Рецензия на Defense Grid 2

logo-defense-grid-2-reviewАвтор: SNOR

Путь Defense Grid 2 к игрокам был трудным. В августе 2012 года студия Hidden Path начала кампанию на Kickstarter, пытаясь собрать деньги на разработку, но средств хватило лишь на дополнение к Defense Grid: The Awakening. Однако попытка не была совсем бесплодной — она привлекла внимание издательства 505 Games, выделившего необходимую сумму.

Пришельцы и компьютеры

Разработчик: Hidden Path Entertainment
Издатель: 505 Games
Жанры: Tower defense/3D
Похожие игры: Defense Grid: The Awakening, Defense Technica, Anomaly Defenders
Мультиплеер: (2) head-to-head, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

После событий The Awakening минула тысяча лет. Все это время наш старый знакомый генерал Флетчер, боевой ИИ из первой части, провел в космосе, подыскивая пригодную планету для новой колонии. То ли небесных тел с нужными условиями во вселенной кот наплакал, то ли генералу катастрофически не везло, но поиски изрядно затянулись. А новые проблемы не заставили себя ждать: система с подходящими планетами оказалась уже обитаемой, да вдобавок местные жители как раз проигрывали войну с монстрами, когда-то воровавшими у нас ядра-энергоячейки.

Увы, следить за сюжетом неинтересно. Раньше нам рассказывали простую трогательную историю с легким юмором и забавным главным героем. На этот раз нормально воспринимать происходящее сложновато — слишком много тут натянутых поворотов и действующих лиц, да и с шутками авторы здорово переборщили. Перед миссиями нам показывают расшифрованные записи инопланетян, будто бы готовя к чему-то серьезному, но едва загрузка заканчивается, перепалка свихнувшихся искусственных интеллектов мигом сбивает весь настрой. Безумие обуяло их неспроста — в нестабильной работе наших электронных товарищей виноваты те же пришельцы, и только Флетчер упорно сохраняет здравый рассудок. Страшно подумать, чего ему это стоит — уже через пару часов в обществе тронутых компьютеров мне захотелось выключить звук. Отдельного пинка заслужила «локализация» – количество косноязычных оборотов в текстах и диалогах наводит на неприятные мысли о «машинном» переводе.

Смотреть галерею скриншотов Defense Grid 2

Не все ладно у DG 2 и на других фронтах. Общий принцип, правда, почти не изменился — мы выстраиваем длиннющие запутанные лабиринты из автоматических турелей и постепенно улучшаем их, чтобы уберечь от врагов ценные ядра. Огромные открытые уровни будят творческую жилку — хотя ресурсы теперь растут самостоятельно, все-все-все «башнями» не перекроешь. Механика традиционно позволяет реализовывать сложные и хитроумные планы — пораскинув мозгами, можно удлинить маршрут тварей в несколько раз, попутно подставив их под огонь, лазеры, пули и черт знает что еще.

Проблема в том, что DG 2 больше похожа на очень осторожный ремейк с новыми картами. Рискованных шагов почти нет — все сделано примерно так же, как и в DG: The Awakening шесть лет назад, разве что играть стало чуть проще. Многие уровни опять напрочь лишены постройки лабиринта и представляют собой классическую для жанра схему «дорога с пушками на обочине». Различия между чудовищами по-прежнему незначительные — они предпочитают брать свое не хитростью и разнообразием, а внушительной «толщиной».

Смотреть галерею скриншотов Defense Grid 2

Новшества есть, хотя большая их часть — очевидные упрощения. У пришельцев под нож пошли летающие юниты, а из нашего арсенала пропали командные посты, подсвечивающие невидимых противников (взамен появились подсмотренные у коллег «башни усиления» – сами по себе эти блоки лишь перегораживают дорогу, однако любая поставленная на них пушка бьет дальше и поддерживает дополнительные модификации). Повальная универсальность «башен» тоже облегчает задачу. Прекрасно, что нас не загоняют в строгие рамки, но в DG 2 можно пройти на «золото» пол-игры, вообще не напрягаясь с какой-то там тактикой. Конечно, никто не мешает усложнить жизнь, урезав количество денег или строений, но это сродни завязыванию рук за спиной. Не спасает положение и мультиплеер. Здесь есть и бои друг против друга и два вида «кооператива», но что толку от сетевых режимов, в которые никто не играет?

Зато наблюдать за обороной, лихо разделывающей врагов под орех, действительно приятно. Особенно впечатляет уровень детализации в максимальном приближении. В какой еще tower defense позволят подробно рассмотреть, например, перезарядку пушки? К сожалению, панорамные планы все равно уступают недавней Anomaly Defenders.

* * *

Defense Grid 2 на голову выше кучи убогих проектов, появившихся на волне популярности tower defense. Но для игры с таким именем это нельзя считать успехом.

Оценка Riot Pixels70%

Добавьте свой отзыв на игру

Вы не видите пользовательскую оценку из-за включенного блокировщика рекламы.


Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
3 Гб памяти
GeForce 8600 GT/Radeon HD 3650
2 Гб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
4 Гб памяти
GeForce GTX 760/Radeon HD 7950
2 Гб на винчестере
интернет-соединение

Summary
Review Date
Reviewed Item
Defense Grid 2
Author Rating
41star1star1star1stargray