Рецензия на Killzone: Shadow Fall

logo-killzone-shadow-fall-reviewАвтор: ВЛАДИМИР ГОРЯЧЕВ

Killzone: Shadow Fall – вроде и Killzone по названию, но не совсем такая, как прежние. Непонятно, почему Guerrilla Games вдруг решила изменить формуле. То ли Sony дала добро на эксперименты, то ли, напротив, команду попросили срочно изготовить хоть что-нибудь под запуск новой консоли, и разработчики придумывали на лету. Как бы то ни было, получилось блекло, невнятно и скучно.

Разработчик: Guerrilla Games
Издатель: Sony Computer Entertainment
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Killzone (сериал)
Мультиплеер: (24) online
Вышла: розница, PS4, 15.11.2013 (США), 29.11.2013 (Россия, Европа)

Напросились, загостились

Отчасти виной тому – вымученный сюжет. В попытке продолжить серию сценаристы родили безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.

И не просто открыли – великодушно подарили поселенцам аж половину планеты. Обезоруживать капитулировавших военных и страдать прочей фигнёй, свойственной победителям крупных конфликтов, никто не стал. Власти Векты отгородились от новых соседей здоровенной стеной (модная тема в этом сезоне!) и, по большому счёту, плюнули на граждан, которым не повезло оказаться на отторгнутых землях.

Бледнолицые гости не сидели сложа руки. За десять лет они восстановили военно-промышленный комплекс, создали армию и неведомым образом загадили город, превратив его в полуразрушенные, вечно дождливые буро-оранжевые трущобы. Знать, по потерянной родине соскучились, бедные.

Смотреть галерею скриншотов Killzone: Shadow Fall

Юный Лукас Келлан был одним из тех, кто успел покинуть Нью-Хельган. Побег дался тяжёлой ценой – отца расстреляли прямо на глазах у ребёнка. Осиротевшего мальчика воспитал «теневой маршал» Синклер, возглавивший впоследствии разведку Векты. Теперь, 20 лет спустя, его протеже Келлан – один из лучших агентов Межпланетного Альянса. Меж тем, хельгасты, ведомые канцлером Визари – бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком, – окрепли, вовсю бряцают оружием и жаждут войны.

Бей первой, сова!

Как Келлан вскоре поймёт, его земляки с солнечной половины Векты – не шибко лучше. А игроки с ужасом выяснят, что Guerrilla сделала шутер по меркам года этак 2002-го. Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути. Ещё они быстро засекают нас сквозь стены, но за это их ругать-то и не стоит – у Лукаса тоже есть чудо-сканер, подсвечивающий силуэты врагов. Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти. На нескольких уровнях расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер. И, конечно, триггеры, много триггеров! Наступил на незримую кнопку – получи пачку недругов, выскочивших как черти из табакерки.

О том, что со времён Medal of Honor: Allied Assault и первой Call of Duty утекло немало воды, напоминает разве что беспилотник OWL, сопровождающий Келлана на многих заданиях. Он метко стреляет, «хакает» электронику, сшибает с неприятелей силовые щиты и позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»). Для переключения функций Guerrilla приспособила сенсорную панель PS4-контроллера.

Смотреть галерею скриншотов Killzone: Shadow Fall

Но главное, что умеет помощник, — накачивать Лукаса адреналином, когда парень валяется при смерти. Запас медпакетов в инвентаре ограничен, хотя восполнить его нетрудно – авторы не скупились на аптечки. Причину неслыханной щедрости познаёшь в первых же стычках – уже на средней сложности погибнуть очень легко. Тем более что OWL не всегда приходит на помощь – если летуна потрепали, и он отступил, чтобы поправить своё здоровье, вас отбросят к «чекпойнту». Которые, кстати, разложены с особым цинизмом.

Граф… oh

В общем, тоска, с издевательской концовкой вдобавок. О подробностях умолчу – не буду портить сюрприз владельцам PS4, купившим на безрыбье этот единственный шутер-эксклюзив и от безысходности осилившим 7-часовую кампанию. Скажу лишь, что развязка хорошо объясняет, почему в заголовке нет цифры «4» – сами разработчики определённо считают игру ответвлением.

Тем, кто хочет похвастаться возможностями PlayStation 4 перед друзьями, Shadow Fall не окажет добрую службу. За вычетом разрешения 1920х1080, холёных эффектов постобработки и более чётких текстур, это – кондовый FPS с предыдущего поколения. Мир едва интерактивен, декорации, особенно в мегаполисе, провоняли сырым картоном и выглядят хуже, чем РС-версии осенних блокбастеров. Launch title, чего уж там… Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку Sony слишком поздно определилась с объемом ОЗУ.

Смотреть галерею скриншотов Killzone: Shadow Fall

Безыдейность, правда, на технические проблемы не спишешь. Страдает этим недугом и сетевая часть – не мудрствуя лукаво, Guerrilla перетащила мультиплеер из Killzone 3. Warzone, сочетающий сразу несколько типов геймплея в пределах одного матча, — снова главное блюдо. Для «чисто побегать» есть дефматч на 24 участника. Всё прочее – модификации с изменёнными правилами (например, исключительно пистолеты или без спецумений). Нашивки, почётные звания, «шкурки» для OWL – дежурный набор метабонусов, призванных задержать вас подольше в онлайне.

* * *

Только на деле хочется поскорее забыть Shadow Fall, заменив её в памяти чем-нибудь ярким и неизбитым. Увы, на PlayStation 4 пока таких эксклюзивов нет.

