Рецензия на The Way

logo-the-way-reviewАвтор: SNOR

Преданные поклонники легендарных «платформеров» вроде Another World, создатели The Way сделали все, чтобы их игра была на них похожа. Минималистичная подача истории, симпатичная (хоть и не выдающаяся) графика в стиле пиксель-арт, головоломки, крайне высокая сложность… Однако идти на поводу у ностальгических чувств уместно не всегда.

Another planet

Разработка: Puzzling Dream
Издание: PlayWay
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: Another World, Heart of Darkness, Flashback
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

The Way рисует картину далекого будущего. Безымянный герой посвятил свою жизнь необычному делу – он космонавт-исследователь, в составе научной группы изучающий следы исчезнувших цивилизаций на далеких планетах. Разделяла его интересы и жена, тоже принимавшая участие в опасных экспедициях. Но счастье было недолгим – девушку скосила страшная болезнь, и вся продвинутая медицина оказалась бессильна.

Бедняга похоронил любимую, но смириться с ее гибелью так и не смог. Вдобавок данные, полученные в последнем полете, давали призрачную надежду – на сохранившихся в том странном мире статуях и фресках без конца повторялись надписи о некоем “Храме вечной жизни”, дарующем бессмертие самым достойным. Прекрасно осознавая, что помощи ждать неоткуда, герой идет на отчаянные меры: он раскапывает еще свежую могилу, угоняет принадлежащий корпорации корабль и увозит тело жены на обезлюдевшую планету, твердо решив найти таинственный Храм и воскресить ее любой ценой.

Смотреть галерею скриншотов The Way

Казалось бы, как здорово можно было бы подать эту трагическую историю, какой простор для массы интересных и трогательных деталей… Но, следуя дурацким канонам старых хитов, The Way отделывается коротенькими бессловесными роликами-воспоминаниями, выдает тексты в год по чайной ложке и почти не разрешает герою разговаривать. Да, короткая и под завязку напичканная “экшеном” Another World умудрялась рассказывать волнующую повесть без слов, но ведь этот подход хорош не для всего. В результате сцены, которые должны брать за душу, оседают в памяти мертвым грузом, не вызывая нужных эмоций.

Зато от самого процесса эмоций куча, правда, положительными я бы их не назвал. В первую очередь авторы явно равнялись на ту же Another World, а не на куда более совершенную Flashback. Поэтому здесь тоже есть унылые побеги от неуязвимых диких зверей и рассчитанные до долей миллиметра прыжки через пропасти, а прохождение некоторых моментов требует зазубривать верную последовательность действий. Вишенка на этом сомнительном “торте” – отважный космонавт лишен полоски “здоровья” и потому умирает от любого попадания, от мало-мальски серьезного падения… В общем, практически от чего угодно.

Смотреть галерею скриншотов The Way

Контрольные точки при этом расставлены с особым садизмом – вроде и не слишком далеко, но, учитывая нашу крайнюю уязвимость, достаточно редко, чтобы адски раздражать. Отсутствие нормального оружия тоже лишает душевного равновесия. Стрелять разрешают только в начале и в конце, а большую часть времени мы вооружены удивительным инопланетным прибором. Диковинный агрегат позволяет по-джедайски отбивать летящие снаряды подвижным энергетическим щитом, задействовать сохранившиеся кое-где консоли, мгновенно перемещать себя на заранее отмеченную позицию и передвигать предметы издали, но в жарком бою приходится уповать лишь на щит и иногда – на телепортацию.

Активное использование окружения сюда прямо-таки напрашивается. Как занятно было бы побеждать рядовых врагов, обрушивая на них тяжести телекинезом или активируя какой-нибудь потенциально опасный терминал! Но вариативность в битвах стремится к нулю, так что к хитрым трюкам можно прибегать, только когда другого выхода вообще не предусмотрено. Как раз на этом и построены драки с могучими противниками: каждая из них – головоломка с единственным верным решением, а именно под головоломки и “заточен” арсенал.

Смотреть галерею скриншотов The Way

Разных задачек здесь полно, и даже под самые безумные из них подведена прочная сюжетная база – как-никак, древние храмы специально строились для проведения испытаний на сообразительность и смекалку. К сожалению, в какой-то момент обилие абсурдных загадок начинает утомлять не меньше сражений. Неужели местные обитатели полагали, что бессмертия достойны лишь любители глупых ребусов? Возникает впечатление, что уже к середине Puzzling Dream изрядно выдохлась – несложные пазлы по подготовке корабля к полету на первом уровне получились намного лучше, чем все остальные.

* * *

Целая уйма неудачных решений заживо хоронит The Way. Тут и “Храм вечной жизни” не поможет…

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon x2 2,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
1 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
The Way
Author Rating
31star1star1stargraygray