Рецензия на Titan Quest: Ragnarök

Автор: SNOR

Как и положено концу света, Ragnarök наступил неожиданно. Titan Quest вышла 11 лет назад, в прошлом году обзавелась «финальным» юбилейным изданием – казалось бы, какие уж тут добавки. И вдруг – аддон от разработчиков Magicka 2. С суровыми мрачными лесами, заброшенными курганами, горными плато и толпами злющих представителей скандинавского фольклора. «Переезд» – решение, по большому счету, логичное: оригинал и Immortal Throne выжали тематику греческой мифологии практически досуха, в ее границах было бы трудно обойтись без повторов и высасывания ситуаций из пальца. Только Ragnarök все равно выглядит как-то вымученно, и присутствие Асов и троллей ему не слишком помогает.

На север и в горы

Разработка: Pieces Interactive
Издание: THQ Nordic
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Titan Quest, Titan Quest: Immortal Throne, Grim Dawn, The Incredible Adventures of Van Helsing (серия), Sacred (серия)
Мультиплеер: (6) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Конечно, Titan Quest и сама не была безупречным идеалом – кишкообразные локации и чересчур монотонные сражения отнюдь ее не красили. Тем не менее, достоинств у творения Iron Lore хватало: продуманный античный мир в качестве места действия, отличный, безукоризненно стильный дизайн всего и вся, уйма интересного снаряжения, снабженного длинными списками всяческих свойств, богатая ролевая система с целой кучей разнообразных профессий и даже с возможностью сочетать их попарно. Настолько красивые и отшлифованные»дьяблоиды» не выходят каждый день, вернуться в него приятно, и внезапно вышедшее дополнение тянет на лишний повод… только очень уж разительным оказался контраст между старым и новым.

Смотреть галерею скриншотов Titan Quest: Ragnarök

Воистину великие герои, как известно, не знают отдыха. Победитель (или победительница) титана Тифона и самого Аида еще не успел толком перевести дух, а его уже снова зовет долг защитника угнетенных. Принцесса Скандии приехала издалека, чтобы пригласить ставшего знаменитым воителя к себе на север. Тамошние боги затевают черт знает что, леса и горы переполнены опасными тварями, некий древний культ опять поднимает голову – короче, накопилась масса работы для нашего непревзойденного истребителя всякой вредной нечисти. Если такового под рукой нет и выращивать его желания не возникает, Ragnarök позволит сходу создать персонажа 40 уровня с нераспределенными очками умений и характеристик. Воевать в этом случае будет немного труднее – сложность все же рассчитана на увешанного хорошими вещами «терминатора», а не на свежеиспеченного голодранца, закупившегося барахлом в ближайшей лавке.

Какие бы обстоятельства ни сопутствовали появлению на свет готового к подвигам приключенца, часы старательной «прокачки» или пара щелчков мышью, бродить по северной Европе ему придется много. На пути лежат затерянные в глухих чащах поселения кельтов, заснеженные просторы Скандии, бесчисленные подземелья, населенные нежитью… Под занавес, само собой, запланировано посещение знаменитых мистических краев: мы полазаем где-то под внушительными корнями Иггдрасиля, прогуляемся в Асгард и с боем пройдем через Йотунхейм и Муспельхейм. Увы, они получились чересчур топорными. Самые симпатичные и атмосферные места здесь – обычные леса, вересковые пустоши и горы, а вот в финале чувство прекрасного разработчикам изменило.

Смотреть галерею скриншотов Titan Quest: Ragnarök

Еще сильнее оно подвело их при создании аутентичной одежды. Да, тут есть шлемы в виде медвежьих голов, меховые доспехи из шкур, свободные рубахи, цветочные венки и кельтские щиты с характерными узорами. Но внешний вид многих вещей навевает неприятные мысли – такое ощущение, что это детище редкостно криворуких фанатов, впервые дорвавшихся до моддинга. Беспрецедентный в рамках Titan Quest шанс надеть на великого героя штаны, дабы не бегать в снегах с голыми ногами, к сожалению, пропадает впустую – глядя на это странное трубообразное нечто, сразу думаешь, что и по старинке, в одной тунике, будет совсем неплохо.

