Компьютерные игры – это не только высокобюджетные ААА-проекты. Не меньшего внимания заслуживают эксперименты независимых студий и творения одиночек-энтузиастов, но найти их на просторах Интернета бывает не так-то просто. Именно поэтому в этой рубрике я еженедельно рассказываю о маленьких игрушках, новых и не очень, а также просто диковинках “инди”-сцены. Пиксели – даром!
Вдохновлённый примерами Knytt Stories и DROD: Architect’s Edition, Терри Кавана (Terry Cavanagh) выпустил специальную “народную” версию VVVVVV. Бесплатная Make and Play Edition не содержит оригинального “сингла”, зато в ней есть куча фанатских миссий и редактор уровней в придачу. Попробовать стоит и ветеранам, соскучившимся по утыканным шипами пропастям, и тем, кто по каким-то причинам ещё не знаком с этим симпатичным “платформером”. Опрокидывать гравитацию по-прежнему весело!
Как и в Glitchhikers, здесь нам предстоит одновременно вести автомобиль по ночному шоссе и болтать, однако тут собеседник не вещает с пассажирского сидения, а шлёт SMS. Чтобы ответить на сообщение, надо убрать руку с руля и отвлечься от дороги; допустите ошибку – и услужливый телефон отправит какую-нибудь забавную тарабарщину. Игра могла бы послужить пропагандой осторожного вождения, если бы не абсурдная концовка, ставящее повествование с ног на голову.
Замысловатая головоломка, в которой безымянный искатель приключений исследует шахту, заполненную хитроумными приспособлениями. Путь ему преграждают массивные каменные блоки, разрушить которые могут лишь лучи солнца. Чтобы направить свет внутрь туннелей, надо отыскать и правильно расставить зеркала, ну а доставить их к месту назначения помогут лифты. Пользоваться примитивной системой блоков не так-то просто: если одна платформа поднимается наверх, другая тут же уезжает вниз. А ещё попробуйте рассчитать, где при этом будет стоять расхититель гробниц – ведь кто-то должен приводить все эти механизмы в движение!
Коньком этой “разговорной” RPG должны стать не бои – редкие и совсем не обязательные, – а тяжкие решения и моральные дилеммы. Никаких героев! Подобно Cart Life и Papers, Please, игра повествует о трагедиях обыкновенных людей. В бесплатной демо-версии дают ознакомиться с одной из пяти сюжетных линий – историей девушки из бедной крестьянской семьи, которую родители принуждают к браку по расчёту. Судьбы всех персонажей обещают связать в единую канву, нарушить которую не сможет даже гибель одного из них – при любом исходе события должны образовать единый рассказ. Мир игры, колоритная фэнтезийная Индия, несмотря на сказочность, наполнен реальными проблемами вроде голода, нищеты и смуты, так что исследовать логичный антураж куда интереснее, чем топтаться по шаблонным подземельям.
“В ходе эксперимента что-то пошло не так, следовательно, нашествие зомби” – традиционная завязка, которую используют и в этом текстовом хорроре. Ощущения, впрочем, освежает многословный, подробный стиль описаний, а также необычное место действия – небольшая лаборатория, затерянная на просторах африканской саванны. Но самая любопытная часть – это замечания о мозамбикском быте и непростых условиях постколониальной жизни, то и дело попадающиеся между сценами паники и хаоса. Фанаты книги World War Z оценят.
В этом пазле от первого лица, напоминающем Unfinished Swan, нам предстоит исследовать погружённый во тьму лабиринт. Чтобы ориентироваться в его мрачных коридорах, мы используем факелы, подсвечивающие местность. Беда в том, что их количество ограничено, и истратить все на один коридор совсем несложно. Но впереди нас ожидает новый поворот в темноту, а за ним ещё и ещё… Расставленные тут и там “чекпойнты” восстанавливают запас источников света, если до них дотронуться, но тогда все уже установленные факелы потухнут. Поэтому следует тщательно продумать: какие проходы осветить, в каких удастся ориентироваться по бледным отсветам из-за угла, а какие придётся просто запомнить и пробежать наощупь.
