Рецензия на Vikings: Wolves of Midgard

Автор: SNOR

Казалось бы, сделать викинга героем action/RPG – беспроигрышный вариант. Скандинавская мифология предоставит кучу разнокалиберных врагов, от скальных троллей до ледяных гигантов, заснеженные берега фьордов послужат красивым фоном для яростного “рубилова”… В Vikings: Wolves of Midgard есть и толпы относительно аутентичной нечисти, и кровавые брызги на снегу, однако весь этот привлекательный антураж пропадает втуне. Слишком уж много странных ляпов насажала Games Farm в своей повести о бесшабашном вожде клана Ульфунг.

Рагнарек – долой!

Разработка: Games Farm
Издание: Kalypso Media
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Diablo 3, Victor Vran, Titan Quest, Grim Dawn, The Incredible Adventures of Van Helsing (серия)
Мультиплеер: (2) Internet, LAN
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Обсуждение на форуме

Ему (или ей) предстоит верховодить в непростые времена. Недавно нападение гоблинов-томте во главе с великанами чуть не сровняло с землей родную деревню, соседние кланы в край обнаглели, могучие йотуны того и гляди спровоцируют конец света, да еще из-за моря понаехали какие-то воинственные чужеземцы в латах. Жуть! Но местных викингов, само собой, такой ерундой не напугать. И готовое решение проблем у них всегда под рукой – поубивать всех, и дело с концом.

Правда, столь масштабную задачу Wolves of Midgard почему-то целиком возлагает на плечи лидера, а остальные члены Ульфунга предпочитают охранять деревню и возводить в ней всякие постройки, пока вождь машет топором, проходя череду линейных уровней. Серьезного управления поселением, как в какой-нибудь Zombasite, нет – мы просто постепенно улучшаем кузницу, лавку рунного мастера и тому подобное с помощью ресурсов, собранных во время миссий, чтобы получить более качественное снаряжение. Не менее важен алтарь для принесения жертв богам: персонаж наращивает свою мощь, выливая туда собранную кровь недругов, а при улучшении жертвенника растет максимальный ранг всех наших умений.

Смотреть галерею скриншотов Vikings: Wolves of Midgard

Ролевая система, соответственно, тоже имеет отношение к религии. Классы как таковые отсутствуют, а каждая ветка навыков соединена с определенным божеством… и заодно с определенным оружием, как в Victor Vran. Тор покровительствует исключительно любителям двуручных махин, Один – бойцам с посохом, Тюр – “танкам” со щитами, Скади – лучникам, Локи – ловкачам, держащим по мечу или топору в обеих руках. При этом весь набор талантов, в том числе и пассивных, зависит от того, что у вас в руках. Переключитесь с меча на посох – прощайтесь и со “скиллами”, и с прибавкой к броне. Несмотря на приделанные к экипировке навыки, по-настоящему связанных с ней приемов мало: да, поклоняющийся Тюру условный “паладин” умеет толкать противников щитом, но большую часть времени поджигает и морозит их не хуже посвятившего себя Одину “мага”.

В результате смешанные профессии в духе Titan Quest не имеют никакого смысла, хоть Wolves of Midgard и предлагает пару ячеек под колюще-режущие “игрушки”. Да и баланс сложности на них не особенно рассчитан – распыляя опыт на двух богов сразу, вы надолго лишите себя самых ценных способностей, а взамен “двурушничество” почти ничего не дает. В той же Victor Vran порой стоило выхватить “запаску”, подстраиваясь под ситуацию на поле боя, но тут такого нет – любой из боевых стилей самодостаточен, и развивать в ущерб ему второй совершенно незачем.

