Эпический размах событий, хитросплетение бессчётных сюжетных поворотов, тяжкий выбор и сложные моральные дилеммы, запоминающиеся персонажи, вдумчивые, но динамичные баталии… Реализовать такие грандиозные обещания на все сто не под силу даже BioWare. А уж маленькой независимой студии каково? Увы, решение раздробить единую сагу и по одной части скармливать игрокам трилогию не помогло, а лишь навредило.
Издатель: Interdimensional Games
Жанры: FPS/RPG/3D
Похожие игры: Mass Effect (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 9.01.2014 (весь мир, PC)
Assuming direct control
С продуманной игровой вселенной, действительно, не обманули. По заверениям авторов, Consortium – вовсе не игра, а серьёзная программа. С помощью высокотехнологичной спутниковой системы она позволяет подключиться к сознанию носителя, обитающего где-то в параллельной реальности, и управлять им, как марионеткой, посредством WASD и мыши. Так мы оказываемся в обличье спецназовца, работающего на Консорциум – глобальную миротворческую организацию, возглавляемую таинственным ИИ. В составе оперативной группы (разумеется, лучшие из лучших со всего света), на сверхсовременном военном самолёте, под завязку набитом всяческими гаджетами, мы отправляемся в путь, чтобы… болтать без умолку.
Героизм подождёт – для начала надо познакомиться с экипажем. На борту топчется десятка два NPC, у большинства заготовлен хоть и непродолжительный, но разветвлённый диалог, подбрасывающий сведения о положении дел в игровом мире. Неотвратимая глобализация, огромный религиозный культ, заговоры, утечки информации, диверсии, гибель члена команды при загадочных обстоятельствах…
Смотреть галерею скриншотов Consortium
Хотя история закручена лихо, инфантильный стиль многих отпугнёт. Видать, Голливуд и комиксы окончательно испортят человечество, иначе с чего бы капитану полчаса пререкаться с “заклятым врагом” по видеосвязи (“Тебе не уйти, как в прошлый раз!”), зачем главному негодяю непременно нужно лично пожаловать в штаб-квартиру поверженных (честно-честно!) “хороших парней” и почему элитное подразделение наёмников, словно кучка избалованных тинейджеров, не может выполнить ни единого приказа без длительных споров, скандалов и истерик? Впрочем, даже если закрыть глаза на “детский сад”, встреча с Землёй 2042-го не пройдёт гладко: за объяснениями многочисленных терминов и выдуманных понятий всё равно придётся лезть в скучнейшую энциклопедию.
Clementine will remember that
Первые пять часов мы проводим как и подобает настоящему солдату: бегаем по мелким поручениям да перебрасываемся репликами с товарищами, надеясь, что сделанный выбор когда-нибудь потом зачтётся и ошарашит неожиданными, но логичными последствиями. Диалоги правдоподобны, насколько это возможно посреди всеобщего цирка, разве что с остротами переборщили: отсылок к Star Trek и Mass Effect и восхвалений Джереми Соула (Jeremy Soule), написавшего, кстати, саундтрек, хватило бы и на три проекта.
Между разговорами виртуальный симулятор в общих чертах знакомит нас с убогим интерфейсом и неудобоваримой игровой механикой – я был уверен, что такие ископаемые вымерли еще в прошлом тысячелетии. Наконец, после пары пробежек по примитивным неоново-клетчатым коробкам (точь-в-точь тренировка из System Shock 2) героя выпускают-таки на Важную Миссию. Пафосная музыка, вдохновляющая речь начальства… и финальные титры.
Смотреть галерею скриншотов Consortium
К сожалению, ни историю, ни схватки как следует не оценить, ведь и игра-то толком не началась! С боевой системой всё более или менее понятно – перестрелки накрепко застряли в XX веке, и возможностью напичкать подопечного апгрейдами делу не поможешь. А вот главную гордость Interdimensional Games, сюжет, и вовсе не распробовать, потому что наши решения попросту не успевают повлиять на происходящее. Это в Mass Effect, Dragon Age и Banner Saga с King of Dragon Pass каждое маленькое приключение было завершённым повествованием с кульминацией и развязкой, а тут мы лишь дрейфуем в мутном киселе: да, переменных предостаточно, но собрать их в единую канву создатели не потрудились.
Придираться к графике уровня PlayStation 2 и нередким “багам” бессмысленно, раз игру и законченной не назовёшь. Что уж говорить о любопытных нововведениях? К примеру, свободное место в инвентаре напрямую конвертируется в энергию, которую расходуют способности – красивое решение, только вот в рюкзак положить нечего, и умения вообще не пригождаются. Хороши новаторы!
* * *
Непомерно амбициозная, неоправданно дорогая, бессовестно затянутая и при этом до обидного короткая игра. И то, что Consortium представляет собой обрубок чего-то большего – не оправдание.
Оценка Riot Pixels35%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo 2,5 ГГц/Athlon X2 64 2,7 ГГц |
i3 2100T/Phenom II x4 |