Что-то про новый сжвком и гирзы говорят, а про действительно годную тактику, которая наконец-то выползла из раннего доступа, не очень. Игра же вышла реально крутая, я всё ждал, когда же наконец РД закончится, и не зря.
Вообще, когда я только заметил эту игру несколько лет назад, там был только онлайн режим что меня крайне насторожило - корейцы, онлайн, вот это всё. Потом появился и офлайн режим, но осадочек остался - если был изначально онлайн проект, то наверняка тупо гриндилка без сюжета, подумал я. По итогу же я вообще не понял, в чём там может онлайн заключаться и вообще, зачем он нужен, но обо всём по порядку.
С первого взгляда это "корейский новый иском" - два действия на ход, полные и половинчатые укрытия, ну как обычно. На деле же игровой процесс практически ничего общего с икскомом не имеет, так что сравнивать я с ним не буду.
Что же он тогда из себя представляет? Ну, для начала это тактическая РПГ - стратегического уровня тут нет, все персонажи под нашим началом уникальны и появляются по сюжету, нанимать никого нельзя. Ходы идут по шкале инициативы (наконец-то!). Укрытия здесь скорее бутафория, не имеющая определяющего значения - есть куча возможностей снижать урон и без укрытий + дальность перемещения врагов достаточна для того, чтобы без проблем фланговать большинство позиций, так что ловить пули лицом тут скорее правило, чем исключение. Ну и главное - сражения тут масштабные.
Как можно видеть, в этой миссии у нас под прямым управлением 15 юнитов + 12 союзных неписей против 77 бандитов, хотя на самом деле там есть ещё вторая банда на десяток человек + к врагам пару раз приходят подкрепления, в итоге врагов там за сотню. Конечно, такое не всегда, но в среднем врагов около 50, максимальный размер нашего отряда - 8 человек + часто дают в нагрузку ментов, которые на удивление полезны - помимо нормально урона, у них есть казённые гранаты и лечилки. Кстати про лечилки. Хил тут не проблема - есть как обычные расходники, которые могут использовать все (по умолчанию два раза за миссию, но можно увеличить), так и целые хилерские классы, которые лечат за манну. Так что трястись за укрытиями не надо, а надо наоборот, бодро наскакивать и рубить мечами супостатов. Ближний бой тут крайне котируется - где-то половина всех врагов именно милишники, да и у нас немало желающих начистить рыльца в ближнем бою, включая ГГ. Выживать же в таких мясных боях помогают широкие возможности для кастомизации персонажей.
Начать стоит со шмота, как самого простого. Шмот тут рандомный и добывается в основном дропом с врагов и покупкой в магазине. Есть ещё крафт, но как правило овчинка выделки не стоит - статы на крафтовых шмотках всё равно рандомные, а ресурсов требует прилично, проще откопать что-то нужное в куче лута. В целом, шмот не вносит особо большого вклада в эффективность персонажа, носить шмотки на 10-15 уровней ниже вполне нормально, если статы устраивают. Например, у меня один перс 38го лвла до сих пор носит ботинки 10го уровня, потому что на них 15% меткости и за эти 28 лвлов я так и не нашёл лучше, а кроме меткости ему с ботинок ничего особо и не надо.Так что шмот тут скорее "чтобы был", больше всего из экипировки на бой влияют расходники - каждый персонаж может взять одно зелье и одну гранату, с 2мя использованиями каждое. Зелья помимо лечилок бывают с разными бафами, гранаты тоже разные - дымовые, замедляющие, станящие и т.п.
Радикальное же влияние на эффективность персонажа оказывает система умений.
У каждого персонажа есть определённое число слотов под умения в каждой категории и максимальный лимит на категорию и общий, растущий с уровнем. Умений же этих просто дофига, больше 600. Каждому конкретному персонажу, правда доступно значительно меньше - есть общие умения, которыми могу пользоваться все, но самые годные обычно классовые, которыми могут пользоваться только определённые классы. Есть ещё элементальные (у каждого перса есть свой элемент). Сами же умения разнообразны - от простых прямых бафов типа +10% к увороту, до дающих новые активные способности. Кстати, всеми любимый овервоч тут - классовое умение стрелков, которых у нас в отряде всего 2 - не разгуляешься Но разгуляться всё равно есть где. Как я уже говорил, укрытия тут особой роли не играют. И вот почему - тут есть, например, такие умения, как: невозможность одномоментно нанести персонажу больше 50% хп; возрождение после смерти с кд 9 ходов; отмена штрафов за нахождение вне укрытия и т.д. и т.п. Персов реально можно заточить на защиту, ну или на атаку. Ещё тут есть сеты умений, которые тоже стоит держать в уме. Если собрать 4 определённых умения, то будет бонус за сет. Иногда это просто усиление некоторых из этих умений, но иногда бонус делает так себе умение реально полезным. Например, у стрелков есть выстрел поддержки - если союзник атаковал врага и не убил, то стрелок стреляет по нему. Только вот этот выстрел добавляет 30 временных единиц до следующего хода, что дофига, со скоростью моих персов это почти целый ход. Так что умение так себе, ибо я могу использовать ход лучше, чем выстрелить непонятно по кому обычной атакой. Однако сет с этой способностью убирает штраф в 30 единиц, если этот выстрел добил врага, что сразу же делает эту способность мега полезной, особенно в комбе с другими способностями, дающими бонус за убийство врага. Но сет - это 4 умения, далеко не все из них обычно полезны, да и место под умения ограничено, так что есть где подумать - собирать сет, или просто напихать одиночных крутых способностей, какие сеты собирать и прочее.
