Рецензия на SoulCalibur 6

Автор: ЯРОСЛАВ ГАФНЕР

С первой SoulCalibur у многих связаны приятные воспоминания о старушке Dreamcast. В последний раз я прикоснулся к игре в компании года два назад, продул всем подряд, но ничуть не приуныл. Отличный файтинг – каждому в коллекцию. С давних пор Bandai Namco нацелена удивить поклонников чем-нибудь похлеще, однако пока получается у нее разве что с оговорками. SoulCalibur 6 состоялась лишь по воле неожиданного ренессанса аркадных драк. С самого анонса казалось, что это не более чем дань моде, столь же неказистая, как Dead or Alive 6.

Заслуженный мастер спорта

Разработка: Project Soul
Издание: Bandai Namco Entertainment
Жанры: Arcade (Fighting)/3D
Похожие игры: SoulCalibur (серия), Tekken 7
Мультиплеер: (2) head-to-head, online
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PlayStation 4

Продолжить сагу о мистических железяках взялся Мотохиро Окубо, сотрудничавший с Кацухиро Харадой при создании Tekken 7, чей успех и убедил Bandai Namco в необходимости возродить SoulCalibur. С движком команда рисковать не стала – зачем изобретать собственную технологию, если уже изучен подходящий для мультиплатформенных проектов Unreal Engine 4.

Как и раньше, SoulCalibur 6 мигом вводит в курс дела и не торопит заглядывать в обучение и списки приемов. Для любознательных: авторы поместили в игру подробные текстовые руководства по персонажам, а вот обучение зачем-то спрятали во второй сюжетной кампании, названной «Весы духа».

Смотреть галерею скриншотов SoulCalibur 6

В ней нужно смастерить в редакторе собственного героя – причесать, натянуть улыбку и т. д. – и отправить его в крайне странный XVI век. Возможно, так японцы представляют закат средневековья в Европе и Азии, выглядывая из-за заборов на своем острове. «В одном городе кто-то всех перебил, и никто не знает, почему» – вот как, дословно, тут преподнесена история. Также в сценарии участвуют клише «разорвана пространственно-временная ткань» и «дай же отпор астральному хаосу». Это наследие эпохи аркадных машин, когда ни диалоги, ни музыка не считались важными – все равно ничего не слышно среди автоматов, пытающихся переорать друг друга.

Боевая система незамысловата: горизонтальный и вертикальный удары, пинок и защита. Не забывайте, что при движении назад блока нет. Перемещаться разрешено в восьми направлениях, делать дэш и бежать (очень удобно, кстати, комбинировать с подкатом) – лишь вперед. «Спешелы» двухкнопочные, если не считать стрелок. Обозначения в меню не адаптированы под раскладку PS4, поэтому поначалу при вводе будете путаться. Впрочем, темп неторопливый, в отличие от «хардкорной» продукции Arc System Works, верной двум измерениям.

В принципе, «азов» достаточно, чтобы подметать противников с арены. Даже «боссов» в обеих кампаниях и последних оппонентов в аркадном режиме вы пройдете с наскока. Мультиплеер – другое дело, хотя в SC гремит сталью разношерстная публика, да и позорная техника «ring out» (сброс врага в пропасть) в силе. По поводу задержек в онлайне у аудитории двоякое мнение: кто-то чувствует себя «почти хорошо», кто-то яростно жалуется на «лаги». Мое мнение: казуальные 3D-файтинги – для дружеской компании, а не разборок по интернету. Повеселиться – да, доказывать что-то незнакомым людям – увольте. Чай, не Virtua Fighter и не соревновательное «мясо» от Arc System Works.

Смотреть галерею скриншотов SoulCalibur 6

Тем удивительнее наблюдать в SC 6 «обратные» удары, неблокируемые «проникающие» и «критические» («суперы»), зависящие от соответствующей шкалы. Первые сопровождает «сло-мо» и мини-игра с выбором действия, как в Injustice. Пространство вокруг дуэлянтов разрезают молнии и алые всполохи – вроде зрелищно, но глупо. К чему эта научная фантастика, дающая явное преимущество? Отбросить и остудить нахального соперника – еще ладно, однако переход в «состояние ярости» с дополнительными приемами – уже неспортивно. Ограничились бы бросками да подкинули игрокам побольше «спешелов».

С другой стороны, шалости эти сугубо казуальные – Bandai Namco знает аудиторию, для которой работает. Пусть профи сочтут перечисленные техники капризными, они найдут отклик у массового пользователя. Поскольку SC 6 – слегка «заторможенный» файтинг, тут всегда можно среагировать на выпад оппонента, поставить верхний блок, нырнуть в сторону, вовремя присесть. Научитесь уклоняться и защищаться – одолеете любого, гарантирую.

Благодаря тому, что персонажи машут топорами, увесистыми клинками, нунчаками, посохами и другими железками и палками, взгляд от игры не оторвать. Создателям файтингов совсем не нужно гнаться за фотореализмом и Эдом Буном, чтобы не краснеть из-за графики. Уровень Tekken 7 и SC 6 – неплохой, хоть и с огрехами. Одежда рвется в клочья, латы крошатся, камера не подводит, происходящее на экране понятно и наглядно даже для обывателя. На PC 1080p и 60 fps вам обеспечит GeForce GTX 970.

Смотреть галерею скриншотов SoulCalibur 6

Теперь очевидно, почему Bandai Namco не кичилась словами о «внешности» игры в маркетинговых материалах. 20-летний юбилей для серии обернулся сюжетным «перезапуском», что и подчеркивали Окубо и его коллеги в интервью. На дворе снова 1580-е гг., и герои рыщут по свету в поисках проклятого клинка. Хронология расписана доходчиво, смущает только приписка «до н. э.» на заставках перед главами, плюс в российской локализации выпали субтитры для концовок. История рассказана в картинках, на постановку в духе MKX и Injustice 2 не рассчитывайте. Арену топчут новые бойцы: Грох, разделяющий свое оружие на два меча, и колдун Азвел, достающий сталь из волшебного кармана, будто Дораэмон. На голову здешним «звездам» вдобавок свалился Геральт с любопытным набором приемов (фехтовальщик и маг), а совсем скоро виновных и невиновных примется кромсать 2B из Nier: Automata.

Удовольствие проходить визуальную новеллу, согласен, так себе (помимо основной кампании, у героев есть короткие собственные). Поэтому снова напоминаю о «Весах духа» с просторнейшей картой, усыпанной основными и побочными миссиями. Здесь можно выбирать ответы в беседах, изучать стили разных бойцов, просто меняя оружие, заглядывать в кузницу за дополнительными эффектами, сражаться в поединках со странными условиями (скользкие арены, повышенный урон во время блока…) и упрощать задачу, принимая пищу/снадобья и снаряжая вместо себя наемников. Затягивает.

* * *

Надеюсь, сумасшедший редактор поспособствует легкой, массовой популярности SoulCalibur 6 – интернет с самого релиза ломится от «оригинального» творчества. Дешевый трюк Bandai Namco, но он сработал, как мемы с курицей в Yakuza. Передовая файтингов сегодня – это SC 6 и Injustice 2. «Хардкор» не нужен (и вреден). Разве что фанатам Arc System Works, да и то в Guilty Gear и BlazBlue навалом любопытных режимов, сбивающих оковы аркадных условностей.

Оценка Riot Pixels83%

Summary
Review Date
Reviewed Item
SoulCalibur 6
Author Rating
51star1star1star1star1star