Рецензия на Sang-Froid: Tales of Werewolves

logo-sang-froid-review
Автор: SNOR

Разработчик: Artifice Studio
Издатель: Artifice Studio
Сайт: Открыть
Жанры: Action/Strategy/Tower Defense/Real-time/3rd Person/3D
Похожие игры: Orcs Must Die!, Orcs Must Die! 2
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: 05.04.2013 («цифра», весь мир, PC)

Несчастья всегда сближают. Лесорубы Жак и Джозеф О’Кэрролы не разговаривали двадцать лет, разругавшись накануне канадского Восстания патриотов 1837 года — Жак призывал идти на баррикады, а Джозеф считал это глупостью. Но когда беда общая, когда за окном в шуме ветра слышен зловещий вой оборотней, когда младшая сестра Жозефина чахнет от неведомой хвори, не время вспоминать старые ссоры.

«Над Канадой небо сине…»

В отличие от большинства гибридов экшена и “tower defense”, Sang-Froid украшают интригующий сюжет и неплохие диалоги, но подано все это слабовато. «Мультяшные» заставки выглядят ужасающе, да и ролики с беседами от них не отстают: в каждом на фоне картонного заднего плана нелепо торчат две-три фигуры с деревянной мимикой. Зато место действия разработчики подобрали удачно — канадская глубинка середины XIX века пестрит яркими персонажами.

Особенно колоритен священник католического прихода, Эльзиар. Именно он отчасти послужил причиной злоключений, обрушившихся на семейство О’Кэрролов: Жозефина работала его помощницей, но стоило святоше однажды распустить руки, и она не задумываясь огрела наглеца по голове канделябром. Увы, от зажженных свечей церковь вспыхнула и сгорела дотла. Разгневанный Эльзиар не растерялся и обвинил девушку в колдовстве. Вот и пришлось Джозефу и Жозефине уходить в леса, под крыло к старшему брату, который скрывался в глухомани с тех пор, как Восстание патриотов потерпело крах.

Заявление преподобного не так уж беспочвенно: умершая при родах мать Жозефины была шаманкой у индейцев, и дар ясновидения перешел к девушке по наследству, проявившись в самый неподходящий момент. Теперь она лежит на кровати в уютной хибарке Жака, периодически поднимаясь в воздух и изрекая мрачные пророчества. И немудрено — сам Дьявол нагнал со всей округи волков, оборотней, демонов и прочей чертовщины. А нам предстоит в роли одного из братьев (физически крепкий Джозеф — “Normal”, хлипкий Жак — “Hard”) отбивать затерянную в чащобе факторию от обнаглевшей нечисти.

К финалу вы выучите эти земли наизусть, но надо отдать студии должное — карта разрастается постепенно, по мере прохождения, и новые домики, нуждающиеся в защите, прибавляют игроку хлопот. От способностей сестры есть и польза: мы заранее узнаем, откуда ждать гостей ночью. Установка ловушек пожирает главный ресурс — время, а на некоторые штуковины уходят и финансы.

Смотреть галерею скриншотов Sang-Froid: Tales of Werewolves »

Путей заработка тут мало — несколько часов пахать на лесопилке (отказавшись от возведения дополнительной обороны) и продавать шкуры убитых монстров. Деньги нужны постоянно, ведь в лавках городка Вулфсвейл полно ценного барахла. Кроме того, перед схваткой с потусторонними силами стоит заручиться божественной поддержкой. За умеренную мзду монахиня благословит топор и патроны, но все проблемы это не решит — помимо дьявольских отродий, нам противостоят порождения индейского фольклора, а их берет исключительно серебро. Хорошо, что неподалеку притулился поселок местного племени…

«Волки уходят в небеса…»

Набор приспособлений немного напоминает арсенал Orcs Must Die!: взрывающиеся бочки, спрятанные под землей шипы, сети с камнями, баллисты, мортиры… Правда, у авторов много и своих идей, замечательно вписывающихся в обстановку. Например, стены из пылающего хвороста направляют хищников по выгодному маршруту, мертвые овцы-приманки завлекают их в западню, натянутые между вышками аэротрассы позволяют стремительно перескакивать из одного конца карты в другой.

Держать темп очень важно — Sang-Froid требует намного больше активных действий в битве, чем та же OMD!. В основном капканы нужно включать руками или пулей, а стрелять из стационарных орудий придется самому. Немаловажно и собственное вооружение: дровосек носит топор не для красоты, да и ружье, пусть даже с неторопливой перезарядкой, иногда выручает.

Жаль, незамысловатая боевая система быстро надоедает: спецприем, перекат, связка обычных ударов… Вдобавок схватки на редкость незрелищны. Эффекты и текстуры классно смотрелись бы в 2002-м, а дерганая анимация работает через пень-колоду — если пробежавший в двух метрах волк сбивает с ног, трудно воспринимать происходящее всерьез. Однако несложными драки не назовешь — кувырки и размахивание оружием расходуют жизненные силы, поэтому все надо тщательно планировать. Или запастись в городском салуне пивом — после порции хмельного напитка герой какие-то мгновения будет неутомим.

Смотреть галерею скриншотов Sang-Froid: Tales of Werewolves »

Алкоголь вообще благотворно влияет на О’Кэрролов. Бренди лечит раны, брага ускоряет бег, канадское виски восстанавливает шкалу «ярости», ирландское — придает устрашающий вид. Пугать оборотней порой необходимо — это, пожалуй, самая любопытная особенность Sang-Froid. Поджигая предварительно разложенные костры, выкрикивая угрозы и проводя удачные атаки, можно ошарашить даже целую стаю. С врагом, который не спешит нападать, совладать куда проще. К тому же, выживая ночь за ночью, мы набираемся опыта: учимся укреплять постройки, фаршировать приманки ядом, быстрее орудовать шомполом, сильнее бить топором… Главное — не тратить очки попусту, потому что на все умения их не хватит, а верхние ступени «прокачки» дают огромное преимущество.

* * *

Sang-Froid можно легко простить типичные недостатки «инди»-проекта — все-таки не каждый день мы сталкиваемся в «башенках» с оригинальным замыслом, интересной механикой и захватывающей историей.

Оценка Riot Pixels75%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon X2 2,4 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 4670
4 Гб на винчестере

Core i5/Phenom X4 2 ГГц
4 Гб памяти
GeForce 9600 GT/Radeon HD 4670
4 Гб на винчестере

Look for the comments on the forum.