Впрочем, за одну штуку Guerrilla заслужила низкий поклон. Не знаю, сколько рук выкрутили голландцы, но им удалось выбросить ВСЕ до единой заставки, обычно вылезающие при запуске игры. Фирменное лого на пару секунд – и мы уже в основном меню. Учись, Ghost Games.

61

  • Iggix

    Не понимаю тех, кто ее так рьяно ждал, а тем более сейчас бежал за консолью…

  • Adam Jensen

    Почему перестали свои скриншоты делать?! Надоело смотреть на булшоты, хочу реальный ГРАФОН.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Мы в очень редких случаях не делаем свои скрины для статей. В случае с Killzone: Shadow Fall помешали технические проблемы — обычная ритейл-приставка не позволяет пока что отключать HDCP-шифрование, а встроенная скриншотоснималка для Facebook/Twitter — кусок отстоя.

    Я попробую решить эту проблему на днях; если получится, то добавлю свои скриншоты. Заменим тогда в статье картинки на скриншоты «домашнего изготовления».

  • Golgari

    Бежали люди за консолью уж точно не ради неё.

  • Leo

    Тогда ради чего? Игор-то нет!

  • Semyon Vodyannikov

    Вот теперь я начинаю с любопытством посматривать на Steam Machines.

  • Golgari

    На лонче игр быть не может но консоль покупают на лонче ради потенциала «анонсированных» игр конечно же)

  • Konstantin Fomin

    Какой маразм, а что мешает ее купить, когда эти анонсированные игры выйдут, а не тратить 20 тыщ на пылесборник?

  • Nines

    http://bfolder.ru/_ph/58/12478404.png

  • Samurai

    Хорошая рецензия на абсолютно унылую игру… Мой PS4 меня разочаровывает, хотя понятно, что в будущем будут хорошие, качественные эксклюзивы.
    Чудоящик в плане игр будет поприличней. Даже Son of Rome весьма круто смотрится, хотя и быстро проходится )

  • Nines

    Yoba эффект.

  • Chazm

    Покупают не для игр.
    Так и запишем.

  • Golgari

    Ну я откуда знаю этих людей? Раз купили, значит кому-то нужна была и скорее это те, кто хотел мультиплатформу пощупать в первую очередь. За примерами далеко ходить не нужно. В США к примеру на лонче ПС4 горячей новинкой была CoD:Ghosts. Как бы странно это не звучало.

    Вот и вся логика.

    Свою плойку я возьму уже в Феврале перед inFamous:SS и конечно же MGS: Ground Zeroes.

  • Nobody

    Если через плату захвата подключить к ПК, то можно снять фрапсом, независимо от HDCP.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Нет. Как минимум в случае с серией карт Intensity это сделать нельзя — они лишены HDCP-чипа «в целях борьбы с пиратством». Но возможное решение проблемы есть, я на днях его опробую.

  • http://riotpixels.com/ Vladimir Goryachev

    Когда люди покупают консоль, где всего полторы игры, ради CoD: Ghosts, это значит, что они руководствуются чем угодно, только не логикой.

  • Arkvid

    Владимир, по поводу графики и некст-гена, очень прошу поделиться хотя бы названием проектов, которые вышли или в разработке, с твоей точки зрения являющимися некст-ген.

  • NorthOwl

    Ну вот я ждал, например. Надеялся и верил, что игра выйдет качественной, хотя еще до релиза закрадывались подозрения, что ничего хорошего нас, скорее всего, не ждет, за вычетом графики. Так оно и оказалось, к огромному сожалению. Благо, за консолью сломя голову не побежал. И в обозримом будущем бежать смысла не вижу, ибо единственный интересный мне проект, выходящий только на PS4, оказался… ну сами, в общем, видите, каким. PS3 и оригинальная трилогия — наше все, ну и Vita еще с Mercenary и Liberation, который перетащили с PSP.

  • chuckleberry

    Ой, давно я так не смеялся)

  • nikitaolp

    Сам не покупал по причине дороговизны и ноугеймса, но в принципе, понять такой поступок могу: кому-то и проходить «лучшие версии» всяких ежегодных серий типа cod/bf/ac/nfs норм.

  • Артур Корный

    Хайп обыкновенный. Наглядный пример работы стадного инстинкта. Сони/Майкрософт сказала «Покупай!» — фанаты компании побежали, за фанатами геймеры, за геймерами твой сосед и друг, а за ними уже и ты вприпрыжку. Консоль надо брать на релизе слим-версии. Там и библиотека игр приличная уже, и «платиновая серия» по сниженным ценам, и технические болячки первого поколения вылечены.

  • Deus Ex Vino

    Ты настолько богат? Значит уже не подросток — и сможешь позволить себе полноценный компьютер, а не ютится под телевизором.

  • imp13

    чем тебе мешает самостоятельная сборка компактного ПС (ширина стандартной видео-карты) с самоохлождением, тихая и мощная, поставить рядом с PS3, подключить к плазме, вставить Xbox controller и играть себе на PC во все, на PS34 в эксклюзивы. У меня так..
    Стимбокс для меня лично поздно вышел, но уверен найдет своего покупателя

  • Sagoth

    Хочу узнать у редакции, а бывает ли по их мнению хороший синглплеер в шутерах без магии и маленьких девочек вообще? А то сингл Call Of Duty — всегда бред сумашедшего, штамповка, а теперь уже вообще все видели и неинтересно; сингл Battlefield 3 или 4 — проходняк авансом, даже играть не стоит; Crysis 1,2,3 — вы что смеетесь, это ведь не игра, а бенчмарк; Medal Of Honor — о чем речь вообще?. Ну а про остальное и говорить нет смысла.

