Рецензия на WWE 2K16

logo-wwe-2k16-reviewАвтор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

Так уж сложились звезды, что создателям WWE 2K16 было чем привлечь аудиторию к очередному «обновлению» своего хита: скандал с Халком Хоганом, Арнольд Шварценеггер в образе T-800 среди бойцов, наконец, рекордный состав участников – свыше 120 (справедливости ради: с кучей повторов)! Увы, игра параллельно разрабатывалась для приставок старого и нового поколения, так что авторы пошли на графические упрощения (мягко говоря). А в феврале неожиданно грянул анонс PC-версии. И мы подумали – почему бы не сыграть.

В душе он душегуб

Разработка: Yuke’s, Visual Concepts
Издание: 2K Games
Жанры: Arcade (Fighting)/Sport/3rd Person/3D
Похожие игры: EA Sports UFC 2, Karate Master 2: Knock Down Blow, UFC Undisputed 3, WWE All Stars, WWE 2K15, WWF SmackDown!
Мультиплеер: (2-6) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Сейчас серия WWE 2K балансирует между аркадными файтингами и спортивными симуляторами. Она, безусловно, далека от трехмерных драк с длинными комбинациями ударов, хитрыми «кэнселами» и пригоршней непонятных терминов, но и с проектами вроде EA Sports UFC 2 ее тоже сравнивать не станешь. В последние годы наметилось движение в сторону симуляторов. В WWE 2K15 появилась «полоска выносливости», сдерживающая варварский запал, а в новую часть ввели ограничение на «перехваты». Блока в игре нет, поэтому единственный вариант что-то противопоставить вражескому выпаду – «перехватить» его. Выглядит глупо, ведь соответствующая иконка вспыхивает над нашей головой еще до анимации удара, так что нужно угадывать, а не реагировать.

И ведь «реверсалы» – едва ли не центральная механика WWE 2K16. За их количество отвечает отдельная шкала, медленно накапливающаяся по ходу матча. Прочих «мигалок» навалом: индикатор повреждения частей тела, упомянутая «стамина», «линейка здоровья», наконец, процентный счетчик, что растет от успешных действий и насмешек над противником в духе Guilty Gear и BlazBlue. Он открывает доступ к коронным и добивающим приемам. Смотрите-ка, и впрямь похоже на симулятор! Добавлю сюда то, что на ринге могут находиться до шести персонажей, над головой каждого из которых мигает имя (порой они путаются, хе-хе). Короче, на экране многовато информации для аркадного мордобоя.

Смотреть галерею скриншотов WWE 2K16

А схватки вялые. Казалось бы – это ж реслинг! Те мужики из телевизора, кто в кричащем костюме, а кто в одних трусах, устраивающие из каждого боя театральную постановку с цирковыми трюками. Кувалды, лестницы, биты – почувствуй себя монголом! Проломи сопернику череп, а лучше черепом проломи клетку (если уж в нее попал), стол комментаторов или ограждение. Чего там – даже сам ринг обрушить можно! Но нет, не цепляет, хотя акробатическим этюдам и в целом разнообразию ударов позавидует даже Virtua Fighter 5 (вспомнилась и Yakuza 5, но в ней подручным средствам нашли куда более зрелищное применение).

Разработчики, кстати, попытались внести этакую искорку в геймплей – мини-игры. Победить можно успешным болевым приемом или удержанием. Мини-игра с болевым оформлена как в UFC Undisputed 3, а что до удержания, то здесь в милой компании QTE отдувается тот, кто на лопатках. Не успел с трех попыток вовремя попасть по кнопке – пошел вон с арены. Увы, оба «развлечения» быстро приедаются. И не забывайте о QTE-угадайке с «перехватами». Что, игра уже начинает нервировать?

Много весит, дико бесит

Загрузив 44-гигабайтную тушу WWE 2K16, ждешь шикарных декораций на манер Mortal Kombat X. Ждешь, ждешь, ждешь… Каким бы мощным ни был ПК, запуск крайне долгий. Чтобы растянуть «удовольствие», зайдите в расхваленный 2K Games редактор персонажей – да, его возможности куда шире, чем у предшественника, но каждое действие применяется так неспееешно… Чему грузиться, если заботливо украшаешь физиономию атлета шрамом?

