MC Pixel: Амон Тобин (Splinter Cell: Chaos Theory) и саундтрек Cradle

mc-pixel-13-09-2015.jpgНесмотря на присутствие в игровой индустрии большого количества «доморощенных» композиторов, трудно не согласиться, что «свежая кровь» и тут к месту. Речь о голливудских музыкантах, разочаровавшихся в «фабрике грез», и популярных исполнителях. The Crystal Method, Крис Вренна, Machinae Supremacy и Джо Сатриани буквально вколотили свои риффы и ритмы в историю игр. Одни радуют нас регулярно, другие ограничиваются одним-двумя релизами. Хочется верить, что Амон Тобин (Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory, inFamous), которого мы сегодня будем слушать, со временем переберется в первую категорию. А вдобавок оценим Cradle и Rocket League.

Cradle_Original_Game_Soundtrack__cover1000x1000.jpg Cradle Original Game Soundtrack
Издатель: Flying Cafe for Semianimals
Дата релиза: 24.07.2015
Продолжительность: 01:28:58

Продажи саундтрека Cradle прямо противоположны его красоте и силе воздействия – дорожка хорошая, разноплановая, за все полтора часа рука так и не потянулась к перемотке, наоборот, то и дело отматываешь треки, чтобы еще разок полюбоваться особенно удачным моментом. Трудились над альбомом сразу несколько музыкантов, а основную часть (внутриигровые эмбиенты) написал Валентин Пархоменко. По признанию композитора, на час музыки ушел год жизни.

Эмбиенты Cradle притягательны, во-первых, своей мелодичностью (партии инструментов исполнены бережно и с чувством), и во-вторых, ненавязчивостью. Случаются и отступления от генеральной линии – в Out of Nowhere и Past Indefinite появляется машинный темп и искаженное звучание. Past Indefinite, кстати, лучший трек альбома – начинается он меланхоличной, даже готической мелодией, а в середине включается «перегруз». На этом с эмбиентом все, а электроника ждет еще в мини-играх – по большому счету, она не запоминается (видимо, так задумано), разве что Cloud Country хороша. Тут бы и поставить точку, но ведь есть еще блок с вокальными композициями – прямо-таки взрывными по отдаче исполнителей (Afterglow). Рекомендую вслед за коллегой Bambi и читателями, настоятельно советовавшими ознакомиться с этой сказочной пластинкой.

Обратить внимание: Out of Nowhere, Warm Stones, Wind Rises, Relic, Past Indefinite, Cloud Country, Mechanic Heart, Most Beautiful, Afterglow, Leave the Cradle

Купить: Steam


Rocket_League_Official_Game_Soundtrack__cover1200x1200.jpg Rocket League Official Game Soundtrack
Издатель: Psyonix
Дата релиза: 01.07.2015
Продолжительность: 59:25

Майк Олт (Mike Ault), «главный по звуку» в Psyonix с августа 2011 года, в свое время набирался опыта на таких проектах, как Hunted: The Demon’s Forge и inFamous 2. С тех пор он успел написать саундтрек ARC Squadron (iTunes, Google Play) и, главное, Rocket League, а сейчас сочиняет для Nosgoth. Композиции Rocket League готовились по меньшей мере в течение трех лет (некоторые успели поступить в продажу в виде синглов) – с виду это непритязательная танцевальная электроника, однако композитору каждый раз удается передать слушателю ощущение беззаботного драйва. Причина кроется в симпатичном вокале (на альбоме отметилось немало певиц) и качественных поп-мелодиях, то есть таких, которые простенькие, но приятные. Добавив к этому дубасящий ритм, Олт получил убойный альбом. А мы лишний раз получили заряд бодрости.

Обратить внимание: Rocket League Theme, Flying Forever, I Can Be, Love Thru the Night

Купить: iTunes, Google Play, Яндекс.Музыка



Мистер Тобин

amon_tobin__image290x290.jpgАмон Тобин – в каком-то смысле гражданин мира. Родился он в Бразилии (1972), свою знаменитую фамилию унаследовал от отчима-ирландца, подростком жил в Англии, музыкальную карьеру начал в Португалии, будучи «звездой», осел в Монреале, а несколько лет назад «прописался» в Сан-Франциско. Вот, выходит, откуда в Тобине такая страсть смешивать электронные и классические стили, не зацикливаться на единожды выведенном «рецепте успеха» и безудержно экспериментировать. Пожалуй, по самоотдаче его можно сравнить с не менее культовым Трентом Резнором.

Слагаемые творчества раннего Тобина – это желание копаться в разных жанрах, умение играть на нескольких инструментах (акустическая гитара, клавишные) и большая коллекция джазовых пластинок, с которых он снимал сэмплы. Выпущенные на лондонском лейбле Ninja Tune в конце 90-х альбомы Bricolage, Permutation и Supermodified хоть и разительно отличаются друг от друга, но поражают одним и тем же – попытками совместить джаз с брейкбитом, drum & bass, трип-хопом и IDM. Казалось бы, на выходе должна получиться каша для ушей – но нет, звучит здорово. И с мелодичными вставками у Амона полный порядок, неспроста кусочки его композиций часто звучат в рекламе и на ТВ. Особенно бразильца любят в аниме-индустрии – с его именем связаны, например, такие яркие сериалы как Death Note и IGPX: Immortal Grand Prix.