  • Roman Dovzhenko

    Слим версий не будет.
    Всё что можно УЖЕ засунуто в один чип.

  • TheShinigami

    То что ты сказал про эти игры — правда.

  • Golgari

    Согласен, но не всё так гладко со старым поколением консолей как и возможно с этим. Если раньше слим версия действительно была лучше (хотя-бы фиксами) то сейчас с последующей ревизией режут фичи. Вспомнить 40-60 Гб фатку ПС3 с ПС2 функционалом и посмотреть что за коробка сейчас продается.

  • Ivan Belov

    Кто бы что ни говорил, а игру я прошел с удовольствием. От меня 75 баллов.
    Но на мое мнение равняться не стоит, я весьма неприхотлив :)

    PS пс4 покупал как подарок себе на Новый Год. Иначе потратил ту же сумму на что-нибудь совсем уж бесполезное

  • Яков Штеффен

    Не понимаю, какие могли быть надежды на игру от такой средненькой конторы как guerilla. По-моему вообще почти весь хайп вокруг этой серии — это следствие того самого CGI ролика с презентации ps3.

  • Илья Семенов

    А что мешает купить сейчас? Что ты сейчас купишь, что потом. Тем, у кого консоль основная игровая платформа, все равно же придется покупать. Так почему бы не взять сейчас и поиграть в те же AC4, Battlefield с нормальным графоном.

  • cg_noob

    с нормальным графоном в них можно поиграть на нормальном пк, а консоль брать когда игры появятся и цены упадут

  • cg_noob

    в булетшторме нормальный последний если брать без магии и маленьких девочек

  • AleZX

    Однозначно. Пытался играть в киллзону-2. Графон есть, остальное все крайне уныло. Так и не прошел. Серия Ресистанс нравится гораздо больше.

  • AleZX

    А что надо покупать, чтобы играть с новой графикой? Это у нас можно залечивать школьникам и близким к ним по уровню развития про писи и жифорсы, в штатах рынок не такой.

  • Илья Семенов

    Для тех, кто играли в основном на ps3/x360, это не годится. В лайве/псн уже сложившееся комьюнити, много друзей, с которыми постоянно проходишь игры или обсуждаешь их. Там геймскор, который также перенесется на ps4/xone, а не разнузданный с кучей сервисов типа ориджинов, юплей и стимов.
    Поэтому покупка новых консолей для таких игроков неизбежна. Так какой смысл чего-то ждать, если уже сейчас можно попробовать игры в лучшем качестве и на более быстрой/удобной платформе?

  • cg_noob

    ну я не любитель коопов поэтому мне это непонятно, а на всякие там ачивки геймскоры тем более плевать

  • Vasya Pupkin

    Владимир, только что перепрочел ваши рецензии на Stranglehold, Max Payne 3 и Bulletstorm. Ударился в ностальгию так сказать =)

    По поводу Киллзона удивило, что в ней сложность высокая. Грязным крестьянам то нужно, чтобы press X to win или аимбот одни хедшоты как в GTA 5.

  • NorthOwl

    Ну однозначно Guerrilla умеет в три вещи: в атмосферу, дизайн и графон. Собственно, прежде всего люблю Killzone именно за это, ибо нет игры, которая мне нравилась бы больше в плане дизайна всего и вся (прежде всего я о 2 и 3 частях). Остальные какие-то огрехи вроде не особо примечательного сюжета я ей прощал. Но вот в SF и атмосферу растеряли, и сюжет в какой-то совсем уж лютый маразм скатился. Только графон и остался.

  • NorthOwl

    Грязным крестьянам то нужно, чтобы press X to win или аимбот одни хедшоты как в GTA 5.

    Ну а что вы по холопской игре-то судите? Вообще, во всех нормальных играх должно быть отключение автоприцела (ибо для анальноруких), а при грамотной реализации автоприцел, даже если он включен, вообще должен быть почти незаметен.

    P.S. А чем мышедети без автоприцела лучше? Для геймпада, если без автоприцела играть, хоть ловкость некоторая нужна, на ПК же каждый даун может бегать и лихо на ходу всем головы отстреливать. Скучно. Как только еще не надоело, за столько-то лет?

  • Илья Семенов

    А другим не плевать. Почему-то никто никогда этого не учитывает. Все думают только о своих предпочтениях и считают их единственно верными:)

  • Nidjusan

    покупать консоль по заведомо завышенной цене ради игр которые в глаза не видели и которые могут вполне говном оказаться — глупо, как минимум

  • Артур Корный

    «ПС2 функционалом»
    Знаем, летали. Работало это через раз, сейвы работали нормально ещё реже, да и ПС2 у меня стоит целёхонька, а вот то что в фатках на термопасте сэкономили — факт, и теперь они горят. Про YLOD слышали? Слимке такое не грозит.