Почище неудачного фасона брюк напрягает дотошность, с которой в Pieces Interactive использовали наработки предшественников. Для Immortal Throne Iron Lore некогда нарисовала массу совершенно новых монстров, отчаянно избегая даже мелких совпадений с былым зверинцем. Во втором аддоне все иначе – куда ни плюнь, кругом полно знакомых лиц и анимаций. Нет, созданных с нуля врагов немало, но количество «хорошо перекрашенных старых» сильно удручает. Впрочем, просто перекрашенным еще повезло – некоторых буквально распилили, чтобы потом собрать из получившихся кусков другие сочетания. Прямо сеанс безжалостной вивисекции над мифическими существами…

Смотреть галерею скриншотов Titan Quest: Ragnarök

Зато с разнообразием никаких проблем нет – агрессивное население многолико. Волки, медведи, мохнатые дикие кабаны, двинутые друиды-культисты, разбойники, живые мертвецы-драугры, призраки, спригганы, напоминающие пеньки на ножках, кружащие над полями бельвизы, водяные духи, великаны, гномы, множество подвидов троллей… Нашлось место и ходячим грибам с гигантскими насекомыми, хотя без них, пожалуй, можно было обойтись – все же из общей скандинавской темы такие твари слегка выбиваются. Истреблять всю эту братию занятно. Правда, некоторого драйва схваткам недостает, но ведь фундаментальный недостаток механики игры не исправить дополнительными актом и  классом.

Класс, между тем, очень даже хорош. Runemaster, нордический воин-шаман – настоящий боевой маг, с помощью особых рун вливающий волшебную силу в свое оружие. Другие его способности тоже полезны: прочная энергетическая броня, электрический удар по площади, стена камней для защиты от стрелков… Есть простор и для сочетаний с остальными специальностями; чародеи оценят заклинания, усиливающиеся от недолгого размахивания мечом, фехтовальщики и лучники – серьезный стихийный урон своих «инструментов».

Смотреть галерею скриншотов Titan Quest: Ragnarök

Жаль, что этот нестандартный «рунных дел мастер» и несколько красивых локаций, в сущности, единственные настоящие достоинства Ragnarök. «Легендарных» наборов брони в северном духе, судя по всему, нам не приготовили – памятуя о штанах, может, и к лучшему. Сюжет и побочные поручения – ну… они есть и не повергают в кромешный ужас, однако такое сложно назвать достижением. А резать толпы разнокалиберных чудовищ все равно куда веселее в оригинальной кампании и Immortal Throne.

* * *

Одна любопытная специальность, подросший на 10 уровней «кап», испорченное дурацким оформлением главное меню и туфтовый пятый акт – в общем-то, скорее провал, хотя преданным фанатам новый класс не помешает.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
5 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 64 3 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
5 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Titan Quest: Ragnarök
Author Rating
31star1star1stargraygray
  • Damnash

    Вот серьезно? Дыры сюжета (в оригинале говорилось что кроме греческих богов больше никаких не существует, а все остальные боги это лишь другие имена греческих, а тут опа на и скандинавские повылазили, откуда? как?) Просто угрёб……ая анимация, уступающая оригиналу, отсутствие новых сетовых и легендарных вещей, крайне посредственная новая ветка прокачки, обилие багов. Бандиты которые атакуют с криками: «Я больше не унесу», «Не хватает маны», «Ты не можешь поднять больше» и т.д. Убогие модели большего числа мобов, либо банальный ретекстур старых, убогие локации и вообще копипаста и реюз старых локаций:
    https://ibb.co/jhJaf6
    https://ibb.co/hJjy06

    А вот берем верх от кентавра, них от медузы, новый враг готов (facepalm):

    https://steamuserimages-a.akamaihd.net/ugc/869620826866392329/B35B8A0935F3C28654C22BFBF9B39CE522549F11/

    А это модель Одина:

    https://ibb.co/cnsWL6

    какого черта так халтурно?

    И за все это 60%?

  • Garret_Hawke

    Хотя бы hud переработали что-ли, стало даже хуже.

  • Brax

    Где обзор на Ashes of Malmouth?

    Вышел больше месяца назад, 2 новых класса, 2 новых акта, контент качества IT.

  • Tristis Oris

    если народ схавает любое переиздание любой старой игры, почему бы и не выпустить такое.
    рынок сам напросился.

  • funkymonkey.ru

    О, неожиданно.
    Вот TQ люблю, но это вряд ли сыграю. Не вижу смысла, мне отличного GD за глаза хватает, меня в ней все устраивает. Если будут дальше ее в таком темпе как сейчас развивать, моя потребность в играх про вещи будет надолго удовлетворена.

  • ssw85

    Я вот как раз преданный фанат TQ, но как-то не очень оно смотрится.
    Много хуже Grim Dawn.

  • Lima Zulu

    >титана Тайфуна
    Кого-кого?

  • Ivan Ivanov

    Тифона, небось.

  • Snor

    Спс, поправим.