 
Amon_Tobin_Chaos_Theory__cover1200x1200.jpgНеизвестно, обратились бы создатели Tom Clancy’s Splinter Cell: Chaos Theory к Тобину, не живи он в Монреале, но в итоге от сотрудничества выиграла и Ubisoft, и музыкант. Дорожка получилась впечатляющей (Тобин, к слову, не единственный «музыкальный» герой Splinter Cell – есть еще Майкл Макканн).

На Ninja Tune саундтрек вышел за два месяца до релиза экшена (iTunes, Google Play). Десяток убойных композиций дает более исчерпывающее представление, чем самый полный геймрип. Продолжительность каждой велика, а внутри выделяются несколько степеней интенсивности, соответствующих игровым ситуациям, – от «штиля» до «тревоги». Расположение слушателя должна сразу завоевать открывающая тема The Lighthouse – тут и запил на гитаре, и хаотичные вставки скрипки, и скачущий ритм. А главное – мотив прочно врезается в память. Дальше встречаются не только подобные темы, с колоритными ритмами и хлещущим по ушам индустриальным окружением (El Cargo, Kokubo Sosho Battle aka Cougar Merkin), но и спокойные, даже грустные и со звуками природы (Theme From Battery, Hokkaido).

Соответствие духу игры – полнейшее. Начиная пересекающимися с сюжетом азиатскими мотивами (The Clean Up, жутковатая Kokubo Sosho Stealth) и заканчивая «киношной» «стелс»-музыкой, гармонирующей с постоянными «прятками» в темноте.

Спектр инструментов, кстати, не ограничивается компьютером с библиотекой сэмплов. Для дорожки Тобин записал классические клавишные (Hammond, меллотрон) и целый струнный квартет – услышать, как он наяривает, можно в Ruthless (Reprise).

Закрывая тему Chaos Theory, добавлю, что музыку для роликов сочинил Йеспер Кюд, а Амон годы спустя отметился в Splinter Cell: Conviction (Bandcamp). Окончательно же он попрощался с серией, выпустив альбом Chaos Theory Remixed (iTunes, Google Play).

Infamous_Original_Soundtrack_from_the_Video_Game__cover600x600.jpgДля бразильца любая композиция – конструктор, который он собирает из сэмплов. К середине 2000-х весь «исходный материал» Амон стал готовить самостоятельно, таскаясь с микрофоном по самым необычным местам и записывая то стук механизмов, штампующих на заводе диски, то жужжание насекомых. Из таких шумов частично состоит его альбом Out From Out Where (2002) и целиком – Foley Room (2007). Упражнения продолжились в inFamous (iTunes).

Сразу оговорюсь, что саундтрек сочинялся квартетом композиторов, а руководил записью небезызвестный Клинт Баджакян. Команде сразу понравилась идея озвучить хаос на улицах Эмпайр-Сити звуками, извлекаемыми из всего, что попадает под руку. Пластинка переполнена «пищалками» и «гремелками», о происхождении которых если и догадываешься, то очень смутно. Тобину досталась «промышленная» часть саундтрека: Rabble Rouser с мощным басом на передовой, смесь эмбиента и индастриала в Stampton Bridge, бодрящая Anything for Trish, Hunt for the Ray Sphere с искаженным звучанием… Слушается на одном дыхании, как Chaos Theory OST.

Совместные с Джимом Дули (Jak and Daxter: The Lost Frontier, Disney Epic Mickey) треки, дополненные симфоникой, тоже бьют куда надо: в Alden Strikes брейкбитовые ударные оттеняет грубая труба, а в Genesis оркестр вообще перетягивает одеяло на себя. Кое-где Дули разочаровывает (The First Sons – обычный «киношный» эмбиент), но чаще он все же хорош, как в Dinner with Sasha с удачно вписанной виолончелью или струнным квартетом в End of the Road. Наконец, третий сегмент саундтрека доверили Джонатану Майеру (God of War и Uncharted) – тут властвуют скоростные ритмы (Secrets Revealed, Tent City).

Как в случае со Splinter Cell, Тобин оставил серию inFamous «в хорошие руки» – в прошлом году, например, дорожка inFamous: Second Son поминалась в редакции чаще других.

 
* * *

Амон Тобин продолжает успешно манипулировать звуком, но, увы, не в игровой сфере. Chaos Theory и inFamous – единственные проекты, в которые бразилец ушел с головой. В играх, впрочем, частенько можно наткнуться на лицензированные композиции его авторства: в Need for Speed: Undercover, Shift, Eliminate Pro, Driver: San Francisco, Forza Horizon 2… Понятно, что затащить в студию Тобина – королевская роскошь, но я бы на месте издателей рискнул бюджетом.