  • cg_noob

    а это потому что игры играются как правило ради геймплея самого по себе или челенджа, сюжета и тп а потом уж комьюнити которое на пк тож есть, тока более так сказать фрагментированное из за того что сервисов много, но по сути основных два, ориджин да стим, да и то ориджин ради бф в основном ну и ме с драгон эйджем.Вопрос приоритета так сказать. В стиме можно и новых друзей найти и в батлоге да и старых сманить.Ну а ачивки это да, платиной не казырнешь канечн, зато в стиме левелы какие то есть кстати тоже для ярых задротов

  • Dr. Aloeh

    Скорее ради банальной траты времени.

  • Илья Семенов

    «а это потому что игры играются как правило ради геймплея самого по себе или челенджа, сюжета и тп а потом уж комьюнити которое на пк тож есть»

    Безусловно ради геймплея. Но бэкграунд важен например для меня и для очень многих. Как и социальный аспект. А ачивменты позволяют игре полностью раскрыться в некоторых моментах и подогревают к ней интерес. Поэтому глупо думать, что человек, имея богатый профиль и опыт на консолях — внезапно бросит все это.

    «В стиме можно и новых друзей найти и в батлоге да и старых можно сманить.Ну а ачивки это да, платиной не казырнешь канечн, зато в стиме левелы какие то есть кстати тоже для ярых задротов»

    Стим, к сожалению, пошел по другому пути, введя коллекционные карточки, собирать которые можно, не играя в игры. Вот где самый цинизм этой компании. Тогда как ачивиенты в полной мере мотивируют на прохождение игры, карточки наоборот мотивируют пользователей на покупку еще большего количества игр, в которые они все равно не будут играть. Поэтому компании не выгодно развивать систему достижений, и она в Стиме в зачаточном состоянии. Ведь выбивая достижения, клиент увязает в одной игре и у него не появляется желания покупать новый продукт…Зато карточки дают иллюзию «закрытия игры» и клиент с новыми силами бросается мониторить магазин Стима.
    В этом плане и Сони и МС остаются консервативными и все-таки пока что увязывают коллекционирование в играх непосредственно с геймплеем. Что очень верно.

  • KenTWOu

    Ну а про остальное и говорить нет смысла.

    Стоило ли вообще спрашивать с таким-то настроем?

  • ennead

    shadow fail

  • Roman_solo

    Игры есть — не эксклюзивы, но мультиплатформа. Просто компьютерщики допускают ошибку, сопоставляя их графику со графикой в версиях для ПК. Отличия в таком случае и в самом деле минимальны. Но если взять AC3 или BF4 и сравнить их в версиях под PS3 и PS4, как всё становится на свои места.

    Вдобавок, консолей пока что мало, они быстро кончаются. У покупателей нет времени размышлять над смыслом приобретения оных. Нужно бежать, сломя голову, и хватать последний экземпляр, покуда не разобрали.

  • NorthOwl

    Какая изысканная и неслыханная ранее острота, браво!

  • cakypa

    ну, ёлки, сам что ли не догадался. Конечно же самый великий синглплеер в Драгон Эйдж 2, даром, что не шутер.

  • Иван Ермаков

    Ведь выбивая достижения, клиент увязает в одной игре и у него не появляется желания покупать новый продукт…Зато карточки дают иллюзию «закрытия игры» и клиент с новыми силами бросается мониторить магазин Стима

    Поражаюсь накалу идиотизма консольных апологетов. Вы если не разбираетесь, зачем придумывать какой-то бред и подавать его как аргумент?

  • Иван Ермаков

    И снова консольные апологеты не устают удивлять своим дебилизмом. Вы, кажись, из тех, кто задумывался не раз, а зачем машине руль? Каждый даун же может, вы за тачки для настоящик хардкорщиков!

  • chel

    Ради мультиплеера без читеров, например.

  • SmithRO

    кстати, безо всякой «остроты» и оскорблений, ничего с собой не могу поделать, но с момента анонса автоматически каждый раз читаю название именно как Shadow Fail

  • Sagoth

    Зато с аналогом магии в виде необычного оружия и вообще там пейзажи далекой планеты. Получается, что хороший шутер может быть только с фантастикой или магией или черти чем. Так чтоли?
    Реально ничем уже не удивить Номада и гурманов в около реалистичном сеттинге

  • Sagoth

    Это был сарказм

  • Товарищ Сухов

    Копирасты борются со скриншотами?

  • Wanderdog

    С папками в кваку не играл — так и запишем. :)

  • KenTWOu

    Тут в последнее время стало очень модно делать вид, что «настоящие» шутеры повымирали как класс. Поэтому на указанной фразе мой сарказмометр сбился.

  • Петя Худяенко

    Сейчас в стиме хорошая распродажа на киллзон, так что самое время пробовать

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Тебе правда так нравятся дженериковые солдаты с наци-стайл шлемами и противогазами? :o

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Потом А) будет дешевле Б) следующие ревизии консольного железа всегда лучше В) Будешь точно знать, стоит ли брать

  • DrunkDinosaur

    >ведомые канцлером Визари – бальзаковского возраста дамой с чудовищным париком
    Эмм, вообще-то, бальзаковский возраст это 30-35 лет. Бабушке на вид лет 60

  • SmithRO

    «на ПК же каждый даун может бегать и лихо на ходу всем головы отстреливать.»

