Рецензия на Dispatcher

logo-dispatcher-reviewАвтор: SNOR

Далеко-далеко в космосе дрейфовал исследовательский корабль “Диспетчер”. И были на его борту вышедшие из-под контроля эксперименты, инопланетные монстры, кровища, трупы и их фрагменты, радиация и девушки с выдающимися… кхм, способностями. Страшно? О да. За душевное равновесие тех, кто по какой-то причине купил игру с таким багажом.

Дурь космических масштабов

Разработка: Civil Savages
Издание: Civil Savages
Жанры: Adventure/Stealth/Horror/1st Person/3D
Похожие игры: Monstrum, Ghostship: Aftermath, Spirits of Xanadu
Мультиплеер: (4) Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

“Диспетчер” – удивительное место. Чего стоит один только интерьер, в котором неумело состыкованы металлические стены, обои в цветочек и трубы стекловатой наружу. По отдельности все эти элементы выглядят нормально, но целиком выходит безумная каша из совершенно несхожих стилей. Плохи и заполонившие судно чудовища: больше всего они похожи на резиновых кукол, позаимствованных из хренового фильма ужасов. С моделями вообще беда – члены экипажа отдают каучуком не меньше. Даже “лицо” Dispatcher, девушка-пилот в очень неординарном комбинезоне, производит странное впечатление. Хотя что ждать от игры, главное достоинство которой – глубокое декольте у героини?

Задумка напоминает Monstrum – беззащитный персонаж бродит по палубам, собирает припасы, играет в прятки с кровожадными тварями и ищет спасательную капсулу. Как и положено в “полурогалике”, сохранений нет, смерть необратима, некоторые детали локаций от раза к разу меняются. Но Monstrum выделяла нам целый корабль, случайным образом генерируя отсеки, а Dispatcher предлагает одну из трех небольших карт, переставляет по ней пару-тройку дверей (и ключей от них) и затем пускает туда разных монстров и радиацию, чтобы игрок уж точно не заскучал.

Смотреть галерею скриншотов Dispatcher

Кстати, чрезмерно фигуристым пилотом выбор не ограничен – в Dispatcher есть образы инженера, связиста, ученого, даже сбежавшего из камеры подопытного… Вдобавок бравому космонавту нужно обязательно подобрать биографию, словно в заправской RPG. Тех, кто уже представил себе русскую наследницу System Shock 2, я вынужден разочаровать: вся ролевая система – не более чем прицепленный сбоку бантик. Коротенькие «предыстории», похоже, вставили смеха ради: тут можно быть, например, неважно разбирающимся в технике фермером-инженером или слабоумным ученым. Зато летчице неплохо подходит прошлое порноактрисы – костюм, во всяком случае, соответствует.

Класс и биография совместно определяют значение пяти характеристик. Выносливость позволяет долго бегать, иммунитет повышает сопротивление лучевой болезни, так называемая “энергия” отвечает за обращение с технологиями (читай: расход батарейки у фонарика), с бесшумностью и скоростью всё понятно. Но заметить отличия между героями почти нереально – настолько ничтожно влияние атрибутов. И от денег, найденных в процессе и потраченных на улучшения, проку не будет. А “перки”, обещанные еще на стадии раннего доступа, никто не добавил.

Сюжет также отсутствует, куцая история разместилась на нескольких беспорядочно разбросанных записках (куда же без этого избитого приёма!). Из них можно узнать страшную правду об ужасных опытах, сумасшедших экспериментаторах, подобранных на какой-то планете монстрах… Кажется, будто сценарист написал пачку маленьких заготовок под разные варианты развития событий, а потом взял и смешал всё в кучу, набирая необходимый объем. Как и многое другое, тексты сделаны по принципу “чтобы было”. Побегайте по блокам с полчаса, и желание читать их растает.

Смотреть галерею скриншотов Dispatcher

Да и намерение посещать “Диспетчер” в дальнейшем – тоже. Вроде бы решение с несколькими хищниками лучше, чем неотступно преследующая игрока тварь из Monstrum, но реализация, мягко говоря, подкачала. В однотипных коридорах зачастую просто негде спрятаться, хотя и надежное укрытие не всегда спасает – однажды меня убили прямо сквозь закрытую дверь туалета. Однако редкие “баги” – мелочь. Куда важнее, что выживать здесь в целом утомительно и скучно. Ни о какой жуткой обстановке не может быть и речи – тупые как валенки неуязвимые чудища в основном раздражают, а не пугают. И вообще, шутливый тон игры уничтожает всю атмосферу. Единственный режим, где он пришелся ко двору – “Веселая охота”, предлагающая в обличье монстра убивать ботов или реальных игроков.

Так или иначе, незатейливое развлечение очень быстро надоедает, как и обычный “кооперативный” мультиплеер. Я уже писал о нем в нашем выпуске “Ранних пикселей”, и с тех пор не изменилось ровным счетом ничего. Разве что найти компанию после релиза стало невозможно.

* * *

Невероятная схватка порнозвезд, алкашей и дебилов с инопланетными чудовищами!

Оценка Riot Pixels35%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2,5 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 470/Radeon HD 7850
6 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3,6 ГГц
8 Гб памяти
GeForce GTX 670/Radeon HD 7990
6 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Dispatcher
Author Rating
21star1stargraygraygray