Понедельник начинается с Kickstarter (22/04/2013)

kickstarter-300pxПрошедшая неделя добавила в игровой раздел Kickstarter всего один любопытный проект, но, тем не менее, сегодня есть о чём рассказать. По просьбам читателей из обсуждения предыдущего выпуска рубрики, я добавил в эту подборку игры, которые тоже собирают средства народными способами, но прямо у себя на сайтах. А заодно – пару курьёзных вещиц.

AMONG THE SLEEP | Win, Mac, Linux
Жанр: адвенчура/survival horror
Собрано:  $72 300 из $200 000  Взнос для получения игры: $20
Акция завершится: 18 мая

Над этим проектом трудятся недавние выпускники колледжа цифровых искусств из далёкой норвежской глуши под названием Лиллехаммер Хамар. Сделав прототип в рамках коллективной дипломной работы, авторы решили довести его до полноценной игры.

Among the Sleep – взгляд на мир ночных кошмаров глазами двухлетнего ребенка, которого ждут приключения не только в обычной квартире, но и в странных мирах, созданных буйным детским воображением. Маленький герой по большей части ползает и не умеет драться, поэтому его единственное спасение от чудовищ – шкафчики да тёмные углы под мебелью.

В минуты затишья нам предстоит изучать мир и решать головоломки, рассчитанные на использование разных объектов (например, сделать лестницу, выдвинув ящики комода). Обзор здесь, кстати, исключительно от первого лица, причем игрок, наклонив камеру, увидит тело и руки своего персонажа.

DREADOUT | Win, Mac, Linux
Жанр: адвенчура/survival horror
Собрано:  $6 300 из $25 000  Взнос для получения игры: $15
Акция завершится: 18 мая

Ещё один “ужастик”, решивший напомнить нам о детских страхах, правда, здесь это делают через призму индонезийского фольклора. Героине игры Линде предстоит долгое путешествие по тёмному проклятому городу, а её верными спутниками будут лишь яркий экран смартфона и видеокамера.

По словам авторов, монстры взяты прямиком из легенд, распространённых в Юго-Восточной Азии, – например, тойол и поконг. Поверим им на слово, ведь студия расположена в индонезийском городе Бандунг (называется она, по иронии, Digital Happiness). Само повествование будет линейным, но головоломки и открытый для изучения мир не дадут заскучать. Телефон, кстати, сгодится не только для подсветки – ещё он делает скриншоты для закачки на Facebook.

Собственно, проверить, насколько страшной и интересной получается DreadOut, можно уже сегодня – на странице кампании приведены ссылки на демо-версию для Windows, Mac OS и Linux.

Впрочем, некоторых разработчиков не устраивают посредники вроде Kickstarter, Indiegogo и Steam, недавно запустившего программу Steam Early Access по продаже альфа- и бета-версий игр.

Например, создатели “симулятора смерти” Death Inc., не набравшие в феврале на Kickstarter и половины нужной суммы, торгуют на своём сайте альфа-версией. За $10 вы становитесь обладателем текущего билда для Windows, Mac OS или Linux, и, разумеется, права на получение готовой игры (в том числе Steam-ключа) в ноябре этого года.

Другие британцы, разработчики “тюремного симулятора” Prison Architect, даже не стали соваться на Kickstarter, а сразу открыли приём предзаказов на сайте. Хотя этим гражданам можно – как-никак, студию Introversion Software многие давно знают и любят за Darwinia и DEFCON. Запросы у них, правда, повыше – $30. Здесь выдают Steam-ключ от “альфа”-билда (Windows/Mac, позже будет и Linux), который постепенно мутирует в релиз. Авторы не стесняются публиковать статистику о своих успехах – сейчас продано почти 55 тысяч копий на общую сумму $1,8 млн.

starbound-300pxА вот создатели Terraria-образной приключенской игры Starbound пока лишь обещают позвать на бета-тестирование в дополнение к двум экземплярам финальной версии (без цифровой защиты и Steam-ключ) и саундтреку. Зато эти разработчики догадались сделать интерактивную “дорожную карту” проекта. Тыкая курсором в красивые пиксельные картинки, можно увидеть, в каком состоянии находятся разные элементы будущей игры. После такого рука сама тянется к кнопке “Оформить предзаказ»! Сейчас в копилке авторов – $850 тысяч от 34700 покупателей.

Тем временем на Kickstarter герои предыдущих выпусков рубрики вовсю собирают жатву. Успешно завершили свои акции тактическая RPG Telepath Tactics ( $41,2K вместо $15K ) и ролевой шутер Consortium ( $70K вместо $50K ). Скоро к ним присоединятся варгейм Battle Worlds: Kronos ( $212K вместо $120K , осталось 6 дней) и RPG Divinity: Original Sin ( $589K вместо $400K , осталось 4 дня).

C-Wars, постапокалиптическая помесь RTS и “roguelike”, собрала  $39,5K вместо $32K  (осталось 19 дней). Другой “рогалик” – Infinite Space 3 – только приближается к заветной черте ( $26,4K из $30K , осталось 12 дней). Немного осталось для счастья и авторам фэнтезийной 4Х-стратегии Worlds of Magic, получившим  £27,4K из £30K  (осталось 10 дней).

А вот в судьбе этих трёх проектов твёрдой уверенности нет. “Хардкорная” MMORPG Camelot Unchained привлекла лишь  $1,29М из $2M  (осталось 10 дней), мотоаркада Road Redemption $55K из $160K  (осталось 20 дней), “платформер” Chasm $85K из $150K  (осталось 20 дней). С другой стороны, это – Kickstarter, где интрига сохраняется порой до последних часов.

Двое австралийцев, известные как Two Lives Left, решили использовать славу Kickstarter, чтобы привлечь внимание к их новому релизу. Одновременно с выходом их весёлой аркады Crabitron на iPad, разработчики открыли сайт-пародию на Kickstarter – Crabstarter. Тут всё как на настоящем ресурсе – похожий дизайн, счётчик пожертвований, видеообращение, даром что палитра иная.

Начиная с 21 апреля, авторы открыто публикуют здесь статистику о продажах (то бишь “пожертвованиях”) и популярности игры в App Store. Если сумма “взносов” перевалит за $100 000, авторы займутся разными “целями на вырост”. Хотя пока что урожай скромный – всего $2 569.

Напоследок – проект с Kickstarter, который, появись тремя неделям ранее, точно попал бы в первоапрельскую подборку. Nexless – цифровой памятник то ли жадности, то ли наивности. Выдать карту, наспех сляпанную в CryENGINE 3, за полноценный шутер и попросить при этом $10 000 не каждый человек сможет. Приятно видеть, что пользователи Kickstarter не попались на удочку и не дали проходимцам даже доллара.