Рецензия на Fade to Silence

Автор: SNOR

Эш и его маленькая дочь Элли обитают в аду. Он, естественно, не особенно библейский, далекий от идей Данте Алигьери и представителей прочих конфессий, но более комфортабельным это его не делает. В вымершем постапокалиптическом мире правят бал морозы и кровожадные чудовища. Дни Эша проходят в бесконечной изматывающей борьбе за жизнь — свою собственную, своего ребенка, своего поселения… И бесконечна эта борьба в самом буквальном смысле — погибнув, он воскресает в тех же самых холодных краях, и злоключения идут по кругу.

Задумка у Fade to Silence размашистая: сражения “под Dark Souls», “выживание” с потребностями и ремесленной деятельностью, управление деревней, а по общей концепции это вообще что-то вроде “рогалика”. К сожалению, именно “что-то вроде”…

Let it snow, let it snow, let it snow

Разработка: Black Forest Games
Издание: THQ Nordic
Жанры: Action/Survival/Horror/3rd Person/3D
Похожие игры: Dark Souls (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Почему мир превратился в мерзлую пустошь, понять трудно. У самого Эша амнезия начисто стерла из памяти и подробности катаклизма, и детали прошлой жизни — разве что дочку не позабыл. Очнувшись в какой-то мрачной гробнице и пробив себе дорогу наружу, он встретил Элли и увидел, что от цивилизации остались лишь заиндевевшие обломки, населенные ужасными существами. Ртуть навсегда застряла в “минусовой” половине термометра, кругом запустение и разруха, и почти все живое норовит порвать жалких людишек на клочки. Герой, похоже, знал что-то о причинах случившегося — во сне к нему регулярно приходят обрывочные видения с невнятными и психоделическими намеками. Жаль, что вопросов они порождают больше, чем ответов.

Смотреть галерею скриншотов Fade to Silence

Впрочем, предполагаемого виновника всех бед игра подсовывает сразу. Какое-то сверхъестественное создание частенько беседует с нами, сыплет издевками и открыто называет многочисленных монстров своей армией. Правда, никто, кроме Эша, его не видит и не слышит… Таинственный “демон” тоже не желает раскрывать карты, но его намерения очевидны — мучить героя, наслаждаясь его страданиями. Мучить, конечно, не напрямую, а посредством кошмарных окружающих условий.

Вероятно, до катастрофы это место было приятным: озера, перелески и луга, деревянные коттеджи, невысокие скальные массивы. Теперь оно вполне сошло бы за неплохую декорацию для “Белого безмолвия” Джека Лондона. Неугомонный ветер вздымает поземку, заметает оставленные нами следы и шевелит сиротливо торчащий ковыль, а над берегами промерзших до дна водоемов раскинулись белоснежные торосы… Вездесущий холод пробирает даже через меховую парку, без регулярных согреваний у костра долго не протянуть. Иногда над обледеневшим ландшафтом проносятся бури — плотная пелена летящего снега, сквозь которую абсолютно ничего не видно, резкое и аномально мощное похолодание, верная смерть на открытом месте. Повсюду разбросаны “очаги порчи”, плодящие чудовищ, любой заброшенный домик может служить пристанищем чему-нибудь страшному. Наконец, высоко в небе плавает огромная гора хлама и периодически прицельно обстреливает Эша мусорными “снарядами”; не смейтесь, оттуда порой падают, к примеру, покореженные автомобильные кузова.

Смотреть галерею скриншотов Fade to Silence

В отличие от многих чистокровных “выживалок”, Fade to Silence не давит шквалом реалистичных подробностей. Здесь нельзя подхватить насморк от прогулок на морозе, оружие и одежда не знают износа, жажды не существует, а сон нужен только для восстановления здоровья и пережидания бури. Потребностей у нас всего две, пища и дрова, и Эш без устали вырубает рощицы, ведет безжалостную охоту на оленьи стада и исследует развалины, нередко вступая в бой со злобными тварями ради банки консервов. Само собой, хватает и других ценных находок — странных обломков, увеличивающих здоровье и выносливость, травок, кусков металла и прочих необходимых в хозяйстве мелочей.

Из добытых в походах ингредиентов можно создавать полезные вещи: целебные зелья, теплую одежду, мечи, луки и стрелы, броню, сумочки… “Крафт” не назовешь сложным и замороченным, хотя усилий он требует солидных. Дело в том, что для приличной экипировки нужны соответствующие мастерские и люди с особыми навыками, дабы в них работать. Да, в пустошах есть и другие бедолаги, которых предстоит найти и пригласить к себе в лагерь. Как-никак, группой существовать легче, чем в одиночку.