    попробуешь? :)))
    только я не знаю, как тебя назвать, когда ты не сможешь сделать то, что «может каждый даун»

  • Ivan Zimnukhov

    Ну я бы купил просто ради радости того, чтобы купить в первый день, собственно, так и собирался, поиграл бы на ней в AC 4 и Watch Dogs. Сейчас мне 30 и я могу себе это позволить, а ни в один предыдущий лонч не мог. Но когда AC4 мне случайно достался бесплатно на другую платформу, а Watch Dogs перенесли, оказалось, что вообще не буду включать полгода минимум, разве что в какую-нибудь индихреновину из плюса поиграть, но я не большой любитель такого формата. И какая тут радость? Купил вместо неё новый смартфон.
    Но если люди ради CoD, Battlefield 4 и Killzone покупают — я только спасибо могу им сказать, могли ведь при таких вкусах и мерзостный Xbox One предпочесть.

  • Leo_Refantasy

    У меня давно стойкое ощущение что ревьюверы и геймеры ничем кроме игор в жизни вообще не интересуются.

    » безумный ход. Оказывается, химическое оружие, превратившее Хельган в безжизненную пустыню, убило не всех. Выжившие хельгасты прилетели на Векту и… попросились на ПМЖ к своим заклятым врагам. А те взяли да открыли дверь.»

    И что же тут безумного?

  • Leo_Refantasy

    Чтобы поддержать компанию, политику которой они считают правильной. Если консоль на старте не будут покупать — игр на нее и не будет. Если будут — игры будут и их будет больше. ПС3 спасло только то, что на старте были преданные фаны плойки, которые покупали по 600 баксов по сути блю-рей плеер без игр. В итоге стало понятно, что консоль выживет. Я как сейчас помню радостный вой хуанщиков в 2006 с мега-предсказаниями, что хящик продастся в 100500 раз лучше за свой лайф-спан.

  • Ivan Zimnukhov

    > заведомо завышенной цене
    А почему заведомо завышенной?
    Если намек на то, что со временем будет дешевле, так через год она будет точно такой же в долларах, а в рублях может даже дороже стать. Прайс-катов или новых версий ждать — это уже перебор, до этого времени на прошлом поколении только очень терпеливы сможет досидеть.
    Если намек на то, что содержащиеся в коробке компоненты стоят меньше — так опять же едва ли, хорошо известно, что на старте консоли продают себе в убыток(кроме Nintendo).

  • Николай Савицкий

    Ну годная игра, только она быстро надоела

  • cg_noob

    ну дело даже не в магии,а в том что с приличным геймдизайном, механикой и сюжетом ниче не далают, пипл хавает известные серии милитари шутеров, издатели которых стока бабок гребут, что им эти все нюансы по боку. Вот макс пейн 3 порадовал хоть и механика архаичная но всеже, что то в нем есть, фар край блад драгон( причем только блад драгон, обычный фаркрай вместо снотворного можно принимать), благодаря сеттингу, сайд квестам за каждый из которых апгрейды давали (это важно, как элемент рпг получается !) и тому что короткий, не успевал надоесть, больше я ничего и не вспомню со времен кол оф ктулху, ну вот спек опс еще, хоть геймплей и унылый, зато сюжет хороший и какая то вариативность небольшая имеется

  • Nidjusan

    Потому что рекомендованная цена 18+к, да те кто успел сделать предзаказ — молодцы. Сейчас стоимость консоли доходит почти до 30к — это ли не «заведомо завышена»

    И да — я лучше подожду прайската или слим версии. Там как раз и игры наберутся не в качестве мифических анонсов

  • Ivan Zimnukhov

    >стоимость консоли доходит почти до 30к
    Не подозревал даже, что в России такая же хрень происходит о_0

  • Wayland

    В Сони сказали, что в новых прошивках они уберут шифрование видеоканала через HDCP во время игры.

    Как я понял, это уши времён разработки PS4, до того как начался майский срач по поводу постоянного онлайна у Xbox One. До этого Сони пилила приставку с активацией игр через онлайн (как Steam), но увидев, насколько людям не понравился этот подход, быстренько его изменили. Чем и сорвали аплодисменты летом. А глава компании с хитрой улыбкой говорил «ну вы чего, мы вообще не собирались делать приставку с привязкой к онлайну :)»

    А на деле изначально планировалась программно огороженная приставка, у которой к концу жизненного цикла гайки подзатянут ещё сильнее. Кстати, я думаю, что Сони так и собираются сделать — пересадить людей на PSN и забить на диски к 2020 году. И там уже можно делать постоянный онлайн и прочие гадости — отсутствие ДРМ обещали ведь только для дисков, да?

  • Wayland

    Меня прототип от Valve привлекает своими размерами в первую очередь. Довольно сложно отыскать нормальный корпус, запихнуть туда под 90 градусов видеокарту размером с Титан, и поставить всё это хозяйство под телевизор.
    Из действительно стоящих корпусов назову Moneual MonCaso 320, но его уже не продают в России, и это печально, конечно.
    А корпуса от Стиммашин будут распространёнными, и (может) в будущем благодаря Valve создадут новый формат компьютерных корпусов.

    Уже более полугода (с февраля) играю под Linux, покупая игры в стиме и Humble Store, полёт отличный. В первую очередь потому, что при небольшом количестве игр довольно много стоящих.
    Сейчас играю в Euro Truck Simulator 2, Metro: LL, The Cave, Wargame: European Escalation и этого мне хватит ещё месяца на два (а там уже Civilization 5 и XCOM: EU подтянутся)

  • NorthOwl

    В Warsow играю, вполне себе сносно. Еще вопросы? Но я же не криворукий пекадебил, чтобы орать про мышь «онли энд форева». Мне и с мышью нормально играть, и с геймпадом.

