Рецензия на XIII

Автор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Самыми страшными моими врагами в ремейке XIII оказались вовсе не заговорщики и бандиты, а лестницы. Не видя никакой возможности использовать их по назначению, всю игру я падал, теряя здоровье. Так было вплоть до разборки с финальным «боссом», когда выяснилось, что спуститься вниз с огромной высоты иным способом нельзя. Умирал я раз десять, пока, наконец, не попробовал в полете прыгнуть…

Не время не умирать

Разработка: PlayMagic
Издание: Microïds
Жанры: Action (Shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: XIII (2003), Contract J.A.C.K., No One Lives Forever (серия), 007: Nightfire, GoldenEye 007: Reloaded
Мультиплеер: (2-4) split screen
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Тринадцатый приходит в себя на пляже и… понеслось. В то время как власти преследуют героя, предполагая, что он убил президента США, таинственные заговорщики хотят устроить переворот… втягивая в эту историю и бедолагу, страдающего от потери памяти. Только он-то не в курсе, из-за чего сыр-бор, и даже собственное имя не помнит! Лихим сюжет не назовешь, да и мы все это уже когда-то видели. Тем не менее повод для посещения разнообразных локаций выдался далеко не самый плохой.

Мы орудуем как в закрытых помещениях, так и на природе (представленной, правда, исключительно «коридорами»), а весь игровой процесс — суть переход от «убей их всех» до «не поднимай тревогу» и обратно. Есть и небольшой набор спецсредств для такого рода операций, хотя об игрушках Кейт Арчер из No One Lives Forever 2 Тринадцатому остается лишь мечтать, равно как и о вариативности. Здесь ее самый минимум — можно не бежать по коридору, а пролезть через вентиляцию. Иногда. Не палить из всех стволов, а разить злодеев стульями. Особый случай — заложники. Звучит интригующе? А пользы мало. На деле нам обязательно подскажут, когда придет время прикрыться живым щитом.

Смотреть галерею скриншотов XIII

Шила в мешке не утаишь: ремейк XIII – просто чудовищная поделка. Поэтому вы едва ли получите удовольствие как от корявой стрельбы, так и от корявого «стелса». И если в первом случае враги хотя бы атакуют, то во втором их поражает необъяснимая слепота и глухота. Ключевые злодеи под стать своим прихвостням: перемещаются по аренам хаотически, стреляют редко, часто впадают в ступор. Не путать с оглушением из-за ранений в голову! Ну, чего еще ожидать от шутера, если в 2020 году в него пихают вертолет в качестве «босса», а по заснеженным тропкам бегают пуленепробиваемые зверюшки? Жаль, потому что из тех же уровней и с теми же подручными средствами можно было бы сделать что-то намного более впечатляющее.

Искры из глаз

Из всех уже вышедших и еще только готовящихся ремейков последнего времени XIII — пожалуй, самый ненужный. Не потому, что оригинал был средненькой игрой, которую многие пропустили: в начале 2000-х выбор шутеров был куда шире, чем сейчас. Так что в принципе доведение до ума хорошей концепции спустя столько лет — не такая плохая задумка. Проблема конкретно в этой версии. В том, что я с очень большим трудом подбираю культурные слова, чтобы описать этот сырой кусок кода. Проходимый — да, но абсолютно не готовый к релизу. И это после того, как выпуск отложили на целый год!

Издатель выступил с извинениями, сетуя на бушующую пандемию. Будто набивший всему миру оскомину вирус каким-то образом помешал тестировщикам заметить регулярно проваливающегося под пол Тринадцатого, висящее рядом с врагами оружие, недееспособный ИИ, дерганье трупов, нерабочие триггеры, пропадающие звук и музыку (удачи новичкам с сюжетными роликами, где нет субтитров!), зацикливание, скажем, пулеметного «тратататата», которое порой не исчезает и после загрузки нового этапа. И это — на PS4, то есть сетовать на конкретную конфигурацию PC не приходится.

Смотреть галерею скриншотов XIII

Ошибки — половина беды. На мой взгляд, оригинал состарился не так плохо, как многие его ровесницы, даром что красавцем он никогда не был. Все дело в визуальном стиле: не идеальной, но добросовестной стилизации под комикс. В новоделе что-то сохранилось (вроде окошек с репликами и текстовым сопровождением спецэффектов), однако в целом видеоряд напоминает неудачный «закос» под предшественницу. Местные виды больше напоминают нечто среднее между корявой реалистичностью и халтурным мультяшным «цел шейдингом».

Получилось крайне уродливо, даже если закрыть глаза на модельки уровня позапрошлого поколения консолей. Как бы это могло выглядеть в идеальном мире? Просто посмотрите на Void Bastards. Кстати, на официальных артах легко увидеть копию Сэма Фишера — плагиат или оммаж Ubisoft, которая разрабатывала XIII в начале века? А вот переделка вступительного ролика вызывает искреннее недоумение: и что это должно означать?

Честно говоря, я вообще не понимаю, почему Microids задумала одарить XIII ремейком, когда хватило бы нехитрой подтяжки лица. Чтобы вытянуть далеко не идеальный шутер на достойный по современным меркам уровень, нужны серьезные затраты. Глядя на результат, в желание издательства вкладываться в разработку верится с трудом: бюджетность видна невооруженным взглядом. Unreal Engine сменили на Unity. Озвучку и музыку взяли старую, так что готовьтесь вновь слушать невпечатляющий лепет Дэвида Духовны, будто палкой загнанного в студию звукозаписи. Уровни по сути те же, некоторым персонажам сделали пластические операции, зато сама история вновь обрывается на полуслове. Остроумное решение: сиквела к подобному мы точно не дождемся. Еще тут есть локальный (!) мультиплеер, сделанный непонятно для кого. Не знаю, зачем на форумах Steam русскоязычные пользователи просят перевести XIII. Ее следует обходить стороной даже при скидке 95%. Куда логичнее взять оригинал, он и дешевле, и качественнее.

Смотреть галерею скриншотов XIII

* * *

Сделать ремейк намного хуже оригинала 17-летней давности — это еще надо постараться.

Оценка Riot Pixels13%

Summary
Review Date
Reviewed Item
XIII
Author Rating
11stargraygraygraygray