Microsoft разрешит “самиздат” на Xbox One

xbox-one-logo-on-white-300pxMicrosoft разрешит независимым студиям публиковать свои игры для Xbox One в Xbox LIVE (на Xbox 360 такой возможности не было, за исключением резервации Xbox LIVE Indie Games, ограничения которой мешают создать нормальный проект). Подробнее компания расскажет о грядущей реформе на выставке gamescom в августе, а пока – отделывается общими фразами.

По словам представителя Microsoft Марка Уиттена, для создания игр разрешат использовать любую консоль (правда, не сразу после выхода Xbox One). Разработчикам дадут доступ к Kinect, “облачным” службам и “достижениям”, а также не станут искусственно ограничивать масштаб проектов. Плоды их трудов перестанут прятать в чулан – всё будет легко найти на витрине Xbox LIVE. Кроме того, Microsoft обещает ускорить процесс сертификации.

Впрочем, создатель Retro City Rampage Брайан Провинциано, недовольный своим опытом издания игры на Xbox 360, предостерегает разработчиков от лишней эйфории. По его мнению, Microsoft сделала шаг в верном направлении, но все равно отстает от конкурентов. Насколько ему известно, на PlayStation 4 “инди” могут использовать весь объем оперативной памяти консоли и обращаться в ту же службу поддержки, что и крупные компании, а на Xbox One им предложат “Xbox LIVE Indie Games 2.0», об ограничениях которой Microsoft пока предпочитает не распространяться.