  • NorthOwl

    И снова консольные апологеты не устают удивлять своим дебилизмом.

    Ну все, пекаинтеллектуал пришел. И начал сравнивать теплое с мягким. Ну а что с него еще взять?

  • NorthOwl

    Ну а вот то, насколько эта шутка верна, эта уже совсем отдельная тема. Просто каждый раз повсюду видеть этот смищной коммент, еще со времен анонса, уже поднадоело. Остряк на остряке и остряком погоняет просто.

  • SmithRO

    хинт: ЗА телевизор
    если только не не смонтирован на стену, конечно.

  • SmithRO

    потому что прямо на старте очень много где консолей на всех не хватает, в т.ч. по предзаказам, в итоге многие бегут скупать у перекупщиков дороже процентов на 10-30.
    ну и плюс через полгода-год, когда будут появляться новые Игори, она явно слегка подешевеет =) баксов 50 минус я бы дал на глаз.

  • Vladimir von Carstein

    Забавно, но у меня термин «бальзаковский возраст» именно с пожилими женщинами и ассоциировался. Погуглил, оказывается таки с 30ти начинается.

  • NorthOwl

    Почему бы и нет? На мой взгляд весьма колоритные ребята. А вообще, я не только о хелгастах ведь говорил. Локации (особенно мрачные индустриальные пейзажи из второй части), оружие… Ну вот нравится мне, как это все сделано. Видно, что Guerrilla во всех частях, начиная со второй, проделывала над художественной стороной проекта колоссальную работу. Локации сделаны с вниманием к деталям, работа с освещением мастерская, оружие, несмотря на то, что полностью выдуманное, выглядит очень правдоподобно (опять же, речь не о Shadow Fall, но там дизайн новых стволов тоже весьма не плох)… За то и люблю.

  • M’aiq the Liar

    Не играл, но судя по описанию, безумно то, что вы отдаете половину своей территории проигравшей стороне на совсем, не уничтожаете ее вооруженные силы(хорошие беженцы ничего не скажешь), не контролируете их развитие, а потом, опаньки, на нас подло напали. Хотя может это рецензент сгущает краски. Тяжело поверить, что кто-то такую ахинею пишет окромя как для Зова Долга.

  • Leo_Refantasy

    Ну как раз ситуация с переездом хелгастов вполне нормальна. Когда северную Африку ураганят — тоже потоки беженцев всегда в Европу бегут, да и половина Европы уже турки и арабы. В реальной истории ХХ века проигравшей стороне еще часто деньги дают, мы ж не в средневековье живем…

    Если показано глупо — надо было сказать «показано глупо» и почему глупо. Сама описанная ситуация никаких вопросов не вызывает. Кстати, что хелгасты выжили вполне ясно сказано в конце К3, в К2 сказано что Векта воюет не с хелгастами как народом, а в К1 показаны хорошие хелгасты. Но кого это колышет?

  • M’aiq the Liar

    Как говорят у нас в Одессе, принять группу беженцев у себя на территории на время (эмиграция вообще вопрос другой не надо путать) и отдать с потрохами ПОЛОВИНУ ВСЕГО, дать автономию и забить на них болт в плане разведки — две большие разницы.
    Репарации, как правило, платит проигравшая сторона. И опять же надо учитывать масштабы. Оказать помощь в восстановлении страны противника и тупо отдать половину страны это несоизмеримо
    .

  • Leo_Refantasy

    Так а что с ними делать, если их планету бомбанули два полудурка-вектанца? ИМХО К4 должна начаться с расстрела Рико.

  • M’aiq the Liar

    Еще раз, принять беженцев — логически оправдано, а отдать половину страны и дать полную автономию — бред сивой кобылы.

  • Leo_Refantasy

    Еще раз — а куда их девать? Других обитаемых планет явно нет. Вектанцы начали высадку на хелгаст с целью «принести им демократию», а в итоге просто уничтожили планету.

  • Leo_Refantasy

    Просто редакция решила подкормить свою главную ЦА в лице людей, которые проводят большую часть свободного времени на форумах устраивая с консольщиками холивары, постят дрейкфейсы и обсуждают мосчь своих компьютеров, а потом идут играть в очередной инди-паззл.

  • Konstantin Fomin

    Не сгущает, они там прямо вооруженные заселяются и СРАЗУ, не через 20 лет, начинают расстреливать хозяев, которые не успели «подвинуться» за стену.

  • Konstantin Fomin

    А кто-то пытается удивлять? Что мы пропустили-то, ну расскажи, какие увлекательные шутеры в современном реалистичном сеттинге?

  • Sagoth

    Можно идти от очевидного предположения, что сеттинг как-то направленный на реализм и боевик, априори удивляет меньше, по сравнению с более фантастическими и драматическими вариантами.
    И может стоит это учитывать? А то тут общим методом даже и Arma 3 позорно измеряли. Если говорить по существу, то удивлять пытаются все — BF4, даже последний COD, даже та же Arma, все своими способами, никто не стоит на месте. Дело просто в том, что гурманам этого уже не достаточно, столько ведь уже видено-перевидено из совсем других историй, да и многие притом еще почему-то ждут драму, а не боевик.

  • M’aiq the Liar

    Вы меня троллите или действительно не понимаете разницы между беженцами и вооружёнными силами? :) Между лагерями беженцев с возможностью позже ассимилироваться с коренным населением и полной автономией на пол планеты? Это на столько сюрреалистично, что не требует дополнительных объяснений.