  • Aleksey Dyukov

    Помнится, мой первый комментарий на Riot Pixels был к какой-то рецензии, где Аида поименовали «Гадесом».

  • 0 (ноль) новых механик.
    И стоит дороже самой игры, РП просто денег на него не хватило, ждут распродаж)

  • Никакая скорость разработки у них. В ПоЕ за сезон больше завозят, чем в ГД за 2 года. Если бы не эпическая жадность разрабов ПоЕ еще…

  • funkymonkey.ru

    Я один хрен быстрее не осилю. А ПоЕ мне не зашел, неприятный какой-то, лесом эти бесплатные игры пусть идут.
    А что там за жадность, радуются же вроде все, что наоборот, все для народа?

  • Brax

    Каких механик тебе надо?

  • Игровых механик мне надо, а не разноцветных типов урона и брони. И если они не могут это сделать на тактическом уровне, пусть делают хотя бы на стратегическом — копроубогая механика «репутации» в текущем виде вообще никуда не годится, даже камешки для рифтов в дьябле фармить веселей.

  • Как 2400 фьюженов нафармишь на 2 шестьлинка, отпишешься.

  • Ulris Ventis

    Блин, ведь в натуре халтурно.

  • Brax

    Так ты не новую механику предлагаешь добавить, а старую спилить. Но я согласен, что репутация убогая. К счастью, первое же полное прохождение добьёт тебе её до заслуженной у всех фракций, после чего можно купить вердикты и забыть об этой проблеме для всех следующих персонажей.

    Вообще одна новая механика там есть, но не геймплейная. Появился иллюзионист а ля WoW. Теперь нетипичное сочетание обвеса не муляет глаз.

  • Shepgrade

    Aleksey Dyukov: Origins

  • banner57

    Там луков нет. АРПГ без лука — фейл.

  • Brax

    Ты, как всегда, жжош. Там пистолеты в ходу, какие луки.

  • banner57

    В Аркануме же смогли пистолеты с луками огранизовать? Поэтому Арканум и топ РПГ. А в ГД нет, значит фейл.

  • Brax

    Маразм крепчал… Во первых, Арканум к Гримдану никоем боком, сеттинг там принципиально другой. Во вторых, Арканум топ РПГ не за луки с пистолетами. В третьих, лук в хакнслеше — это дальнобойное оружие дальнего боя, роль которого в Гримдане закрыта винтовками и арбалетами. Скин не имеет значения.

    Ну и интереса — является ли в твоём изменённом сознании ПоЕ топ Рпг? Там и луки, и пистолеты.

  • Rin D. Pryde

    А можно ещё подробнее? Она вот у меня долго уже очень с каждым патчем винт перезаписью 12 Гб насилует, всё засесть собираюсь. Что там за гринд-то? Вот тоже читал, что разрабы няши и кроме как лишних закладок в «банке» с косметикой вроде и не купить ничего…

  • Radical femenist

    Ясно, в мут.

  • Radical femenist

    Арбалеты есть, а луков нет. Все верно говоришь. Лови лукас!

  • Hater

    >>ощущение, что это детище редкостно криворуких фанатов
    >>количество «хорошо перекрашенных старых» сильно удручает
    >>такое сложно назвать достижением
    60
    Короче, я понял: местную оценку стоит воспринимать по пятибалльной шкале и то только когда это баллы от 95 до 99. Всё что ниже — за гранью. Мы тут с «дежурных» 75 смеяться пытались, как когда-то с лошадиной брони для облы. Напрасно…

  • Это к цветам шмоток и «игрокам в лутбоксы», (форе)скинодрочерам. К геймплею не имеет отношения вообще. Механика, это когда ты прокаешь аилмент следующим по колесу уязвимостей элементом, как в соул сакрифайсе. Или острота из мх. Или френзи оттуда же. Или статусы из спирал кнайтс. В ГД, кроме созвездий (они хороши), механики нет, только копипаста из второй дуяблы и тэку.

