Для британской студии Eutechnyx «tower defense» — не самый привычный жанр. От студии, в основном работающей над гоночными играми, трудно ждать стратегии о войне кошек-ниндзя и собак-самураев. Правда, сотворить что-то стоящее англичанам не удалось. Но для создателей Ride to Hell: Retribution и такой результат, вероятно, равносилен оглушительному успеху…
Big in Japan
В Plants vs. Zombies был забавный режим, отправлявший игрока по ту сторону баррикад: вместо того, чтобы сажать опасную флору, мы вели в бой голодных мертвяков, дабы уничтожить отбивающийся огород. А теперь вообразите, что растения испарились, а зомби маршируют и справа, и слева — получите приблизительное представление о сражениях в Ninja Cats vs Samurai Dogs.
Хотя тут надо одновременно защищать свои здания и нападать, словно в Defenders of Ardania, PvZ приходит на ум не зря: двумерная «мультяшная» картинка, расчерченное на пять рядов поле и колода карт-юнитов говорят сами за себя. Впечатление не портят и мелкие огрехи анимации, однако симпатичный облик не делает игру лучше.
Смотреть галерею скриншотов Ninja Cats vs Samurai Dogs
Впрочем, начало многообещающее — разработчики даже предлагают решить, за кого сражаться. Вот только этот выбор — чистой воды фикция, потому что ниндзя отличаются от самураев исключительно внешним видом бойцов да рисунком на знаменах. А ведь какой простор для импровизации: незаметные воины-тени, мастера меча… Будь здесь уникальные юниты, насколько интереснее стали бы схватки! Увы. Коты размахивают парными катанами и кидают сюрикены, псы предпочитают нагинаты и луки, но разницы между ними никакой, «прокачка» и то идентична.
Зато «дерево» навыков внушительное и разлапистое — оно разделено на целых три крупных «ветви». В красной можно купить улучшения казарм-додзё и открыть новые типы войск и построек, зеленая отвечает за школы, совершенствующие мастерство солдат, а синяя — за библиотеки с заклинаниями. В бою мы в первую очередь строим домики, которые производят соответствующие карты (воинов, заклинания или апгрейды), и затем пускаем колоду в дело. Цель — захватить три линии из пяти, любым способом разрушив вражеский частокол на чужом конце поля.
Смотреть галерею скриншотов Ninja Cats vs Samurai Dogs
У вроде бы нехитрого процесса куча нюансов. Путей к победе хватает и в пределах одного стиля. Игрок, пошедший по красной «ветке», может наштамповать ловушек и башен со стрелками, дабы планомерно изматывать соперника, или задавить его бешеной атакой, отправив в бой кавалерию — скоростные колесницы. Еще веселее использовать комбинации — например, поддержать наступающие войска магическими ударами. Жаль, колдовать очень неудобно — волшебные силы привыкли к приказам с сенсорного экрана и неохотно слушаются мыши.
К несчастью, неотзывчивое управление — меньшее из зол. Настоящая проблема — компьютерный оппонент, постоянно прибегающий к грязным приемам. Для борьбы на равных он слишком туп, поэтому разработчики пошли на хитрость. Обязательные для нас правила просто не действуют на AI, предоставляя ему громадное преимущество: безумная скорость пополнения колоды, неисчерпаемые запасы ресурсов и маны… Без шулерства авторы обошлись только в утомительных логических мини-играх, где нужно остановить нескольких врагов, располагая ограниченным набором карт. Но там перевес и так всегда на их стороне.
* * *
Если бы противник держался в рамках приличий, Ninja Cats vs Samurai Dogs все равно не затягивала бы надолго, а уж с таким «читером» ей и вовсе грош цена. Мультиплеер, чтобы оценить всю продуманность механики в честном бою, разработчики не добавили, а одиночная кампания способна лишь истрепать нервы.
Оценка Riot Pixels56%
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Pentium 4/Athlon XP 1,6 ГГц |
Core 2 Duo/Athlon x2 2,5 ГГц |