Смотреть галерею скриншотов Fade to Silence

Потому-то со временем на плечи Эша ложится руководство небольшим поселком, раскинувшимся на площадке возле стартовой гробницы. Менеджмент обставлен незатейливо: мы распределяем обязанности, учитывая таланты подчиненных (ты идешь со мной в экспедицию, ты охотишься, а ты трудишься в кузнице), и возводим постройки — жилые хижины, различные “производственные” сараи, частокол на случай нападений… Можно даже сколотить псарни, дабы потом шустро рассекать по сугробам на нартах, запряженных парой ручных волков. Еще лидер иногда устраняет конфликтные ситуации и вправляет мозги недовольным. Увы, социальные проблемы представлены совсем убого и носят максимально второстепенный характер. Народ вроде как реагирует на наши решения и общую эффективность “правления”, и значения это не имеет практически никакого — как правило, весь сыр-бор исчерпывается абсурдно-топорным диалогом длиной в две строки.

Black Forest Games явно хотела, чтобы Эшу составляли компанию непохожие личности со своими тараканами… и потерпела крах. Характеры его товарищей крайне примитивны и схематичны: шаманка рубит правду-матку в лицо и мечтает возродить измученную морозами природу, девушка-мародер агрессивна и постоянно хамит, алхимик саркастичен и преисполнен важности, охотница никому не доверяет… Ничего больше про них, в общем-то, при всем желании не расскажешь; коряво оформленные попытки излить командиру душу почти не добавляют к портретам интересных штрихов. Кстати, роль одного из компаньонов может взять на себя другой игрок, но желающих я почему-то не обнаружил.

Смотреть галерею скриншотов Fade to Silence

Какими бы блеклыми ни были персонажи, все они хотят еды и тепла. В Fade to Silence не просто мало ресурсов — они еще и безжалостно ограничены. Вырубленная ради топлива роща никогда не вырастет заново, любое стадо оленей рано или поздно иссякнет… В итоге герой уходит все дальше и дальше от своего поселка, исследуя новые горизонты и влипая в неприятности. Заодно нужды деревни неумолимо двигают нас по направлению к финалу. “Открытость” мира обманчива — в сущности, это очень широкий коридор, перегороженный однотипными форпостами-“очагами”, которые надо планомерно отвоевывать. Мы раз за разом одолеваем чудовищ и очищаем некие здоровенные кристаллы, изгоняя порчу и обзаводясь точками для “быстрых путешествий”. Короче говоря, схема в духе “песочниц” Ubisoft, только еще прямолинейнее.

Сам процесс “зачистки” не увлекает — бои на редкость неприглядны. Авторы позаимствовали из Dark Souls расход запаса сил и перекаты, однако избивать злобных уродцев все равно скучновато. Они плюют какой-то дрянью, машут огромными когтями, некоторые способны к телепортации, но мозгов лишены все разновидности, поэтому нехитрая тактика “сильный удар до посинения” бессовестно хороша в большинстве ситуаций. Сложности возникают лишь из-за присущей Эшу неуклюжести — его медлительность в сочетании с кривоватыми “хитбоксами” бывает опасна, поскольку бьют враги больно.

Смотреть галерею скриншотов Fade to Silence

Поражения, между тем, фатальны и необратимы. Первые несколько раз мы без затей приходим в себя в лагере, теряя “жизни”, высокопарно именуемые “огнями надежды”. Если “огни” погаснут, цикл выйдет на новый виток — Эш опять оживет в гробнице, потеряв постройки, друзей, снаряжение и весь достигнутый прогресс, за исключением улучшенных осколками характеристик. Развитие, соответственно, сведено к упрощению следующих партий: больше “огней”, внушительный запас дерева на складе, возможность сохранить крутое оружие и броню… Как-то разнообразить забеги студия не пыталась в принципе — путь вперед линеен, люди вокруг те же, о случайной генерации тут слыхом не слыхивали. Есть, правда, режим с бесконечными попытками, но “правильных” ощущений он не предоставит — это легкая прогулка, easy mod со всеми характерными атрибутами, за который демонстративно не выдают достижений Steam.

* * *

Даже если бы Fade to Silence не связывалась с необратимой смертью, радости от нее было бы немного — несмотря на окружающую Эша снежную белизну, серость его унылых мытарств зашкаливает.

Оценка Riot Pixels56%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core i5-2400/FX-8320
12 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon R9 270
30 Гб на винчестере

Core i7-3770/FX-8350
16 Гб памяти
GeForce GTX 1060/Radeon RX 480
30 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Fade to Silence
Author Rating
31star1star1stargraygray