Смотреть галерею скриншотов WWE 2K16

Релиз WWE 2K16 сопровождался потоком вопросов от пользователей. То слетит с катушек «карьера», то игра внезапно зависнет, то fps в онлайне нащупает дно. Смешные «баги» вроде прогулок по воздуху, криков толпы при пустых трибунах или реслера, лупящего тренера, тоже встречаются, но их куда меньше, чем раньше. На все претензии разработчики отреагировали единственным патчем. Между тем, проблема с падением частоты кадров во время сцен на движке и красочных выходов спортсменов на поле боя по-прежнему не решена.

На них 2K делала акцент, когда продвигала игру. Мол, красиво и реалистично. Но почему же модели так неестественно двигаются? Дерганая анимация вызывает недоумение. В самих поединках она неторопливая и прервать ее нельзя – придется досматривать до конца каждый финт оппонента.

Графика после EA Sports UFC 2 выглядит как дом престарелых. Реслеров легко узнать по прическам и прикиду, однако авторы не жалели полигоны только на топовых атлетов. Детализация арен хромает, про угловатых зрителей вообще молчу – словно Yuke’s и Visual Concepts ударились в ностальгию по временам, когда делали игры для Dreamcast. Закрывать глаза приходится также на консольный интерфейс с крупными окошками и обозначения приемов вроде «LS + 4».

Смотреть галерею скриншотов WWE 2K16

Что там еще обещала 2K? Реализм, кажется? Физической модели пока до него далеко – враги отлетают как плюшевые мишки, лестницы отскакивают как воздушные шарики. С другой стороны, кое в чем он проявляется – бои теперь больше походят на шоу, у сильно побитого реслера мало шансов вырваться из захвата, болевые приемы успешны, если их проводить на покалеченную часть тела. Радует, что в «карьере», помимо приобретения новых способностей (скажем, Resiliency, позволяющей освободиться от удержания при помощи – внезапно – добивающего удара), нужно «прокачивать» характер. Как? Очень просто – между боями нас ловит надоедливая журналистка и задает глупые вопросы, а мы выбираем вариант ответа, как в Uncharted 4.

Главный плюс PC-версии в том, что все DLC с консолей нам достались бесплатно, в том числе обе ипостаси старины Арни. Это ведь все равно что играть за Хищника – невероятно круто! В остальном… WWE 2K остается игрой для фанатов. Режимов тут больше, чем в BlazBlue: Chrono Phantasma Extend, есть возможность организовать собственное шоу (поинтереснее, чем в EA Sports UFC 2), наконец, на поклонников рассчитан 2K Showcase с памятными моментами славной карьеры Стива Остина (громила с обложки)… Готовы ради этого терпеть тягучие матчи с зависаниями?

* * *

Несмотря на кучу вредных буковок в тексте (и дикий разброс оценок на Metacritic), WWE 2K16 отлично продается. На консолях, если верить vgchartz.com, ее купили 3,17 млн раз, на компьютерах, по данным SteamSpy, было реализовано 40 тыс. копий. Глядишь, к следующей весне тираж PC-версии перемахнет за 100 тыс., как в случае WWE 2K15. Мелких улучшений в игре хватает, но крупных рывков в отсутствие конкуренции мы вряд ли дождемся. Тем временем Take-Two продлила контракт с федерацией WWE. Осталось доверить серию умельцам из Dimps Corporation или Ryū ga Gotoku Studio – и тогда фанаты получат игру мечты без всяких «но». Однако раньше следующего года это точно не произойдет.

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i3-2105/AMD Phenom II X2 550
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5870
44 Гб на винчестере

Core i5-3550/AMD FX-8150
8 Гб памяти
GeForce GTX 660/Radeon HD 7850
44 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
WWE 2K16
Author Rating
31star1star1stargraygray