Рецензия на Aarklash: Legacy

aarklash-review-logoАвтор: КОНСТАНТИН ‘BOBIK’ ФОМИН

Разработчик: Cyanide
Издатель: Cyanide
Сайт: Открыть
Жанры: RTS/Tactics/3D
Похожие игры: Confrontation, Dungeon Siege 2, Dungeon Siege 2: Broken World
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 12.09.2013 (весь мир, PC)

Студия Cyanide штампует игры разных жанров с какой-то невиданной скоростью: в минувшем году она выпустила пять штук и в нынешнем планирует повторить этот «подвиг». Бывают у неё и неплохие проекты, как RPG по Game of Thrones, но чаще – посредственность. Одна из таких серых поделок — тактическая стратегия Confrontation, недавнюю «работу над ошибками» которой спрятали за названием Aarklash: Legacy. Второй заход получился более успешным, только действительно важные претензии так и остались без ответа.

За одного битого

События Aarklash: Legacy разворачиваются в мире настольного варгейма Confrontation, очень похожего на Warhammer Fantasy Battles, то есть в мрачном средневековье, где бушует бесконечная война. В прошлый раз игрок управлял храмовниками армии Грифона, теперь же под его командованием – отряд наёмников, чью гильдию неожиданно объявили вне закона.

Сюжет здесь, конечно, формальность. Если вы перестанете смотреть редкие сценки со скучными диалогами, то мало что потеряете. Натужные попытки сделать персонажей оригинальными породили цирк уродов, где гном-пироман на привале флиртует с покойной воительницей, нижняя половина тела которой позаимствована у гигантской ящерицы.

Смотреть галерею скриншотов Aarklash: Legacy

Вся суть Aarklash: Legacy – в нечеловечески трудных сражениях. Словно в миссиях без строительства из Warcraft 3 и SpellForce, герои путешествуют по линейным локациям и по очереди уничтожают кучки толстокожих врагов. Пусть никаких особых тактических изысков тут нет, даже на стандартном уровне сложности расслабляться нельзя. Необходимо постоянно следить за ходом боя и не мешкая применять спецумения: лечить соратников, «затыкать рот» вражеским колдунам и т.д.

В общем, фундаментально – то же самое, что в Confrontation, только с интерфейсом поприличнее, да и вообще продумано лучше. Навыки у подопечных сильно отличаются друг от друга, и использовать их нужно с умом. Например, выстраивать товарищей в линию так, чтобы исцелить их одним магическим импульсом, но при этом не задеть противников, на которых он тоже подействует.

Медленно и с «прокачкой»

Героев в Aarklash: Legacy восемь, хотя четверо почти всю игру сидят на скамейке запасных. Определившись с любимчиками, остальных вы увидите лишь в эпизодах, где этого потребуют разработчики.

К счастью, несмотря на простоту, система «прокачки» позволяет развить персонажей под свой стиль. У каждого есть всего четыре умения, зато все они затем дважды ветвятся. Выбрали не то направление? Не беда, баллы можно свободно перераспределять.

А вот со снаряжением вышел прокол. Ячеек под артефакты тоже четыре, и бонусы от них смехотворные. Хлам, который грудами выпадает из врагов, разрешено перерабатывать в более качественные вещи, но радости эти телодвижения не приносят.

Смотреть галерею скриншотов Aarklash: Legacy

Игра и без того чересчур затянута. Состав неприятельских банд меняется редко, битвы развиваются по схожему сценарию и в конце концов начинают усыплять. Даже «боссы» мало чем удивляют. Чтобы внести разнообразие, Cyanide разбросала по уровням неуместные головоломки, однако смотрятся они тут дико.

Да и локации не стоило копировать настолько нагло, даром что Aarklash: Legacy намного красивее Confrontation. Почти весь второй акт нас таскают по одному и тому же подземелью. Глазеть на обстановку быстро надоедает, остаётся единственное желание – поскорее унести оттуда ноги.

Хорошо хоть тратить силы на мультиплеер разработчики в этот раз не стали: догадались, что он здесь никому не нужен, и начали потихоньку тестировать free-to-play-стратегию Dogs of War Online, уже с пошаговыми боями. Думаю, с ней у них шансов больше.

* * *

Впрочем, и Aarklash: Legacy – отнюдь не безнадёжная игра. Просто советовать её можно лишь тем, для кого весь интерес – в преодолении сложностей.

60
 

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 1,8 ГГц
2 Гб памяти
GeForce 8600/Radeon 3800
4 Гб на винчестере

Core i7/Phenom II 2,2 ГГц
3 Гб памяти
GeForce GTX260/Radeon HD4800
4 Гб на винчестере