Но самое крутое в этой системе это то, что враги играют по тем же правилам! У них те же самые умения и их количество так же растёт с уровнем, как и у нас. Вот я собрал ГГ сет на контратаку, который даёт контратаке 100% шанс хита, а если атакующий нанёс мне урон, то ещё в нагрузку 100% шанс крита и радовался - забегал в толпу врагов и как начинал всех резать, а по мне никто попасть не мог, ибо я собрал ещё кучу уворота под 60%. А потом такой же сет стал появляться у вражеских милишников... В общем стало очень грустно Мне даже пришлось убрать контратаку, потому что они же гады контратакуют на мою контратаку! И это только частный случай, вообще тут крайне редкая ситуация для игр с прокачкой, где с уровнями играть становится сложнее. Ибо чем дальше в лес, тем больше открывается имба умений, у врагов в том числе, и приходится подстраиваться под новые реалии, менять устоявшиеся тактики и прочее, что реально круто. Кстати, максимальная сложность поначалу недоступна и я было приуныл, но как оказалось не надо проходить всю игру на казуальном харде - максимальная отрывается через десяток миссий или около того, я не особо заметил когда, но как то зашёл в настройки, а она доступна!
Добываются же эти умения тремя способами. Основной - это лут. При убийстве врага с шансом падает одно из его умений. Второй способ - прокачка класса. С уровнем открываются классовые умения. Ну и третий - сбор инфы о противниках. Если долго убивать врагов одного типа, то откроются все их умения. Но это такой себе способ, как правило к этому моменту ты и так уже с них всё выбьешь. Как только умение получено одним из этих способов, его можно крафтить, так что выбивать несколько копий одного и того же не нужно.
Теперь пора поговорить про сюжет. Я не ожидал особого сюжета от "онлайн" игры, но на поверку оказалось, то сюжета здесь дофига. Вообще, тут по сути целых три основных сюжетных линии. Начинается всё с того, что ГГ прибывает в округ Вальгалла (что именно тут понимается под "округом" я так до сих пор однозначно и не понял, но судя по всему город и окрестности, а не просто район города) и открывает свою собственную организацию Траблшутеров. Это что-то типа частной полиции. Как наёмники, только полиция. Напрямую правительству не подчиняются, но выполняют всякие заказы полицейского толка за бабло, часто совместно с нормальной полицией. В городе же творится форменный ахтунг - везде одни банды, которые средь бела дня разгуливают и всех терроризируют + культ ложкарей, которые суть тоже бандиты, но с религиозным уклоном. Несладко, в общем. Ну и собственно первая и наверно основная сюжетная линия тут линия банд. Банд много разных - быки, белые тигры, чёрные тигры, девять драконов, ложкари - вроде никого не забыл. А может и забыл, их реально дофига И у всех там какие-то тёрки между собой + ещё тёрки внутри банд. И всё бы ничего, но есть одна проблема - все бандиты это блин мужики в масках! Ещё и с именами типа Джон, Кевин и т.п. Поди разберись кто на ком стоял!
Вторая сюжетка про полицию - она достаточно слабо выражена, хотя может ещё раскрутится, я пока до конца не прошёл, даром что сотню часов наиграл. Третья сюжетка про детей из трущоб, которая и вынесена в название. Жили были детишки в трущобах, потом жизнь их раскидала кого куда и они теперь как-то живут и что-то делают, спойлерить не буду - это тоже в общем основная сюжетка наравне с бандами и ближе всего к телу, ибо часть из них у нас в отряде. Сюжетки ГГ, как ни странно, нет. Он всего-навсего хочет получить нужный ранг Траблшутера, чтобы получить доступ к секретной информации о катастрофе, в которой погибли его родители. Как в начале такую вводную дали, так он и работает молча =) Как можно видеть, сюжет достаточно приземлённый, если вдруг кого спасители мира напрягают можно не беспокоиться.
Сюжетку дают в начале миссии. И тут вообще нет не сюжетных миссий. Есть, собственно сюжетные миссии, которые двигают сюжет - для них обычно рисуют предысторию с картиночками ВН-стайл, и есть миссии для фарма. Но у них тоже есть сюжетные катсцены на движке, объясняющие что тут происходит и зачем. Так что даже если ты не собираешься фармить, хотя бы по разу их пройти стоит.
Конечно ещё стоит вспомнить няшек, куда же без них. Игру делали не япошки, так что няшки достаточно взрослые, как физически так и морально.
Хотя одна лоля у нас в команде таки есть, куда же без неё Проблема с няшками в том, что приходят они через достаточно продолжительное время, поначалу почти одни мужики. Персонажи вообще появляются неспешно, максимальные 8 доступных слотов соберутся часов через 50-60, если не рашить сюжетку. А не рашить сюжетку тут очень хочется, не даром игру корейцы делали :Р Так и хочется чего-нибудь погриндить - ресурсы на крафт, шмот (есть специальные элитные задания с эпик лутом, недавно на одном 3 часа просидел), умения, ну и что душа пожелает. И в целом геймплей крутой, почему бы и нет.
В общем и целом игра супер, пойду дальше играть, вот, надоело писать