Рецензия на Undungeon

Автор: SNOR

Undungeon крупно не повезло. В начале 2017 года украинская команда Laughing Machines вышла на Kickstarter с амбициозным и смелым проектом — крайне оригинальным “рогаликом” о причудливой мультивселенной, в которой параллельные реальности смешались в кучу из-за таинственного катаклизма. Планировалось множество интересных и предельно непохожих персонажей — например, одержимая потусторонней сущностью маленькая девочка соседствовала в списке с разумной желеобразной биомассой. Удивительные герои должны были странствовать по целой плеяде не менее удивительных миров, беседовать со странными существами, воевать и принимать неоднозначные решения. К сожалению, эпидемия коронавируса и финансовые трудности поставили авторов перед неприятным выбором — либо игра не выйдет в принципе, либо придется значительно умерить пыл. И красивые идеи отправились под нож…

До выхода дожили два героя из семи, от многочисленных миров тоже осталась всего пара, а “рогаликовая” концепция канула в Лету — на нее, видимо, не хватало материала. Нынешняя Undungeon — детище “производственного ада”, слепленный из былых наработок “пиксельный” ролевой экшен. Глядя на него, невольно задаешься вопросом, стоило ли вообще возлагать какие-то надежды на изначальную задумку студии.

Deliver us

Разработка: Laughing Machines
Издание: tinyBuild
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/2D
Похожие игры: Bastion, Transistor, Hyper Light Drifter, Children of Morta
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: См. карточку в базе
Платформа: PC

В Undungeon “сдвинулся с места” не один мир, а сразу несколько. Измерения разграничены лишь сравнительно тонкими “мембранами”, и когда центр вселенной почему-то устремился в бескрайнюю Бездну, они “поехали” за ним, наслаиваясь друг на друга с ужасными последствиями. Так называемый Великий Сдвиг угрожает мирозданию, разрушая саму ткань пространства и времени. Ему противодействует группа бессмертных существ, посланников богов и прочих подозрительных личностей. Остановить беду чудаковатое сборище не в силах – руки коротки. Его цель — “перезагрузить” вселенную и воссоздать все с нуля.

Смотреть галерею скриншотов Undungeon

Хорошая научная фантастика выстраивает “чудеса” на фундаменте вполне конкретных допущений, хорошее фэнтези следует четко структурированным “магическим” правилам. Творение Laughing Machines, увы, не умеет ни того ни другого — в погоне за необычностью оно плюет и на полновесные объяснения, и на минимальную правдоподобность повествования, предпочитая порхать где-то в заоблачных метафизических высях. Авторам явно доставляет удовольствие обыгрывать известный постулат про развитую технологию, которую не отличить от магии. Однако здесь он служит для создания эклектичной “наркомании” со сверхсущностями, энергетическим оружием и материализованными духами на каждом шагу. Естественно, в единое целое все это не склеилось. Даже Tides of Numenera, при всей своей шизофреничности, выглядела гораздо убедительнее.

Войд, новорожденный вестник бога пустоты (второго персонажа вы откроете нескоро), по приказу своего создателя отправился в центр вселенной — проводить важные переговоры с мастерящими миры демиургами. Но в этот момент начался Сдвиг, город вокруг Ядра Творения ушел вниз, поэтому герой “припарковался” на небольшом островке оставшейся материи. И мигом вляпался в операцию по “перезагрузке” всего сущего, которую координируют здоровенный летающий глаз и вплавленная в камни женщина, пребывающая в околокоматозном состоянии. Теперь Войду предстоит бродить по измерениям смертных, собирать высокотехнологичные ядра и с их помощью включать некие причалы-телепорты, дабы что-то там стабилизировать. Понять, что и для чего, из речей придурковатого глаза решительно невозможно.

Смотреть галерею скриншотов Undungeon

Впрочем, эффект от стараний виден — с каждым активированным причалом доступная территория прибавляет в размерах. Мы посетим две реальности, оформленные в очень красивом пиксель-арте: сперва обследуем пустыню (ее так и тянет назвать “пустошью”), затем направимся в джунгли, усеянные футуристическими руинами. Несмотря на вселенскую катастрофу, миры худо-бедно живут — по карте вечно гуляют торговцы, стада диких зверей и шайки бандитов, периодически гремят столкновения. Вестнику предстоит участвовать в этом круговороте: рубить, болтать, выполнять чужие поручения, набирать мощь… Привычные занятия, только свалившемуся с неба бессмертному они не особенно подходят.

