Рецензия на Hack ‘n’ Slash

logo-hack-n-slash-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Вначале было слово, но ещё раньше – переменная, в которую его записали. Сверхспособности вроде волшебства, телекинеза и пронизывающих пространство порталов – это, конечно, неплохо, но как здорово было бы просто залезть под капот мироздания и одним махом всё исправить! Именно для этого главная героиня Hack ‘n’ Slash носит с собой напоминающий огромную “флешку” меч. В отличие от похожего клинка из Transistor, души умерших он не хранит, да и покромсать им никого нельзя. Зато железяку можно воткнуть в USB-разъём, присутствующий на большинстве обитателей и объектов мира, – и тогда начнётся самое интересное.

Линк всемогущий

Разработчик: Double Fine Productions
Издатель: Double Fine Productions
Жанры: Logic/Puzzle/Top-down/2D
Похожие игры: Scribblenauts (сериал)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: «цифра», 09.09.2014 (весь мир, PC/Mac)

Гномоэльф в зелёном колпаке, болтливая фея, леса, поля и замки с высоты птичьего полёта – казалось бы, перед нами очередная подражательница Legend of Zelda, только вместо крупных пикселей – рисовка в духе старых мультиков Nickelodeon. Однако ключ для запертой двери не нужен, достаточно лишь поменять “locked” на “false”. На врагов тоже найдётся управа: сделайте их медлительными, близорукими или смирными, а ещё лучше – поставьте отрицательное значение повреждений, и разъяренный недруг будет преследовать вас, старательно излечивая раны своими ударами. Даже “slo-mo” тут предельно честное: подкрутив соответствующий параметр, мы регулируем скорость выполнения всей игры целиком, включая воспроизведение звуков и отображение интерфейса. Хотите носиться быстрее, не портя музыку? Увеличьте собственную скорость ходьбы раз в десять – и никакой “fast travel” не понадобится!

Так мы и путешествуем по раскрашенным под фэнтезийное королевство переплетённым коридорам. Уткнулись в “непреодолимое” препятствие? Ворота закрыты, монстр не гибнет, через реку не перейти? Значит, надо что-нибудь сломать! Причём копаться во внутренностях игры даёт не только чудо-клинок – есть ещё терминалы, бомбы, услужливые NPC и специальные артефакты…

Смотреть галерею скриншотов Hack ‘n’ Slash

Помню, когда-то в детстве я чувствовал себя настоящим гением, ставя виртуальные миры на колени посредством могучей ArtMoney. Помощница с говорящим именем Ида позволит пережить это незабываемое ощущение снова, например, “нарисовав” себе заоблачный показатель здоровья. Само собой, с таким подспорьем бои, как и «нерешаемые» задачки в духе Sokoban, не представляют никакого интереса, так что обычно мы бьёмся над проблемами куда сложнее. Подчас бьётся и игра: проверки типов данных предусмотрены не везде, введёте текст туда, где должно быть число – “уроните” программу.

К счастью, конец света – явление обратимое. Чтобы защитить хрупкую вселенную от наших изуверств, разработчики реализовали удивительно удобную и остроумную систему «сейвов». Мало того, что тут разрешено в любой момент вернуться назад во времени на сколько угодно “чекпойнтов” (состояние запоминается автоматически при входе в новую комнату), так при этом ещё и сохраняется “дерево версий”, то есть повторное прохождение порождает новую ветку альтернативной реальности. Поэтому всё можно угробить не один раз, а хоть сто, и каждый – по-разному!

Код довинчен

Доступ к жизненно важным значениям предоставляют далеко не всегда, и тогда копать надо глубже. Внутрь непослушных вещей дают залезть в прямом смысле – героиня оказывается в окружении механизмов, символизирующих алгоритм работы объекта. От кристаллов-переменных с цифрами и словами провода ползут к машинам, выполняющим различные операции вроде сложения, сравнения и вызова других подпрограмм.

На полках обширной библиотеки нас ждут тома, хранящие исходный код каждой комнаты и вещи – есть где разойтись! К примеру, ловушка заставляет пол зала, состоящий из множества маленьких блоков, рухнуть вниз. Исправим её так, чтобы падали все камни с первого по… первый, и спокойно обойдём получившуюся дырочку.

Смотреть галерею скриншотов Hack ‘n’ Slash

Вариантов решения головоломок – масса, один коварнее и бесчестнее другого. Увы, добраться до них мешает оформление, которое должно было, напротив, сделать процесс максимально наглядным. К сожалению, самая оригинальная часть оказалась и самой неудобоваримой.

Типично “игровой” вид сверху для отображения алгоритмов совсем неудачен: на экран влезает лишь небольшой фрагмент, обходить огромные конструкции пешком очень долго, а вылезать наружу, дабы оценить результат правок в деле – пытка. Масштабируемая блок-схема решила бы все проблемы, но вместо этого мы по полчаса возимся с ерундой, которая в реальной жизни не отняла бы и трёх минут.

* * *

В качестве первого знакомства с программированием Hack ‘n’ Slash не посоветуешь: на эту роль куда больше подходит древняя Roboforge, ставшая бесплатной почти десять лет назад. С другой стороны, тех, кто “кодить” уже умеет, творение Double Fine приведёт в восторг – равно как и непосвящённых, если они не поленятся продраться сквозь запутанный финал. В отличие от Scribblenauts, где всевластие сводило все сложности на нет, здесь придумывать себе приключения не требуется – авторы и так постарались на славу. Ломать голову нужно до самых титров, хотя после всего, что я сделал с игрой, мне до сих пор немного стыдно.

Оценка Riot Pixels80%

Добавьте свой отзыв на игру


Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,7 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
800 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц
3 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
800 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Hack 'n' Slash
Author Rating
41star1star1star1stargray