Впечатления: Six Days in Fallujah

Превью Six Days in FallujahАвтор: ОЛЕГ ЗАЙЦЕВ

Six Days in Fallujah — долгострой, какие еще поискать. Фактически игру убили вскоре после анонса в 2009 году. Американская общественность возмутилась, издатель Konami испугался негатива и отказался от проекта, после чего тот тихонько умер, хотя формально игру не отменяли.

Так нам казалось на протяжении всех 2010-х. В 2021 году часть людей, занимавшихся оригинальной версией шутера, объявила о том, что он все-таки выйдет. Пока — лишь на PC и в раннем доступе.

Балет на спусковых крючках

Разработка: Highwire Games
Издание: Victura
Жанры: Action (Tactical shooter)/1st Person/3D
Похожие игры: Operation Flashpoint (серия); Arma (серия); Counter-Strike (серия); Rainbow Six (серия); SWAT 3; SWAT 4; Ready or Not; Ground Branch
Мультиплеер: (2–4) Интернет
Статус: в раннем доступе, см. карточку в базе
Платформа: PC, игра предоставлена издателем

Истерика определенных слоев населения понятна. Так называемую «вторую битву за Фаллуджу» критиковали в США в том числе за применение американскими войсками белого фосфора (от него страдало мирное население) и добивание раненых. Уделят ли этому внимание в сюжетной кампании — неизвестно, потому что она еще не готова. Ранняя версия скромная: тут лишь четыре карты для кооперативных перестрелок, в отряде может быть до четырех человек.

Вы вольны и в одиночку охранять конвой или зачищать многоэтажку, однако задача это практически непосильная. Во-первых, Six Days in Fallujah — FPS в известной степени реалистичный. Одно-два попадания — и вам сразу поплохеет, а рука потянется к аптечке. Живешь тут немногим дольше, чем в аналогичной ситуации в Rainbow Six, SWAT 4 или Operation Flashpoint. Исламисты действуют непредсказуемо: то пытаются навалиться толпой, выбегая на середину улицы с пулеметами наперевес, то прячутся за стенами, выглядывая в дверные проемы и дыры, то бегут дальними дворами, заходя в спину. Сложно описать мое удивление, когда я, замыкая цепочку входивших в здание морпехов, заметил, как со стороны уже вроде бы зачищенных домов подкрадывается пятерка головорезов. Заприметить засевшего вдали снайпера очень сложно, поэтому бродить по процедурно генерируемым локациям (пускай часть каждого уровня явно прописана заранее) без прикрытия тяжко.

Смотреть галерею скриншотов Six Days in Fallujah

Во-вторых, непонятно, какими будут обещанные ИИ-помощники. Минималистичный интерфейс (по умолчанию не видно ничего, хотите узнать количество патронов или посмотреть на компас — жмите соответствующие клавиши) и необходимость общаться с живыми напарниками преимущественно голосом не дают четкого представления о возможных схемах управления компьютерными товарищами. Будет ли интересно в одиночных режимах? Тайна.

Впрочем, тут уже не дают скучать. Конечно, если случай не забросит к вам в отряд любителей вылететь под перекрестный огонь. Таких можно возродить, подойдя к бронетранспортеру неподалеку от места старта, однако в конце этапа желание возвращаться туда пропадает. И как в любой онлайн-игре, малейшая сложность порой провоцирует слабых духом покинуть партию. Не бойцы! Если же квартет действует слаженно, то есть шанс выполнить поставленную задачу. Передвигаться приходится медленно, постоянно поглядывая назад. Будто этого мало — подлецы обстреливают нас из минометов (попробуй еще пойми, куда прилетит) и запускают «шахид-мобили», которые почему-то не всегда удается остановить очередью из пулемета.

Смотреть галерею скриншотов Six Days in Fallujah

С другой стороны, за 4 часа (на 4 случайно выдаваемых картах на 10–15 минут со случайной же и крайне ограниченной экипировкой) я не встретил ни одного гражданского. Также в текущей версии не меняются погодные условия и время суток. Не очень-то реалистично для игры, «основанной на реальных историях»! Пока громкое утверждение подкреплено лишь парой коротких роликов — видеохроникой из 2004 года вперемешку с интервью с иракцами да американцами. Последние вдобавок выдают мудрые мысли на экранах загрузки из разряда «гранаты переоценены» и «заходить в захваченное врагом здание страшно».

…особенно если на твоем пулемете нет подствольного фонаря. Тогда шансы что-нибудь разглядеть в кромешной тьме сведены к нулю. У картинки есть определенные недочеты, но в целом шутер смотрится приемлемо для своего бюджета (вероятно, небольшого) и статуса (фактически «демка»). А вот цена кусается: эквивалент 40 долларов за игру, где сейчас меньше возможностей, чем в других тактических шутерах в раннем доступе Steam вроде Ready or Not или Ground Branch? Многовато. И по мере развития Six Days in Fallujah ценник обещают поднимать.

Смотреть галерею скриншотов Six Days in Fallujah

Иронично, что основной потенциал кроется не в обещанной правдоподобной истории, базирующейся на воспоминаниях очевидцев. В любом случае пока у нас только четыре карты, по которым бегают лихие террористы, с сюжетом типа «на нас напали, отстреливаемся!». Куда интереснее случайная генерация локаций и предположительно продвинутый ИИ — он в идеале сможет развлекать нас сколь угодно долго. Звучит амбициозно. Подобные проекты застревают в Early Access на годы, и поверить в то, что новинка дорастет до версии 1.0 всего за 12–18 месяцев, сложно.

***

Six Days in Fallujah внушает сдержанный оптимизм: выглядит нормально, не тормозит, на рабочий стол не выбрасывает, тактика присутствует, ИИ-враги доставляют проблемы. Ну а стоит ли вкладываться в очередной шедевр на этапе котлована — вопрос, разумеется, риторический.

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-7100 / Ryzen 5 2600
8 Гб RAM
GTX GeForce 970 / Radeon R9 390
22 Гб на винчестере

Core i7-8700 / Ryzen 7 2700X
12 Гб RAM
GeForce RTX 2070 / Radeon RX 5700 XT
22 Гб на винчестере
Микрофон