  • Всё что продается для красивостей, стоит адски дорого (1000+ рублей за ободранный плащик, лол). Вкладки, даже если их купить (тоже недешего так-то), захламляются мгновенно, даже если ставить жесткие лутфильтры, если не трейдить 50% игрового времени. Пройти сюжетную часть игры более-менее изи, конечно, но атлас придется дрочить денно и нощно, и понадобятся топовые билды, особенно для шейпера/убератзири. В частных случаях, типа големансера или тотемиста — еще и сказочно дорогие топовые билды, на которые вы будете фармить другими персонажами (которые в принципе не смогут до шейпера) неделями. При условии, что вы Т15+ карты вообще в плюс сможете закрывать…

  • Ulris Ventis

    Да особо ничего нового. Играешь классом, проходишь 10 актов, идешь в Атлас, фармишь все это время ресурсы и шмотки, торгуешь взад-вперед чтобы собрать нормальный билд, идешь выше в Атласе или собираешь второй билд.
    В Shop продается косметика, всякая визуальная хрень типа спецэффектов и единственная удобная вещь, которую как правило нужно купить — несколько доп. закладок сундука, премиум таб для торговли, quad таб чтобы похоронить там шмотки и ресурсов закладку куда все ресурсы прекрасно укладываются для махинаций со шмотками. И то ставишь аддон для проверки цены уников и там еще половина уников либо продается за минимальные цены чтобы было, или сливаются тем же торговцам.

  • banner57

    Poe ne oche.

  • Brax

    Как так. Там же луки с пистолетами.

  • Brax

    Понял. Дело в том, что четыре базовых механики ГД (скилы, компоненты, тригеры, созвездия) образуют адский клубок сложно предсказуемых зависимостей, за счёт которых и строят убер билды. Даже количественное расширение сильно разбалансирует игру (чего только стоили Мстители — ауроманты до последнего патча). Вряд ли разработчики решатся на качественное улучшение.

  • banner57

    Она просто унылая гриндилка, если из ла2 убрать ММО и рынок, и локи запихать в корридоры, получится Пое

  • Brax

    Всё фееричнее и фееричнее) Что с чем будешь сравнивать дальше, Батлфилд с Нифоспидом? Кстати, в гов ла2 нет пистолетов. Делает ли это её автоматически фейлом?

  • lamurchik

    Ты ему про Пилларс оф Этернити, он тебе про Пас оф Экзайл.

  • Brax

    *Ну и интереса — является ли в твоём изменённом сознании ПоЕ топ Рпг? Там и луки, и пистолеты.*

    Ну, если он не знает, что в Пас оф Экзайл нет пистолетов, то его «икспертное» мнение о ней нам конечно очень важно %D

  • banner57

    Сразу видно нуба позорного, не разбирающегося в теме, но лезущего че то там кукарекать. В ла2 есть пистолет, под арбалет замаскирован. А уж пушек вообще навалом.

  • Brax

    Я в ваше г2 вообще не играл лет 12, это занятие недостойно человека пубертатного возраста. Итак, является ли PoE который пиларс автоматически шедевром, так как там имеются и луки и пистолеты?

  • banner57

    Рот умой — воняет.

  • Brax

    Ты уже слился? Прошлые баннеры бултыхались гораздо дольше, прежде чем утонуть в болоте собственного бреда.

  • MaxP

    Там фикс циклона + мультистрайк за годы на завезли, о чём Вы? Что там есть? Унылый фарм орбов? Псевдораскидистое дерево умений, в лучших традициях чёрного пиара создающее видимость «нелинейного разивтия»? Ах да, там есть возможность на ходу создавать сетевые партии. Это хорошая штука, как и в D3, не спорю.
    Только PoE и D3 — забава на несколько вечеров, а TQ и GD — на годы, если есть с кем играть.

  • MaxP

    «Или статусы из спирал кнайтс. В ГД, кроме созвездий (они хороши), механики нет, только копипаста из второй дуяблы и тэку.»
    Возможно, не доросли ещё. Всё там есть. Мало того, там есть много того, чего нет в других проектах в принципе.
    Чтобы «воткнуть» в TQ, нужно хотя бы уметь думать.
    Brax правильно сказал — там такой клубок возможностей, что впору это звать RPG.

    PoE — достаточно неплохая грайндилка.
    Но понимаете, чтобы что-то сделать из конструктора, Вам нужен конструктор и идея, а PoE — это идея что-то собрать, играясь с палочками и шариками.
    Там нет ничего, кроме этой игры в шарики, в надежде создать что-то лучше.

    D3 была такой же грайндилкой, только завязанной на аукцион, где вместо конструктора Вам предлагается до посинения сидеть и торговаться за арбалет +13% к вытягиванию жизни, 5% к здоровью и 23% к скорости стрельбы.
    PoE по сравнению с ней выглядит шагом вперёд, успешно объединяя разные умения. Только создать что-то действительно интересное просто не выйдет — состаритесь быстрее.
    Единственная успешная комбинация, которую удалось создать моему персонажу за несколько полных прохождений — циклон + мультистрайк, из-за которого он постоянно умирал от рассинхронов, вызываемых этой комбинацией, и за несколько лет это так и не поправилию
    Пару полных прохождений игры использовать одну «фишку» — это, видимо, «конструктор»? 🙂

    Когда космический корабли бороздят… тьфу, когда в GD мы собираем персонажей на ответный урон, ауромантов и ленивожопых призывателей, в PoE продолжают фармить орбы. Щастье рядом 🙂

  • MaxP

    Тоже развивали лучника-огнеманта? 🙂 Хороший выбор, только с энергией бяда.