Смотреть галерею скриншотов Vikings: Wolves of Midgard

При этом о различных путях роста в пределах одного “класса” лучше не мечтать. Ветки недалеки от линейности, активных способностей в каждой – всего пять штук, и доступ к ним открывают строго в порядке очередности. Приблизительно к 30 уровню вы полностью “прокачаете” вообще все в выбранном направлении, словно в каком-нибудь слэшере. Другие черты из чистопородных экшенов: счетчик “комбо”, влияющий на количество опыта (здравствуй, Batman!) и шкала “ярости”, накапливающаяся в процессе шинкования. Разозлившись до предела, можно ненадолго впасть в берсеркерский раж с собственными бонусами для любого стиля: скажем, викингам с двуручными мечами неистовство прибавляет урон, а фанатам посохов – сокращает перезарядку “абилок”.

Впрочем, экшеновые примочки все равно не делают сражения интересными. Оглядываясь, видимо, на ту же Victor Vran, разработчики позволили перекатами уходить от ударов и даже привязали подвижность к весу снаряжения, как в Dark Souls, однако нормально реализовать всю эту красоту у них не получилось. Убежденным адептам клавиатуры с мышкой Games Farm устроила преждевременный Рагнарек: классическая “дьяблоидная” схема с уворотами, закрепленными на WASD, – испытание не для слабонервных, поэтому без геймпада тут ловить нечего.

Смотреть галерею скриншотов Vikings: Wolves of Midgard

Хотя и с ним Wolves of Midgard регулярно мотает нервы. Жизнь отравляют и поломанные “хитбоксы”, и ошибочное понимание команд, и тягучее, тормозное управление… Кувыркаясь, вы постоянно будете гадать, не прилетит ли сейчас по голове, поскольку предсказать странные расчеты игры иногда решительно невозможно. Вдобавок печалит скучноватый “бестиарий”: увеличивая его объем, авторы многократно перекрашивали одних и тех же тварей, так что у разноцветных троллей и великанов есть все шансы навещать бедного игрока в кошмарах. Будет там место и для “боссов”, поджидающих в финале заданий, – благодаря нелепым аркадным усложнениям вы не раз помянете поединки с ними “добрым” словом.

Вот графику ругать не тянет – для проекта с такими недоработками Wolves of Midgard на удивление неплохо выглядит. Слегка хромает только анимация уворотов, зато спецэффекты хороши, а локации симпатичны и разнообразны: древний лес, ледяные пустоши, живописные деревни, мрачные болота, солнечное морское побережье… Жаль, что разглядывать их зачастую некогда – пытаясь придать игре уникальности, Games Farm притащила из “выживалок” враждебную окружающую среду. Жар, холод, ядовитый газ и прочие неприятные явления довольно часто вынуждают спешить от одного импровизированного “островка безопасности” к другому. Само собой, все это производит впечатление седла на корове и безумно раздражает – такие механики нужно прорабатывать намного серьезнее или не использовать вовсе.

Смотреть галерею скриншотов Vikings: Wolves of Midgard

Паршиво сделана и охота за ценным “лутом”. Барахло здесь напрочь лишено интересных свойств, а из расставленных по картам сундуков стабильно выпадает унылейший мусор. Вещи “легендарного” качества практически всегда уступают поделкам из деревенской кузницы, если не забывать спонсировать ремесленников. Какой уж там азарт… Наконец, встречаются сборные артефакты типа Мьольнира, но ради них необходимо часами “гриндить” врагов в уже пройденных локациях. Случайную генерацию сюда засунуть не догадались, да и с ней перспектива казалась бы, мягко говоря, сомнительной.

* * *

Еще в Wolves of Midgard есть подсмотренные в Victor Vran дурацкие испытания вроде “убей столько-то enemy_name”. И идиотская сюжетная линия, пересыпанная тупыми шутками – невероятно убогая даже по скромным меркам жанра. И “кооперативный” мультиплеер без единой живой души. Тяжкий груз утопленника.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 2,1 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Core i7/FX-8350 4 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 970/Radeon R9-290x
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Vikings: Wolves of Midgard
Author Rating
31star1star1stargraygray