемку. MudRunner, несмотря на улучшения, недалеко от нее ушла. По-настоящему популяризовала преодоление виртуальных разбитых грунтовок только SnowRunner — можно сказать, первая полноценная игра в серии. Окрыленная успехом, Saber Interactive взялась раздувать ее дополнениями с техникой и регионами. Сейчас это мастодонт, по объемам сопоставимый с чешскими дальнобойными симуляторами. Expeditions: A MudRunner Game создана на его основе. Выглядит она неубедительно, несмотря на здравые идеи.

Затерянный мир

Разработка: Saber Interactive
Издание: Focus Entertainment
Жанры: Driving/1st person/3rd person/3D
Похожие игры: MudRunner, SnowRunner, Spintires
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа (для рецензии): PC, игру предоставил издатель

SnowRunner концентрирует внимание на грузоперевозках в экстремальных условиях. Ее лейтмотив — тяжелые тягачи волокут еще более тяжелые прицепы по кошмарным лесным дорогам, хрустя раздаточными коробками и утопая в непролазной грязи, бескрайних лужах и болотах. Никакой инфраструктуры в глуши толком нет, ее положено налаживать лично и за баранкой: разведывать местность и оптимальные маршруты на внедорожнике-скауте, разбирать завалы и строить мосты путем подвоза материалов, загодя притаскивать цистерны с топливом туда, где отсутствуют заправки, пригонять «техничку» с запчастями на помощь сломавшимся и застрявшим тягачам. Подход к перемешиванию грязи у Expeditions иной — похоже, ее ваяли для тех, кому не по нутру стратегические раздумья и логистика.

Хотя новый бездорожный проект Saber легко принять за самостоятельный аддон к SnowRunner, занятия тут другие — не доставка бревен и кирпичей, а экспедиции в места, не тронутые цивилизацией. Разыскать древнюю каменную скульптуру, расставить по берегам реки гидрологические станции, красиво сфотографировать остров, которому угрожает затопление из-за строительства дамбы… Само собой, для таких приключений тоже необходимы особые автомобили и специфические навыки вождения.

Машины в Expeditions — преимущественно легковые скауты и грузовики-вездеходы, для странствий и развоза всякой ерунды без надобности огромные могучие тягачи. Дорог буквально нет: ни плохих, ни хороших, никаких — за территорией полевых баз и аванпостов раскинулась дикая природа в первозданном виде. Действо происходит на открытых картах, но структура у кампании помиссионная: подготовились, высадились, съездили куда велено — и все, айда в меню штаба, выбирать следующее задание. Вдобавок их открывают по большей части линейно, одно за другим.

Впрочем, это не означает, что игрока запирают и не пускают ни вправо, ни влево. Локации, как и прежде, усыпаны дополнительными поручениями и контрактами: вытащить застрявшую машину, отвезти то и это, посетить определенные точки. В труднодоступных местах заныканы улучшения. Можно отвлечься на побочные дела в процессе любой экспедиции или вообще запустить вылазку без цели, дабы изучать уровни в свободном режиме. Возникает ощущение, что разработчики опасались далеко уходить от отработанной схемы.

Смотреть галерею скриншотов Expeditions: A MudRunner Game

Дробление на отдельные поездки, судя по всему, призвано добавить нашим решениям веса. Каждую экспедицию предстоит более-менее вдумчиво готовить — в отличие от SnowRunner, здесь не пригнать на помощь произвольную машину, будучи «в поле», а эвакуация стоит денег. Мы выбираем подходящую технику (максимум четыре автомобиля, обычно хватает одного-двух), ставим на нее нужные апгрейды и набиваем условный инвентарь платными расходниками — домкратами и якорями для лебедки, которые можно установить на любую относительно ровную поверхность. Грузовая платформа (если она есть) существует обособленно от инвентаря. Туда мы складываем канистры с топливом, запчасти, колеса и предметы для заданий — таких, как возня с гидрологическими станциями и фотоловушками.

Кроме того, с собой разрешают взять до трех наемных специалистов: механики, операторы дронов, гидрологи, егеря и прочие менеджеры терпеливо ждут, когда им отвалят долю за участие в экспедиции. Они не сидят в кабине грузовика с водителем, зато обеспечивают серьезными пассивными бонусами — скажем, механик в команде существенно снижает получаемый грузовиком урон. Еще они зачастую нужны просто для выполнения основной задачи. Когда цель — изучить шевеления рыбы в далеком водоеме, без гидролога никак.

