В 2016 году Gunfire Games выпустила свою первую игру, Chronos. Это был ролевой экшен для Oculus Rift, вовсю подражавший Dark Souls. Из-за VR-направленности проект не снискал большой славы, но авторы о нем не забыли — именно во вселенной Chronos происходят события Remnant: From the Ashes, их самой оригинальной и яркой работы. Нынче студия решила познакомить с “истоками” более широкую аудиторию, и на свет появилась Chronos: Before the Ashes — доработанное переиздание, которому не нужны очки и особые контроллеры.
Поход длиною в жизнь
Разработка: Gunfire Games
Издание: THQ Nordic
Жанры: RPG (Action RPG)/3rd Person/3D
Похожие игры: Remnant: From the Ashes, Dark Souls (серия), The Surge (серия), Ashen, Code Vein, Lords of the Fallen, Hellpoint
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC
Смотреть галерею скриншотов Chronos: Before the Ashes
Мифы одного из них, впрочем, не совсем оторваны от реальности. Согласно им, существуют плохие, “ржавые” места (лаборатории с камнями-порталами), из них исходит Зло, а руководит его силами, естественно, могучий дракон. Ну а где дракон, там и пророчество о смельчаке, который его сразит — надежда, как-никак, умирает последней. Герою (или героине) только что исполнилось 18 лет, он быстр, силен и смекалист, вот ему и быть Избранным. Подвиг-то сам себя не совершит… Путь к проклятой зверюге долог и опасен, сама она слывет непобедимой — посылать молодежь на верную смерть было бы бессмысленно и жестоко, но мудрой племенной шаманке ведомы тайны “ржавых” мест. Она знает, что в чужом мире нельзя погибнуть, серьезно пострадавшего бедолагу всего лишь вышвырнет назад. А спустя год, залечив раны и дождавшись, пока портал снова наберет достаточно энергии для переноса, он сможет повторить попытку — и будет повторять их до тех пор, пока не повергнет дракона.
Эпический “великий квест” выглядит неожиданно уместно — Before the Ashes пропитана в первую очередь фэнтезийным духом, тут нет ни огнестрельного оружия, ни апокалиптических развалин. Если убрать из игры заброшенный секретный объект с порталом, останется мрачноватая “укуренная” сказка, в которой отважный герой с мечом бродит по средневековым крепостям и волшебным лесам, решает нехитрые головоломки и вспарывает животы специфическим версиям гномов и эльфов. К зловредной рептилии, само собой, так просто не пустят — необходимо сперва одолеть трех полубожественных стражей-“боссов”, пробившись к ним через полные опасностей уровни. Украсить этот невероятно свежий повествовательный ход интересными подробностями разработчики не сумели — редкие записки заунывны и туманны, а беседовать толком не с кем.
Смотреть галерею скриншотов Chronos: Before the Ashes
Жители других миров почему-то не рады гостю и норовят максимально болезненно отослать его в родные пенаты. Вынужденные возвращения домой служат обоснованием для знакомой схемы из Dark Souls: поражения отбрасывают к последнему посещенному порталу-“костру”, враги от них “воскресают” (видимо, за время нашего отсутствия на смену убитым приходят новые), запас целебных зелий жестко ограничен… Накопленный опыт, правда, не выпадает из кармана ни при каких обстоятельствах, но есть другая причина соблюдать осторожность. Расплачиваясь за каждую фатальную ошибку годом жизни, Избранный неуклонно стареет, а преклонный возраст — сомнительный помощник, когда надо победить дракона.
К сожалению, проку от самобытной концепции мало. На фоне множества одноклеточных VR-эксклюзивов творение Gunfire Games, наверное, смотрелось солидно, только сравнивать его с обычными “соулс”-играми неловко — это совершенно разные весовые категории. Невзрачная картинка печалит нехваткой деталей — локации создавались с расчетом на статичную камеру, всегда выдающую выгодные ракурсы. “Простор” для “украшения” персонажа бьет наповал: шесть видов оружия, которые нелегко отличить друг от друга, три щита, полное отсутствие какой-либо брони. Ролевая система из четырех характеристик (сила, ловкость, магия и выносливость) предусматривает ровно два “билда” — юркий ловкач и несокрушимый силач. Колдовство сведено к использованию волшебных камней, накладывающих на персонажа кратковременные эффекты: огненный наращивает урон и скорость атаки, солнечный дарует неуязвимость, электрический оглушает противников. Как бы, право, не лопнуть от обилия вариантов…
Смотреть галерею скриншотов Chronos: Before the Ashes
Теоретически веселья должно добавлять старение. Мы потихоньку меняемся внешне, а круглые даты (20, 30, 40 и так далее) открывают доступ к “перкам” вроде ускоренного восстановления выносливости. После 40 лет увеличение силы и ловкости дается сложнее, в 70 они навсегда застывают на достигнутой отметке, зато пожилой персонаж легче усваивает магические знания. Оригинальная задумка, увы, не работает. Игра явно ожидает, что к дракону придет не мальчик, но убеленный сединами муж, однако вы вряд ли оцените большую часть труда, вложенного в возрастные изменения, — здесь попросту негде погибать с такой частотой.
Трудности в битвах вызывает разве что неимоверно тугое управление — герой словно плавает в густом киселе, пытаясь попутно размахивать оружием. Привыкнув к тягучим анимациям, можно переть на рожон не задумываясь. Хотя блоки, увороты и сильные удары расходуют запас сил, особой осмотрительности разборки не требуют — противники пассивны и наделены крайне примитивными схемами поведения. Самые страшные враги в Before the Ashes — загадки вида “угадай, куда вставить очередную непонятную штуку, чтобы открыть дверь”. Ну и смертная скука, конечно же.
* * *
Ненужное переиздание убогой игры. Даже если вы ярый фанат Remnant: From the Ashes, лучше ограничиться просмотром концовки на Youtube.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core i5-4690K/FX-8320 |
Core i5-4690K/FX-8320 |