  • Nidjusan

    не везде, естественно. Но например — http://www.1c-interes.ru/catalog/all6969/17031894/

    А у барыг — так еще больше бывает

  • Leo_Refantasy

    Я ж говорю, геймеры абсолютно не знакомы даже с ближайшей историей. Правда не можете припомнить когда побежденной стране запрещали иметь армию, а она забивала на запреты?

    Если в игре показано глупо — скажи что показано глупо и почему так. А что ХОТЕЛИ сказать бельгийцы было понятно еще по первому трейлеру любому хоть немного образованному человеку. Сказали плохо? Ок, объясни почему. А тут бредовой называют ситуацию, которая исторически происходило неоднократно и даже недавно.

  • Victoria Guevara

    >>Б) следующие ревизии консольного железа всегда лучше
    Не у Sony. Точнее, не у того, во что они превратились.

  • NorthOwl

    Lolwut?

  • M’aiq the Liar

    Ох, вы так хорошо разбираетесь в истории. Расскажите тогда когда в новейшей истории ПОБЕДИВШАЯ сторона отдавала свои территории. Может СССР Германии отдала свои земли после победы. Или может США пару штатов японцам отдала после Хиросимы? Простите, но это вы городите чушь. Жду примеров.

  • Leo_Refantasy

    Про распад ПОБЕДИВШИХ колониальных империй после Второй Мировой не слышали? Ок.

    Еще раз: арабски-нигерских анклавов в самой Британии сейчас дофига, притом что свои территории они в Африке добровольно отдали. Кстати если где-нибудь пересечетесь с чеченской диаспорой, не забудьте им рассказать про то, что русские победившая сторона и так не бывает, чтобы у них была автономия и они избежали ассимиляции. Горцам будет интересно послушать.

  • M’aiq the Liar

    Кошмар, прежде чем обвинять в неграмотности всех остальных, сначала разберитесь с собой. Британия и Франция отдавали свои колонии вовсе не добровольно. Британия их потеряла, т.к. не могла контролировать и была слаба, в колониях были антибританские настроения, экономической выгоды было все меньше. Кстати сказать, и после отказа от колоний британское влияние на их новые правительства было довольно велико.

    Большое количество арабов в Европе свидетельствует только об их эмиграционной политике. Пока их стеной не оградили и отдельное государство им не выделили.

    А Чечня в России это отдельное государство? Может они гражданами Российской Федерации не являются и центральному правительству не подчиняются? Забавно, за что же воевали тогда, а? Делов то взять и отдать им кусок территории. Можно сразу и Японии островов отсыпать. Чего жадничать? Несете какую-то несусветную чушь. Не надо проецировать свое искаженное понимание вещей на всех остальных. И прежде, чем обвинять остальных, посмотрите на себя.

  • Bishop

    Бальзак писал о «тридцатилетней женщине», но у нас под этим выражением принято понимать как правило 50-летний возраст…

  • Bishop

    А я на 3DS XL перешел к этому замечательному празднику… У Нинки был поистине удачный год, не могу нарадоваться.

  • Иван Ермаков

    Я не купил Киллзон, это уже ставит меня выше по интеллектуальному развитию с диким отрывом)

  • Leo_Refantasy

    Мне даже впадлу комментить и объяснять, что чечены думают про твое центральное правительство и как на самом деле выглядит британский неоколониализм. Местное население в лице чумазых школьников не оценит.

    Я остановлюсь на двух фактических ошибках ревьюхи:
    1) Еще в К3 прямо сказано, что хелгасты не погибли во время взрыва зеленой хрени
    2) Хелгасты не «заклятые враги» вектанцам. Об этом многократно было сказано в К1-2. Воюют вектанцы не с народом хелгастов, а с режимом Визари.

  • Сергей А.

    Рецензия от человека, который устал от игр — и все ему не то и все ему не так.

    1) И графика ему не некстген. Чего там выглядит хуже чем на ПК, если такого офигенного освещения ни в кукурузисе ни глюкофилде и близко нет (а оно многое решает в картинке)? Какой еще сырой картон? Вектанские небоскребы офигительно красивы и технологичны, особенно с высоты птичьего полета (Syndicate отдыхает), хелгастский индастриал под проливным дождем вообще восторг! Или может быть руины на самизнаетекакой планете картонны? Да от такого зрелища GeoW с Sera после Hammer of Dawn должен ветошью прикинуться и не отсвечивать.

    2) И сюжет у него вымученный. Ну да, не биошок :sarcasm:, но в каком из _шутеров_ этой осени (да что там осени, года!) он лучше?

    3) «расставлены сигнализации, штампующие противников, пока мы не отключим тревогу, взломав компьютер» — есть ровно в одном эпизоде, правда два раза подряд.

    4) «Безмозглые хельгасты способны разве что бежать к герою по самому короткому пути.»
    Бессовестное вранье — хелги кувыркаются, используют укрытия, пытаются обойти с тыла, даже отступают. А снайперы так и вовсе телепортироваться обучены.

    5) «Невидимые барьеры преграждают путь на каждом шагу, причём в места, куда, казалось бы, можно спокойно пройти.»
    «беспилотник OWL … позволяет лихо спуститься на канате в любую точку (отчего порой чувствуешь себя как в «платформере»»
    Вы уж как-нибудь определитесь — либо невидимые барьеры на каждом шагу либо можно спуститься в любую точку.