  • MaxP

    «Или статусы из спирал кнайтс. В ГД, кроме созвездий (они хороши), механики нет, только копипаста из второй дуяблы и тэку.»
    Возможно, возраст не тот. Всё там есть. Мало того, там есть много того, чего нет в других проектах в принципе.
    Чтобы «воткнуть» в TQ, нужно хотя бы хотеть думать.
    Brax правильно сказал — там такой клубок возможностей, что впору это звать RPG.
    PoE — достаточно неплохая грайндилка.
    Но понимаете, чтобы что-то сделать из конструктора, Вам нужен конструктор и идея, а PoE — это идея что-то собрать, играясь с палочками и шариками.
    Там нет ничего, кроме этой игры в шарики, в надежде создать что-то лучше.
    D3 была такой же грайндилкой, только завязанной на аукцион, где вместо конструктора Вам предлагается до посинения сидеть и торговаться за арбалет +13% к вытягиванию жизни, 5% к здоровью и 23% к скорости стрельбы.
    Как вдруг оказалось, сообщество всё-таки обладало средним IQ > 10, и не оценило идею, после чего аукцион чикнули.
    И после небольшого всплеска популярности, объясняемого тем, что часть, недовольная игрой-аукционом, вернулась и попробовала заново оценить игру, произошёл значительный спад популярности, объясняемый тем, что вернувшиеся быстро поняли, что ловить там после пары прохождений вообще нечего, а контингент, на который рассчитывался аукцион, без аукциона быстро свалил тратить мамкины деньги в другие игры, где можно «риально всех нагибать».
    PoE по сравнению с D3 выглядит шагом вперёд, успешно объединяя действительно разные умения. Только создать что-то реально интересное просто не выйдет — состаритесь быстрее.
    Единственная успешная комбинация, которую удалось создать моему персонажу за несколько полных прохождений — циклон + мультистрайк, из-за которого он постоянно умирал от рассинхронов, вызываемых этой комбинацией, и за несколько лет это так и не поправили.
    Пару полных прохождений игры использовать одну «фишку» — это, видимо, «конструктор»? 🙂
    И нет, у меня всё нормально с фантазией, более чем.
    У меня не всё нормально с мотивацией фармить боссов в надежде получить шариков, которые нужно обменять на другие шарики, с помощью которых получить полные шесть слотов на доспехах, после чего фармить боссов, чтобы получить других шариков, которые обменять на другие шарики, с помощью которых сделать все шесть слотов красными, потом фармить шарики, чтобы обменять на другие шарики, нужные чтобы соединить все шесть слотов связями…
    Так, теперь примемся за оружие и остальные части амуниции. Мне рассказывать дальше?
    За это же время я пройду в кооперативе GD пару раз, насобираю уникального шмота, на основе которого сделаю совершенно уникального персонажа, который будет крут не потому что в его развитие вложено десять тысяч орбов и человеко-часов, а потому что я придумал и создал, на основе «несуществующей механики», реально удачного персонажа.
    Когда космический корабли бороздят… тьфу, когда в GD мы собираем персонажей на ответный урон, ауромантов и ленивожопых призывателей, и побеждаем механику, которой «нет», в PoE продолжают фармить орбы. Щастье рядом 🙂
    «Но я согласен, что репутация убогая. К счастью, первое же полное прохождение добьёт тебе её до заслуженной у всех фракций, после чего можно купить вердикты и забыть об этой проблеме для всех следующих персонажей.»
    И чем же она, простите, «убогая»? Или это только чтобы согласиться с собеседником? 🙂
    Я просто не понимаю Вас. Чтобы усилить своего персонажа, ты хочешь прикупить средств усиления, которые доступны не сразу — для этого нужно набрать репутацию.
    Не нужны средства усиления — не набирай репутацию, точнее не парься, она сама будет набираться.
    Нужны средства усиления? Так а в чём смысл получить всё прямо «здесь и сейчас»? Исчезает смысл самой игры.
    Может, проще в главном меню сразу после захода написать «Твой персонаж самый крутой, ты всех выиграл, молодец»?
    С ней появляется новый игровой элемент, играть интересно, есть мотивация.
    В общем, низачот твоей претензии.