Увы, Undungeon не прилагает никаких усилий, чтобы адекватно обставить его похождения. Квесты поражают затасканностью и неуместностью: могучий и вроде как занятой полубог ищет потерявшегося питомца, доставляет удобрение, расследует происхождение отравленного мяса, убивает обнаглевшую фауну на заказ. Диалоги, несмотря на всплывающие иногда реплики в стиле “хороший, плохой, злой”, функциональны и крайне унылы — тут толком нет запоминающихся личностей. Как правило, самая интересная черта характера — обилие глаз или растущие из головы кристаллы. Дилеммы — блеск. Виновен ли рейдер-рабовладелец, если он хотел “как лучше”? Казнить ли давно завязавшего бандита, о котором почти ничего не известно? Так вот ты какая, неоднозначность… Да, здорово, что игра умеет реагировать на наши действия и игнорирование заданий: скажем, если вовремя не уничтожить гнездо монстров рядом с лагерем охотников, они будут вынуждены перекочевать в другое место. Но погоды такие вещи не делают.

Смотреть галерею скриншотов Undungeon

Путешествуя и сражаясь, герой понемногу матереет, причем весьма нестандартным образом. Поскольку вестник — не человек, а созданный божеством конструкт, он способен заменять себе органы. Подбирая с убитых врагов железы, глаза и прочие “запчасти”, Войд делает из них крутые внутренности в специальном аппарате. Сердце “+300 к здоровью”, мозг с бонусом к опыту-“эссенции” и критическому урону — все в ваших руках, даже желудочно-кишечный тракт. Самый же главный орган — ядро, определяющее условный класс. Именно ему мы повышаем уровень эссенцией, чтобы открыть многочисленные ячейки под руны и ноды — первые увеличивают ловкость, силу и другие характеристики, вторые добавляют эффекты вроде шанса поджога при ударе или уклонения. Ядро, как и все остальное, разрешают поменять, но улучшать такую обновку надо будет с нуля.

Получилась система с уймой цифр и нюансов… и мизерными возможностями. Ничего принципиально отличающегося в рамках одного персонажа не вырастить, Войд в любом случае будет уклоняться и бить кастетами-когтями, расходуя запас сил, разве что сменит их на чуть более дальнобойный энергетический аналог и обрастет дополнительным “жиром”. Возня с нодами и органами нужна в первую очередь для того, чтобы хоть как-то одолевать могучих противников, ведь битвы — сплошная головная боль. Тормозное и неточное управление ставит палки в колеса, обилие визуальных подсказок и эффектов давит на восприятие, врагов необходимо подолгу “ковырять”… Мало того, попадания по нам дополнительно их усиливают, превращая в форменных “терминаторов”. Типичный бой в Undungeon — муторные и неуклюжие попытки достать драпающего стрелка, который крепче героя в четыре раза и может убить его двумя-тремя атаками. Однажды я доблестно “пилил” трех таких молодцев почти 10 минут…

Смотреть галерею скриншотов Undungeon

Само собой, истинным ценителям “хардкора” этих проблем не хватит. Поэтому вся обычная экипировка со временем приходит в негодность. И сохранения доступны лишь в специальных точках. А когда Войду накостыляют совсем болезненно, вы потеряете какой-нибудь драгоценный орган, на который часами копили ресурсы. И хорошо, если это не сломает весь “билд” с концами…

О ЛОКАЛИЗАЦИИ
Редкие опечатки в тексте, ничего ужасного. Озвучка только английская, но ее все равно минимум.

* * *

Катастрофа. Конечно, не уровня Великого Сдвига, но тоже внушительная.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2
8 Гб памяти
видеокарта с 2 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Core i7/Ryzen 7
16 Гб памяти
видеокарта с 3 Гб памяти
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Undungeon
Author Rating
31star1star1stargraygray