Смотреть галерею скриншотов Expeditions: A MudRunner Game

Определившись с людьми и вещами, мы выбираем точку высадки и пускаемся в нелегкий путь. Иногда он весьма длинный — как и раньше, каждый регион состоит из нескольких обширных локаций: они соединены переходами «через загрузку», порой от нас требуют ездить из одной в другую. Составлять разумный маршрут, пожалуй, интереснее, чем в SnowRunner, — поскольку дорог нет, ориентиров куда меньше, при этом разнокалиберных опасностей навалом.

Нельзя сказать, что покорение диких просторов как-то принципиально сложнее странствий по разбитым проселкам из предыдущего выпуска. Само вождение точно такое же: толковая физическая модель, хорошо передающая вес и инерцию, те же самые медленные неповоротливые вездеходы, невероятно натуральная грязь (аналогов за пределами серии нет), постоянное ручное переключение на пониженную и «подтягивание» на лебедке. Трудности в целом знакомые, хотя фокус смещен: в SnowRunner водитель в основном боролся с грязью, главный враг в Expeditions — рельеф. Бесчисленные скалы, холмы и расселины норовят сделать с автомобилем что-нибудь страшное.

Смотреть галерею скриншотов Expeditions: A MudRunner Game

Помимо привычных лебедки и блокировки дифференциала, от бед спасают новые примочки. Домкрат способен поставить перевернутую машину на колеса, якоря выручат там, где цепляться не за что. Появилась возможность регулировать давление в шинах — полуспущенная резина увеличивает расход топлива, но «альпинизм» на каменистых склонах с ней проще. Есть и другие невиданные инструменты. Эхолотом измеряют глубину водоемов, дрон позволяет осмотреть ближайшие окрестности без риска для машины, бинокль подсвечивает полезные места вроде схронов с припасами и «рисует» карту.

Колесить по лесам и горам со всеми этими прибамбасами занятно. Мы придумываем маршруты и катастрофически ошибаемся, лавируем среди берез, аккуратно прыгаем по камням, форсируем реки и болота, внезапно утопая по крышу, вязнем в грязи на дне ущелья… К сожалению, удовольствие портит дизайн заданий. Expeditions почти никогда не сообщает конечную точку маршрута сразу, предпочитая гонять нас по промежуточным маркерам. Сделано это вроде как ради «сюжета» — ищем пропавшего геолога по следам шин и т. п. Однако повествования тут немногим больше, чем в SnowRunner, а противный прием авторы используют даже там, где в этом вообще нет никакого смысла.

Смотреть галерею скриншотов Expeditions: A MudRunner Game

«Отвез груз? Ну съезди еще вон туда, разведай». Я же там был 10 минут назад! Разведка местности, к слову, требует ездить кругами по отмеченной области и периодически поглядывать в бинокль, дабы рос процент изучения. Особенно сокрушительно такие развлечения выглядят в густом лесу. Хуже разведки, впрочем, заданий нет — обычно нужно просто доехать, довезти что-то или осилить на месте мини-игру. Мини-игры, как на подбор, ужасные, но их дают безболезненно пропускать. Зачем они здесь, в принципе непонятно.

Другая беда Expeditions — куцые размеры. Тут два региона, Аризона и Карпаты (крохотный «учебный» Литл-Колорадо не в счет), и очень скромный автопарк — замены отсутствующим тягачам нет. Привычный для серии «кооператив» якобы добавят потом. Да, развлечений хватает на несколько десятков часов, по бездорожью ездят медленно. И дополнения, вероятно, не заставят себя ждать. Но пока получилось как-то несерьезно.

Смотреть галерею скриншотов Expeditions: A MudRunner Game

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Озвучки нет никакой. Текста чуть-чуть, переведен он нормально.

***

Expeditions построена на отличной «базе», и направление авторы выбрали любопытное. Только движется игра в нем робко и неуклюже.

Оценка Riot Pixels68%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-9100/Ryzen 3 1300X
8 Гб RAM
GeForce GTX 660/Radeon R7 370
20 Гб на HDD

Core i7-10700/Ryzen 5 5600X
16 Гб RAM
GeForce RTX 2060/Radeon RX 6800 XT
20 Гб на SSD

Summary
Review Date
Reviewed Item
Expeditions: A MudRunner Game
Author Rating
31star1star1stargraygray