Рецензия на Mad Max

logo-mad-max-reviewАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Любой, кто мало-мальски следит за тенденциями игровой индустрии, задолго до релиза Mad Max разглядел в ней бесстыжую копию Shadow of Mordor, выпущенной всё той же Warner Bros. в прошлом году. Орков переодели в панков, а в остальном – очередное обмусоливание идей из Batman: Arkham City и Assassin’s Creed. Когда в каждой новой области надо подниматься на воздушном шаре, чтобы окинуть окрестности взглядом и сделать пометки на карте, хочется плакать и хохотать одновременно.

Безумный Бэтс

Разработка: Avalanche Studios
Издание: Warner Bros. Interactive Entertainment
Жанры: Action (Shooter)/Driving/3rd Person/3D
Похожие игры: Assassin’s Creed (серия), Batman: Arkham Origins, Batman: Arkham Asylum, Batman: Arkham City, Batman: Arkham Knight, Middle-earth: Shadow of Mordor
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

В отличие от прогремевшей в кинотеатрах “Дороги ярости”, которая почти целиком состояла из погонь, половину времени в Mad Max игрок ходит пешком и колотит других бедолаг, переживших ядерную войну. Патроны в Пустошах – редкость, самодельное холодное оружие быстро ломается, так что в основном Макс работает кулаками.

С оппонентами он расправляется смачно – спасибо хорошей анимации, – однако через пару часов драки дико осточертеют. Боевая механика взята напрямую из серии Arkham и Shadow of Mordor: бывший коп лупит гадов, заполняет “счетчик ярости” и бьет их еще сильнее.

На ответные выпады головорезы осмеливаются неохотно и нападают по очереди, даже если собралась целая толпа (к слову, бич всех ранних Assassin’s Creed). Да и шансов нанести серьезный урон у них нет. Стоит им замахнуться – тут же вспыхивает значок, подсказывающий, что нужно парировать удар, после чего противник открыт для контратаки.

Не впечатляет и «бестиарий», укомплектованный знакомыми архетипами: обычная массовка, шустрые парни, которых надо обязательно перехватывать, щитоносцы, корявые и прыгучие “мартышки” да громилы с двуручным оружием – вот, пожалуй, и все основные разновидности. В действительности их чуть больше, но отличия минимальны – скажем, в какой-то момент появляются враги, способные ловить и удерживать Макса, пока вы не освободите его долбежкой по клавише “Q”. Погоды это не делает, как и три банды с разной внешностью – стычки, от первой до последней, одинаковы.

Смотреть галерею скриншотов Mad Max

Тропинка ярости

Гонять на автомобиле, конечно, намного интереснее. В Mad Max приятно мчаться куда глаза глядят, упиваясь свободой. Ни полиции, ни правил, а вместо привычных по Grand Theft Auto дорог – лишь направления. При этом пустыня живописна, хотя такая графика скорее подошла бы предыдущему поколению консолей. Собственно, для Xbox 360 и PlayStation 3 игру тоже разрабатывали, просто за полгода до релиза WB поставила на этих версиях крест. Пусть геометрия уровней не хватает звёзд с неба, зато к “железу” требования очень скромные.

Тщательно обшаривая закоулки, вы можете вложить найденный хлам, заменяющий в Mad Max деньги, в улучшения своей “тачки”. Эффект от каждого апгрейда чувствуется не хуже, чем в чисто гоночных проектах. Например, толстая броня ощутимо замедляет разгон и портит управляемость.

Само собой, главная цель всех ухищрений – собрать не стремительный болид для спортивных соревнований (впрочем, они тоже есть), а совершенную машину разрушения. Под конец игры она похожа на дикобраза, ощерившегося безумными орудиями убийства. Бесспорный фаворит – гарпун, позволяющий оторвать дверь, чтобы потом выдернуть водителя или прямо на ходу оставить врага без колёс.

Автомобильные сражения – безусловно, лучшая часть Mad Max. Зрелище по-настоящему захватывает дух, но, увы, и тут не всё хорошо. Чаще всего это совсем скоротечные стычки с одним-двумя противниками, на которых вы случайно наткнулись. А ведь душа просит эпических побоищ, как в кино!

Смотреть галерею скриншотов Mad Max

Ничего подобного здесь нет, хотя, казалось бы, ничто не угрожает каскадерам и не надо экономить на спецэффектах. Самое масштабное столкновение, отдаленно напоминающее сцены из “Дороги ярости” и “Воина дорог”, – финальная битва. На протяжении всей истории вам предстоит нападать на конвои максимум из пяти машин. Нельзя сказать, что атаки не увлекают, и все же им недостает размаха, а потому и выглядят они ненатурально.

На махине по пустыне

Еще один серьезный минус Mad Max – то, как она преподносит побочные задания. Их можно разделить на две большие категории. Wasteland Missions формально необязательны, но разработчики подготовили для них ролики на движке и тесно вплели их в сюжет. Игнорировать эти квесты – лишить себя львиной доли удовольствия.

Другое дело – “зачистка” территории. В качестве развлечения предлагают штурмовать однотипные цитадели, ломать гигантские “пугала”, отстреливать снайперов, обезвреживать мины и громить конвои. То, что в игре полно монотонной возни, – само по себе не плохо. Кого-то такие экшены привлекают как “убийцы времени”, дающие стимул часами колесить по карте. Однако Mad Max заставляет подолгу заниматься рутиной: в противном случае вас не пустят дальше и не дадут купить приличные апгрейды.

Особо спешить к финалу, правда, незачем. Перед сценаристами встала та же проблема, что и перед их коллегами, трудившимися над Shadow of Mordor. Втискивая историю между произведениями известной серии, они не могли добавить в нее что-то слишком яркое или чрезвычайно важное.

Смотреть галерею скриншотов Mad Max

Ну, Avalanche Studios не очень-то и старалась. Ёмкое английское слово “rehash” хорошо характеризует здешние приключения. В первые минуты Макса догоняют и отбирают у него машину – прямо как в “Дороге ярости”. Ключевая роль отведена наложнице Надежде, некогда ублажавшей Несмертного Джо из киноленты. Главный злодей – еще один сын Несмертного, такой же громила, как Риктус Эректус, только менее тупой. Облик рядовых бойцов и некоторых автомобилей скопирован из фильма, хотя место действия совсем другое.

Если авторам и стоило заикаться о независимости их повествования от ленты Джорджа Миллера, то лишь в том смысле, что от трепыханий Макса ничего не зависит. Предсказать это можно задолго до развязки – если бы чудо-машину, которой нет в фильме, в итоге как-то не «обнулили», “кина бы не было”.

* * *

Зато персонажи – колоритные фрики, идеально подходящие миру “Безумного Макса”, – удались на славу. Наверное, только эти образы и запомнятся после титров. И, конечно, ощущение постапокалиптического путешествия.

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-650/Phenom II X4 965
6 Гб памяти
GeForce GTX 660ti/Radeon HD HD 7870
32 Гб на винчестере
интернет-соединение
64-разрядная Windows Vista/7/8

Core i7-3770/AMD FX-8350
8 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7950
32 Гб на винчестере
интернет-соединение
64-разрядная Windows Vista/7/8

Summary
Review Date
Reviewed Item
Mad Max
Author Rating
41star1star1star1stargray
-81%
195 руб.1049 руб.