    Ну и с матчастью у автора неважно:
    » Студия явно не успела освоить новое «железо» и резала по живому ради стабильных 60 fps. К тому же разрабатывали проект с прицелом на 4, а не 8 Гб оперативной памяти, поскольку Sonyслишком поздно определилась с объемом ОЗУ.»
    60fps и обрезанная графика в _мультиплеере_ — в сингле не ниже 30fps. После того как сони решила удвоить память, гэрилья картинку заметно улучшили — в первую очередь за счет увеличенного разрешения текстур.

  • Leo_Refantasy

    В следующий раз ты ревьюху пиши. Сразу объяснил что с переездом хелгастов не так.

  • NorthOwl

    Да ладно уж, усиленный автотренинг ваше реальное слабоумие все-равно не исправит, так что занялись бы чем-нибудь другим. В Дотан бы сыграли, я не знаю, или что там нынче не обремененные интеллектом особы котируют.

  • cg_noob

    если боевик почему расчлененки не добавить, чтоб как в рэмбо 4, нормальных злодеев, сюжет вменяемый, ии

  • Иван Ермаков

    Ну если тебе автотренинг не помог, это не значит, что он мне вообще нужен)

  • NorthOwl

    Ну уж стрелки-то переводить — последнее дело, что ж вы так…

  • Иван Ермаков

    Нет, говорить про стрелки последнее дело, этим занимаются только обиженные идиоты, которым больше нечего сказать. Как неожиданно, что ты таким оказался, да?

  • NorthOwl

    » Переводит стрелки
    » Кудахтает про «нечего сказать»

    Этот пекадурак поломался, несите ново… Хотя нет, новых, пожалуй, не надо, общение с таким количеством идиотов уже меня утомило.

  • Иван Ермаков

    Дада, сосолота применила школьный приём и думает, что победила. Ну я не буду спорить с идиотами.)

  • NorthOwl

    » Ну я не буду спорить с идиотами.)

    ВЫШЕ ВСЕГО ЭТОГО.

  • Иван Ермаков

    Ну да, я так примерно тебя и представлял. Друг такой же?

  • NorthOwl

    Опять ты за свое, ребенок? Мамка научила в любом разговоре учила стрелки переводить? Я конечно знал, что пекамрази тупы до абсурда и столь же оригинальны в ответах, но черт, этот экземпляр просто превосходит все виденные ранее. Хоть в Кунсткамеру… Как же ты меня до****ал уже, слов нет.

  • Иван Ермаков

    Вот это взрыв… А я-то думал это видео беспочвенно!
    http://www.youtube.com/watch?v=25dBuBT_xXc

  • NorthOwl

    Ясно. Это все?

  • Skykila

    «, если такого офигенного освещения ни в кукурузисе ни глюкофилде и близко нет» ну это вы, батенька, загнули, CryTek по совещению ежё никто за пояс не заткнул, а сабж вообще использует лайтмэпы, как основу освещения, и только местами динамическое освещение.

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Да, в этом плане американский рынок более отсталый. )

  • Сергей А.

    «Какие ваши доказательства?» (c)

    Смотрите технологический трейлер со второй по четвертую минуты — http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=mjc0a-MxqsY#t=120

  • Skykila

    Вы про area light? Так он был ещё в Crysis 3, да, забавная штука, но основа света в Killzone SF это лайтмэпы, увы. Если сомневаетесь, посмотрите доклад Guerrilla Games с GDC 2013.

  • Сергей А.

    >Вы про area light?
    В частности и про него тоже.

    >Если сомневаетесь, посмотрите доклад Guerrilla Games с GDC 2013.
    Вы не гуглить посылайте, а ответьте конкретно на вопрос: «чем же именно кукурузис по освещению сабж затыкает»?

  • Владимир

    Таки при Бальзаке дамы за 30 уже пожилые и чуть ли не с внуками.
    Слава медицине )

  • AleZX

    Там на видюху драйвера новые вышли!

  • http://www.riotpixels.com/ Philipp Volnov

    Мне это не надо знать, специальная программа от NVIDIA обновляет драйвер за меня, пока меня нет дома или просто пользуюсь компьютером.

    В отличие от моего Xbox 360, который никакой апдейт никогда просто так не скачает.

  • Skykila

    А разве я не ответил? Я же прямо сказал, сабж в основном использует ПРЕДВАРИТЕЛЬНО РАССЧИТАННЫЕ ТЕНИ И СВЕТ, а CryEngine нет, только динамические. Это огромная разница. Я ответил на ваш вопрос?

    Но на самом деле отличий ещё больше, это и GI, и мягкие тени, переменной мягкости (и всё в реальном времени), и т.д.

  • Сергей А.

    >А разве я не ответил? Я же прямо сказал
    Вы не сказали что в CryEngine полностью динамическое освещение — я этого не знал. Ну ОК, может по количеству красивых названий технологий он и затыкает сабжевый движок (скромно умолчим сколько надо вложить денег в ПК, чтоб он это все тянул на максимуме с высоким fps), но вот на практике лично я не испытал такого вау-эффекта от картинки Crysis 3, как от сабжевой. Ну да ладно, кукурузисы это дело прошлое… А что там у нас новенького на CE3? Ага, Ryse: Son of Rome на хуане. И что-то CE3 ему не особо то и помогает — по роликам как то он бледновато выглядит. :-/

  • JC Denton

    Не забывай, на консоли — это единственный способ поднять разрешение игры… )))))