Рецензия на WWE 2K17

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Профессиональный реслинг – постановочная борьба, невероятно популярная в США. Платные трансляции и живые шоу проходят при неизменном аншлаге, Голливуд снимает фильмы на тему цирка и драмы на арене со «звездами» вроде Микки Рурка, а разработчики, понятное дело, пользуются популярностью этого вида спорта в своих целях. Объединенными усилиями две студии, японская Yuke’s и американская Visual Concepts, ежегодно готовят игры под вывеской WWE 2K, расходящиеся миллионами копий. Вот только это заслуга, скорее, самого реслинга.

They took his job!

Разработка: Yuke’s, Visual Concepts
Издание: 2K Sports
Жанры: Arcade (Fighting)/Sports/3rd Person/3D
Похожие игры: EA Sports UFC 2, WWE 2K15, WWE 2K16
Мультиплеер: (2–6) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Издателю давно пора поискать авторам WWE 2K замену. Конечно, на их стороне – многолетний опыт в создании спортивных игр, однако реслинг-сериал прочно застрял в кризисе. WWE 2K17 – уже третий выпуск на платформах текущего поколения, но графически «линейка» так и не шагнула вперед. Возможно, разработчикам стоит отказаться от поддержки PS3 и Xbox 360, как в свое время Electronic Arts сделала с EA Sports UFC (как итог – внешне сиквел очень хорош).

На вид WWE 2K17 – дряхлый спортсмен. Пару-тройку лет назад его морщины и запоздалая реакция были не очень-то незаметны, а теперь сходу режут глаз. Не хватает деталей, многие борцы слабо похожи на реальные прототипы, анимация грубовата (хотя и стала более разнообразной). Отдельная затрещина – за болельщиков. Выглядят они так себе, да еще подслеповаты и глуховаты – не оборачиваются, когда лихачи дерутся на выходе (то есть далеко за пределами ринга, за спинами зрителей).

Смотреть галерею скриншотов WWE 2K17

Кажется, в США реслинг стал национальной религией просто потому, что американцы, в том числе простые работяги со строек и фермеры, нашли в нем некую альтернативу театру. Душа человеческая охоча до постановок, желательно реалистичных, а если с кровью (не бутафорской), акробатикой напару с лихо закрученными приемами и душещипательными перепалками с микрофонами в руках – вообще мечта. Если хотите, профессиональный реслинг – преемник традиций римских амфитеатров, без убийств и львов-людоедов, но с переломами, порезами и тяжелейшими травмами. Даже на мелких турнирах в глубинке спортсмены заранее оговаривают, какие приемы пустят в ход и когда пора заканчивать, что уж говорить о спонсируемых федерацией WWE мероприятиях с продуманными сюжетами и охапкой «звезд», продвигаемых руководством и сценаристами. Во главе угла тут – зрелищность, из-за чего эта забава и по вкусу миллионам. В WWE 2K17 со зрелищностью так себе – и сомнительный внешний вид еще полбеды.

I’m not your guy, friend!

WWE 2K17 позволяет веселиться от души: выкручивать руки, сваей вбивать оппонента в пол, прыгать со столбов, ломать о противника стулья и столы (если судья отвернулся)… Короче, с чувством и жаром в глазах травмировать и превращать его в побитый кусок мяса. И все это от лица артистичных атлетов, похожих на бронепоезда. Тем не менее, на мой взгляд, серии нужно второе дыхание или капитальный ремонт.

Смотреть галерею скриншотов WWE 2K17

В основе WWE 2K17 – аркадный файтинг с нетипичной перспективой (от третьего лица). За поединком на ринге мы наблюдаем с удаления, а при выходе за канаты камера меняет ракурс, причем порой неудачно. Сложности начинаются уже с управления – вариантов раскладки несколько, в зависимости от положения и находящихся под пятерней объектов. Базовые кнопки: удар, захват, запуск врага в сторону ограждения и коронный/добивающий приемы. Вместо блока – перехваты, о возможности которых сигнализирует специальная иконка. Их число ограничено, чтобы предотвратить «спам». В сравнении с WWE 2K16 временное окно для ввода «реверсала» чуть выросло, что позволяет прожимать его не наугад. Опытные же игроки, проходящие WWE 2K17 на уровне сложности «Легенда», по анимации нащупывают возможность перейти в контратаку и, соответственно, отключают лишнюю «мигалку».

Потому что в этом файтинге за индикаторами нужен глаз да глаз, недаром же серия упрямо движется в сторону симуляторов из разряда EA Sports UFC 2. В активе: «стамина», «здоровье», схема тела с зонами повреждения и процентный датчик, позволяющий исполнить «сигнатуру»/«финишер». В продолжении авторы развили идею «насмешек»: если обращаетесь к публике – быстро растет счетчик Momentum, к оппоненту – на короткое время увеличивается урон. Поединки на среднем уровне сложности идут по накатанной – «стомпим», исполняем «суперкики», одним словом, изматываем противника, сбивая «здоровье» и «стамину» и параллельно заполняя Momentum. Два других способа победы – дисквалификация (не шалите перед лицом рефери) или по отсчету, если оппонент чересчур долго находится за сценой.

Смотреть галерею скриншотов WWE 2K17

На уровнях выше «среднего» игра преображается – потасовки очень нервные, чаша весов качается как коромысло, нужно использовать не одну-две способности (типа возможности быстро вернуться на арену), а широкий их спектр. Соперник легко перебивает ваши приемы и часто ставит в патовые ситуации. Возможно, ценность серии для «хардкорных» фанатов WWE как раз в этом – участие в напряженных боях, под стать настоящему реслингу.

Впрочем, и новичок не заскучает, если освоит управление (обучения-то нет). Режимов – дьявольски много, от разборок в раздевалке до боев с поражением в случае вылета за канаты. Странный шаг – отказ от 2K Showcase, ведь для многих «изюминкой» был как раз «исторический» режим. С другой стороны, Yuke’s/Visual Concepts подлатали раздел с творчеством игроков – больше не нужно томиться от долгих загрузок. Мало бойцов? Не ждите DLC, ведь можно скачивать атлетов, созданных сообществом. Скорпиона из Mortal Kombat или Гоку из Dragon Ball Z, к примеру. «Карьера» традиционно хороша, и теперь есть такой занятный момент – выращенный вами боец может попасть в программу выступлений друга. В остальном в онлайновой составляющей никаких сюрпризов, хотя претензии есть – то картинка тормозит, то на ввод приемов подопечный реагирует с задержкой.

* * *

WWE 2K17 заслуживает тех же слов, что и предшественницы, – получше, чем раньше, но далеко от категории «хорошо» и тем более «идеал». Вроде бы налицо толковые нововведения типа возможности читать «промо» в «карьере» и WWE Universe, но что толку-то, если речи собраны из стандартных фраз? Отсутствие на запуске известных реслеров (того же Синсукэ Накамуры) – тоже большой минус. Совсем не радует, что WWE 2K17 идет по стопам Street Fighter 5, когда за полную стоимость предлагают недоделанный файтинг. На PC, понятное дело, она выйдет со всеми дополнениями, однако обладателям консолей придется докупать и удары, и «звезд». Так что пусть вас не обманывает «самый большой ростер в истории» и «отточенный геймплей». По факту это – «забагованная» и часто нелогичная игра с плохой картинкой, которую приведут в порядок только со временем.

Оценка Riot Pixels65%

Summary
Review Date
Reviewed Item
WWE 2K17
Author Rating
41star1star1star1stargray