Рецензия на Ghost 1.0

logo-ghost-1-0-reviewАвтор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

Всегда приятно наблюдать, как автор чего-либо растёт над собой. Франсиско Теллес де Менесес (Francisco Téllez de Meneses, он же @unepic_fran), в 2011 году выпустивший «метроидванию» UnEpic, постоянно дорабатывал её. Он добавил мультиплеер и редактор уровней, в 2014-м вывел проект в Steam, но и дальше не стал сидеть сложа руки. Спустя два года испанец и его сompañeros напомнили о себе новой игрой. Сменились декорации и динамика, однако суть осталась неизменной: я снова исследую огромный комплекс, сражаюсь с врагами, смеюсь над отличными шутками… И прихожу в себя лишь под утро.

Кибергик

Разработка: Francisco Téllez de Meneses
Издание: Francisco Téllez de Meneses
Жанры: Arcade (Platform adventure)/2D
Похожие игры: серия Metroid, UnEpic
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Краеугольный камень любой «метроидвании» – исследования. Игрок попадает в огромный комплекс (замок, базу космических пиратов или даже волшебный лес) и, словно в огромном лабиринте, ищет дорогу к цели. Как правило, все помещения доступны не сразу: чтобы открыть новые зоны, необходимо искать ключи или добывать улучшения, которые позволят попасть в укромные уголки. В то же время такого понятия, как «пройденные» локации, почти нет. Для выполнения очередного задания или визита в магазин нужно возвращаться в уже открытые части карты, искать «срезки» для быстрого перемещения – и постепенно опасный и пугающий мир становится для игрока вторым домом.

В Ghost 1.0 всё именно так. Завязка – словно в хорошем шпионском приключении. Женщина-андроид по имени Призрак вот-вот проникнет на охраняемую орбитальную станцию корпорации Накамура. По связи звучат приказы тактического координатора, роботы-охранники патрулируют коридоры, и волей-неволей начинаешь готовить себя к триллеру о промышленном шпионаже, предательстве и киборгах.

Но внутри всё идёт наперекосяк, и сюжет, начинавшийся так серьёзно, превращается в добрую и местами печальную комедию. Как и в UnEpic, шутки, сдобренные щедрой порцией гик-фольклора, хлещут через край, но юмора «ниже пояса» здесь не найти. Это и понятно: UnEpic была историей о подростках, а Ghost 1.0 – о взрослых, уже состоявшихся гиках.

Смотреть галерею скриншотов Ghost 1.0

Персонажей тут меньше, зато каждый из них обрёл ещё более запоминающийся голос и яркий характер. Количество и длина озвученных и анимированных вставок просто огромно. Главные герои обсуждают находки, препираются и шутят, а корпоративные боссы плетут зловещие интриги – причем и на русском, и на английском.

Доркспейс

Если UnEpic была похожа на Castlevania, то при создании Ghost 1.0 автор больше вдохновлялся Metroid. Огромное количество снаряжения, ингредиентов и зелий на разные случаи жизни ушли в прошлое вместе с львиной частью RPG-элементов. Теперь всё элегантно и лаконично. Несколько десятков видов оружия, предметов и пассивных улучшений не вызывают лишних вопросов и не отвлекают от исследования. Но это не значит, что развивать персонажа стало скучно.

Система талантов позволяет настроить игру под себя. Можно усилить или, наоборот, ослабить противников, получить классический двойной прыжок, а то и вовсе изменить частоту и принцип действия выпадающих бонусов. Но именно в этом решении кроется спорный момент. Исследование базы, в отличие от той же Super Metroid, теперь завязано не на новых способностях, которые позволяют попасть в новые части комплекса, а на банальном поиске ключей. Каждая серия карточек открывает доступ в новую зону, где нужно искать ещё один набор. На месте такой беготни могли бы быть гораздо более интересные задания.

Смотреть галерею скриншотов Ghost 1.0

С другой стороны, это упрощение делает игру понятнее для современных игроков, ничуть не портя её суть. Ведь на станции всегда есть что изучать. Кроме погони за карточками, в новых зонах можно найти дополнительные задания, короткие маршруты в предыдущие локации и кучу секретов, которые вознаградят пытливого игрока новыми возможностями.

А какие здесь битвы! В UnEpic мы на ощупь брели по комнатам, лихорадочно смотрели на оставшуюся полоску жизни и молились, чтобы за углом не оказалось монстра. В Ghost 1.0 нам дают побыть профессионалом. Сражения стремительны и смертоносны; Призрак проносится по уровням, уничтожая охранников направо и налево, как в лучших киберпанк-боевиках. На экране царит буйство красок, в ушах звучит электронный ритм, управление легко и отзывчиво. Но если вы из «староверов», и вам не по душе такие легкомысленные шалости – сразу ставьте максимальный уровень сложности или идите в режим выживания: там нужно рассчитывать каждый шаг.

Тем более что быть незаметным в Ghost 1.0 интересно. Главная героиня неспроста носит имя Призрак. По нажатию кнопки её цифровой дух покидает тело андроида и может вселиться в любого робота. Коллеги не реагируют на «своего», и это помогает попасть в самые охраняемые комнаты на станции, повоевать чужими руками и решить множество головоломок, не подняв тревоги.

Смотреть галерею скриншотов Ghost 1.0

Иногда «цифровая одержимость» – вообще единственный аргумент в схватках со злыми «боссами». В UnEpic они периодически вели себя странно и, в общем-то, легко проходились, но эти ребята не дадут заскучать. У всех – разное поведение, которое интересно разгадывать. Без битв на время и ловкость тоже не обошлось, но они не раздражают, а лишь приятно разбавляют череду серьёзных схваток.

Нердопанк

Все развлечения, доступные на космической станции, служат одной цели – увлечь игрока, и отлично справляются с этим. Более того, у авторов прекрасно получилось выдержать темп повествования. Грамотно расставленные сюжетные вставки не делают из игры кино, а головоломки, битвы и прыжки по платформам вызывают характерное для «метроидваний» желание «вот пройду ещё одну комнату – и спать».

Но как бы игра вас ни затянула, не вздумайте проходить её в один присест. Во-первых, смажутся впечатления, а во-вторых – пропустите флэшбэки, рассказывающие, что произошло «в предыдущих сериях», пока идёт загрузка. В зависимости от того, что уже сделано, сценарий в них будет меняться, прежде чем вернуться к тому эпизоду, где вы оставили героиню. В Ghost 1.0 ждут игрока и рады его возвращению.

Смотреть галерею скриншотов Ghost 1.0

Из менее приятных вещей стоит отметить периодически возникающие проблемы с изображением. Спрайты неподвижного окружения иногда подёргиваются, оставляя за собой «разрывы» в виде белых полос. Это особенно раздражает в контрасте с отличной анимацией и аккуратной графикой. Битва с последним «боссом» тоже расстраивает. В финальном противостоянии должно быть больше характера и напряжения, а тут – не очень яркая сцена, которую потом и не вспомнишь.

* * *

Хотя далеко не маленькая игра создана силами небольшой команды, это никоим образом не сказалось на ее живости, чувстве юмора и качестве сюжета. И если вы вообще никогда не играли в «метроидвании», Ghost 1.0 – прекрасный повод попробовать.

Оценка Riot Pixels80%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
250 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 3800+
2 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
250 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Ghost 1.0
Author Rating
41star1star1star1stargray