Рецензия на Guild of Dungeoneering

logo-guild-of-dungeoneering-reviewАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

Искатели приключений – народ простой, и наживаться на них несложно. Сколотите барак, поставьте пару коек, гордо назовите домик гильдией, наберите рекрутов… Ну а потом стоит лишь посулить несметные богатства – и очередь из добровольцев выстроится у входа в ближайшее подземелье! Правда, катакомб на всех может и не хватить, поэтому новые лабиринты приходится собирать прямо на лету.

This is the Guild of Dungeoneering…

Разработка: Gambitious Digital Entertainment
Издание: Versus Evil
Жанры: RPG/Indirect control/Turn-based/Top-down/3D
Похожие игры: Desktop Dungeons
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Как и в прочих отпрысках roguelike, основное занятие в Guild of Dungeoneering – расхищение всяких гробниц. Но здесь герой в состоянии справиться с задачей самостоятельно: подобно подданным из Majesty, персонаж сам решает, куда повернуть и какую комнату “зачистить”, при этом горы сокровищ его привлекают, а особо грозные монстры – отпугивают.

Уровни создаёт не алгоритм процедурной генерации, а игрок. С сюжетной точки зрения нашу огромную власть не объясняют никак, но на самом деле именно мы постепенно раскладываем на столе залы и коридоры, населяем их чудищами и наполняем золотом. Каждый ход позволено использовать до трёх карт из случайного набора помещений, врагов и ценностей. Чертя план лабиринта, чувствуешь себя не то ведущим настольной ролевой игры (тем более что всё нарисовано от руки), не то рассказчиком из Hand of Fate: он тоже не мог влиять на содержимое колоды, зато собирал мир из того, что выпадет. Следуя сегодняшним представлениям о “хардкоре”, нюансы правил разработчики не раскрывают, и поначалу неизвестность подогревает интерес.

Смотреть галерею скриншотов Guild of Dungeoneering

Но понемногу забава, отдалённо напоминающая “настолку” Carcassonne, наскучивает. Потерпеть поражение на экране строительства можно лишь в заданиях с ограничением по ходам – невыгодный маршрут не даст вовремя “прокачаться” и приведёт подопечного к “боссу” неподготовленным. Однако стратегия очевидна: для победы надо всего-то ставить на пути злодеев подходящего уровня, на мелочь времени не тратить, а по-настоящему опасных противников до поры обходить стороной.

Прочие испытания – истребить указанных негодяев, обчистить сундуки или добраться до нужной точки – и того проще, плохих ходов в них не бывает. Играй что попало – рано или поздно придёшь к финишу… Если, конечно, не убьют. Да и то, поскольку каждый квест герой начинает с нуля и без экипировки, потеря любимца из-за permadeath ничего не значит – всё равно новобранец будет так же бестолков, как ветеран.

Смотреть галерею скриншотов Guild of Dungeoneering

Руби и тасуй

Схватки, в отличие от путешествий, требуют “ручного управления”. В свой ход монстр играет из персональной колоды верхнюю карту (без них и тут не обошлось!), а мы отвечаем чем-нибудь из своей. Мудрёных заклинаний в духе MtG не найти, большинство действий просто содержит несколько символов: атака и защита двух видов – физическая и магическая, сердечки, восполняющие запас здоровья, а также “спецэффекты” вроде быстрого или бронебойного удара.

Сперва драки элементарны, но затем вылезают твари с необычными способностями – чему-то сопротивляются, к чему-то уязвимы, да ещё звереют, лишившись половины “жизней”. И тогда уже приходится ломать голову, выжимая из нехитрой боевой системы максимум, ведь зачастую исход поединка решает какая-нибудь единичка.

После боя на выбор предлагают несколько трофеев. Пассивные бонусы – редкость, чаще всего экипировка расширяет базовую колоду, которая зависит от класса. Как и в Card Hunter, в комплекте с удачными приобретениями может быть слабый или совсем бесполезный хлам, а оставить только часть набора нельзя. Вот почему маги не носят тяжёлую броню – чтобы не засорять тщательно отлаженный “движок”!

Смотреть галерею скриншотов Guild of Dungeoneering

Завершив миссию, мы наслаждаемся главной наградой – бесподобный бард споёт одну из множества великолепных баллад, высмеивающих наши похождения. Заодно можно потратить добытое золото: улучшая гильдию, мы добавляем в подземелье “шмот” чуть-чуть мощнее и получаем в своё распоряжение героев новых профессий, сразу же заменяющих старых из-за огромного перевеса в силе.

Надоесть процесс не успевает. «Забеги» длятся минут по 10-15 – идеально для короткого перерыва (который, конечно же, обязательно затянется). Увы, надолго её всё равно не хватит. Перепроходить задания не дают, а о “бесконечном” режиме, “new game+» и прочих ухищрениях, продлевающих жизнь игры, авторы не позаботились, так что ваша карьера начальника приключенческой гильдии окончится вместе с финальными титрами.

* * *

Занятный, но недолговечный способ убить время будет охотно и быстро пройден и неминуемо отправится на дно раздувшейся Steam-библиотеки… Зато чудесная и чертовски навязчивая заглавная тема зависнет в голове навечно!

Оценка Riot Pixels65%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium III/Athlon 1 ГГц
2 Гб памяти
видеокарта со 128 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Pentium III/Athlon 1,4 ГГц
4 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
200 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Guild of Dungeoneering
Author Rating
41star1star1star1stargray