Shoot’em up, навевающий воспоминания об Insanely Twisted Shadow Planet, Capsized и манге Тцутому Нихея (Tsutomu Nihei). Крошечный космический кораблик бороздит пространства внутри другого, гигантского судна, истребляя все враждебные объекты на пути и обрастая дополнительным оборудованием. Беспощадная инерция, вмазывающая корабль в препятствия, заставляет попотеть, зато на картинах ландшафтов, собранных из проводов, труб и непонятных устройств, глаз отдыхает – каким-то непостижимым образом механические внутренности гигантской базы смотрятся очень уютно и умиротворяюще.
Цель этой минималистичной аркады – управляя отскакивающим от стен мячиком, набрать максимум очков, пока не истекло время на занимающих весь экран часах. Очки, равно как и дополнительное время, начисляют за удары по мигающим поверхностям, а вот за столкновение с то и дело проплывающими по уровню красными штуковинами – штрафуют. Быстро, сложно и азартно.
Девиз Public Domain Jam: “Because there’s more out there than zombies”. Задачей участников было сделать игру по мотивам произведения, находящегося в общественном достоянии, – прежде всего, это книги. Ну если уж не зомби, то, конечно, какие-нибудь Древние! The Whisperer in Darkness – современная адаптация одноименного рассказа Говарда Лавкрафта, выполненная в форме текстового квеста. Журналы, газетные вырезки, заметки очевидцев – вот ключ к разгадке вопросов, ответы на которые человечество узнать не готово.
Аркада, напоминающая Liquid War 6, только вместо жидкости – потешное карточное войско, во главе которого стоит один из героев “Алисы в Стране чудес” Льюиса Кэрролла. Командовать картонными толпами непросто – они мечутся туда-сюда и при малейшей возможности сбиваются в одну большую кучу-малу.
Слегка интерактивная, ужасно смешная пародия на космический вестерн. Парочка балбесов случайно угоняет стадо коров и сматывается с планеты вместе с ценной добычей. На другом конце галактики за бурёнок обещают золотые горы, но путь не близкий и полон опасностей, а все встречные норовят урвать себе хотя бы часть поголовья. Забавная пиксельная графика, классный саундтрек, остроумные диалоги и куча забавных ситуаций – на корову играем!
Простая, но затягивающая карточная игра, в которой надо избавиться от своей половины колоды быстрее, чем это удастся сделать сопернику. На столе лежат две карты, в руках – по четыре. Сыграть карту можно, если по достоинству она равна предыдущей или следующей за уже лежащей, при этом мы добираем руку до четырёх. Хоть игра не пошаговая и действовать нужно быстро, есть тут место и тактике: куда и в каком порядке сбрасывать балласт – немаловажно.
Насколько мы поняли, вы используете блокировщик рекламы в вашем браузере. Скорее всего, это AdBlock или AdBlock Plus.
Учитывая, сколько агрессивной рекламы можно встретить на различных сайтах, это, возможно, и оправданно.
Однако Riot Pixels — пока ещё небольшой сайт, мы существуем в основном на деньги, получаемые от различных
рекламодателей. Пользователей же с установленным AB/ABP на Riot Pixels сейчас — более 30%.
Это очень много.
У блокировщиков рекламы есть еще одно плохое свойство — у вас может «поехать» дизайн или перестанут показываться скриншоты.
Мы не хотим предпринимать активных действий в отношении блокировщиков рекламы (например, закрывать контент) — это
не по-человечески. Однако и безучастно смотреть никак не можем. Поэтому у нас к вам большая просьба — пожалуйста,
внесите Riot Pixels в «белый список» вашего блокировщика. Это поможет нам и дальше жить и развиваться, а вам ничего не будет стоить.
Нажмите на иконке AB/ABP в строке с путём к сайту (в правом углу, слева от звёздочки занесения в закладки)
Разотметьте галочку "Enabled for this site"
Если у вас не открыта панель дополнений внизу браузера, нажмите Ctrl+\
В панели дополнений нажмите на иконке AB/ABP
Отметьте галочку «Отключить на riotpixels.com» или «Отключить на [поддомен].riotpixels.com»
Нажмите правой кнопкой мыши на иконке блокировщика в правом углу браузера
Выберите пункт «Настройки»
Перейдите на закладку «Белый список доменов»
Добавьте к списку домены riotpixels.com и *.riotpixels.com
Перезагрузите страницу Riot Pixels, чтобы изменения вступили в силу