Каждую неделю мы собираем новости из мира онлайновых игр, которые по тем или иным причинам не тянут на отдельное упоминание, будь то просто неформат, околоигровые курьёзы или просто какие-то интересные события.
Сегодня: разработчики Path of Exile и DayZ подводят итоги ушедшего года и уверенно смотрят в будущее, научно-фантастическая ММО-«песочница» The Repopulation нападает и выигрывает по всем фронтам, а Blizzard интересуется у игроков, сколько те готовы заплатить, чтобы не играть в World of Warcraft.
Путь изгнанника в цифрах
Разработчики онлайновой action/RPG Path of Exile подвели итоги ушедшего года и рассказали, как изменился проект за это время.
А путь небольшая новозеландская «инди»-студия прошла солидный – от стадии закрытого альфа-тестирования до релиза и успешно проведённой кампании в разделе Greenlight службы Steam. Останавливаться на достигнутом создатели вовсе не собираются и смотрят в будущее с нескрываемым оптимизмом.
Среди прочего было отмечено:
– в 2013-м Path of Exile перешла в стадию открытой «беты», а в конце года состоялся полноценный релиз;
– за это время было выпущено 87 патчей, проведена тысяча соревновательных мероприятий, во внутриигровом магазине появились 286 ежедневных предложений;
– студия Grinding Gear Games расширилась с 20 до 55 человек;
– более 3,7 млн человек зарегистрировались в игре;
– рекорд одновременного пребывания в игре – почти 70 000 человек;
– Path of Exile выиграла несколько наград игровой прессы, включая титул «Лучшая игра на PC 2013 года» по версии Gamespot
Что нам стоит «билд» построить?
А вот Blizzard оптимизм ни к чему – его заменяет весьма оправданная уверенность в будущем. На 2014 год запланирован выход дополнения Warlords of Draenor для непотопляемой World of Warcraft, покупатели которого, среди прочего, получат возможность мгновенно «прокачать» одного из персонажей до 90 уровня.
Видимо, в компании резонно задумались, что останавливаться на этом не стоит – зачем играть, если можно просто заплатить за «повышение» и сэкономить десятки часов своего времени? Поэтому в новом опросе, который пришёл многим игрокам, так и спрашивается – сколько вы готовы заплатить за мгновенную “прокачку” и остальных персонажей?
Пожалуй, больше всех в мире введение такой вот платной «прокачки» расстроит игрока WoW под ником Doubleagent. Дело в том, что с сентября 2012 года он уверенно идёт на им же придуманный рекорд – пытается создать пандарена максимального уровня, не примкнув ни к одной из сторон конфликта.
Так как судьбоносный выбор – это единственный способ покинуть стартовую локацию, источником опыта для хитрой панды остались разве что сбор трав и начертание. Чуть более чем за год (в августе 2013-го) персонаж достиг 60 уровня, а на прошлой неделе – 80-го. Сколько миллионов корешков потребуется собрать, чтобы достичь 90 уровня, науке неизвестно.
Грандиозный момент запечатлён в конце этого видео:
Число жертв зомби-эпидемии близится к миллиону
Разработчики зомби-сенсации DayZ не устают хвастаться своими успехами. И ведь действительно, выйти в Steam в канун Нового года и продержаться на первом месте по продажам на протяжении всей зимней распродажи – заслуга немалая, причём несмотря на статус ранней «альфы».
Только за первую неделю было продано более 400 тыс. копий DayZ, вышло три патча, а одновременно в игре находилось более 40 тыс. человек. И за месяц темп не упал – на данный момент продано уже почти 900 тыс. копий, а общая прибыль Bohemia Interactive перевалила за второй десяток миллионов долларов.
Создатель DayZ Дин Холл говорит, что даже не рассчитывал на такой успех. «У нас с Bohemia амбициозные планы на 2014 год, но такого мы даже не ожидали, – рассказывает Холл. – Если честно, думали продать тысяч 250 за квартал, но 900 тысяч за месяц – это безумие!».
Между тем, выхода DayZ даже в 2014-м ждать не стоит – это ясно дала понять недавняя запись на официальном сайте игры.
В ней говорится, что команда вовсе не планирует развить проект дальше стадии бета-тестирования в наступившем году. Так что всех потенциальных покупателей уже в который раз предупреждают: игра ещё очень и очень далека от завершения. Из интересных планов на будущее упоминается появление возможности менять внешний вид транспортных средств и построек, а также сложной механики охоты и приготовления диких животных.
Дела светофорные
Разработчики «олдскульной» браузерной ММО Eldevin запустили страницу игры в разделе Greenlight службы Steam. Там все желающие могут ознакомиться с проектом и проголосовать за или против его появления на популярной платформе.
А вот разработчикам научно-фантастической ММО-«песочницы» The Repopulation наши голоса уже ни к чему – в рекордно короткие сроки игра получила достаточную для появления в Steam порцию народного одобрения.
Кроме того, весьма успешно идёт и кампания на Kickstarter, о которой мы недавно рассказывали. Необходимый минимум разработчики уже собрали, так что теперь вовсю придумывают цели «на вырост».
Ударим стимпанком по магии
Китайская компания Snail Game готовится в этом году к большому релизу – закрытая «бета» стимпанк/фэнтези ММО Black Gold Online стартует уже в феврале. А пока что нам показали новый трейлер, в котором огромный паровой робот сталкивается с не менее огромным магическим чудовищем:
Сам не стримит и другим не даёт
30 декабря группа анонимных хакеров под названием DERP объявила настоящую кровавую цифровую вендетту известному стримеру Джеймсу Варга. В ход пошли и DDoS-атаки на игровые серверы, и даже звонки в полицию с ложными обвинениями.
Какую бы игру Варга не начинал стримить в тот день, её серверы отключались в течение 10-15 минут. Под ударом оказались League of Legends, Dota 2 и служба Battle.net. Всё это время хакеры оставались на связи со своей жертвой, но и этого оказалось мало – неизвестные позвонили в службу 911 и сообщили, что Варга держит у себя дома заложников. Люди в форме не заставили себя ждать и явились с обыском. Однако, не обнаружив ничего подозрительного, не стали предъявлять никаких обвинений.
Недавно мы уже рассказывали о подобном случае – известного стримера World of Warcraft арестовали прямо посреди эфира. Правда, тогда анонимным звонком с обвинениями дело и ограничилось.