Рецензия на Out There: Ω Edition

logo-out-there-omega-editionАвтор: RANDOM_PHOBOSIS

С тех пор как безбрежные звездные океаны облюбовали разработчики roguelike, космос стал вторым по опасности (после подземелий) местом, где чаще всего гибнут игроки. Но на сей раз вас не спасут ни батареи лазерных орудий, ни верный экипаж. Скитаться по галактике придётся без компании, да и отбиться от врагов не дадут — здесь даже боев-то не бывает! В Out There есть только один способ выжить: читать.

Probe away

Разработчик: Mi-Clos Studio
Издатель: Mi-Clos Studio
Жанры: Adventure/2D
Похожие игры: Sunless Sea, Weird Worlds: Return to Infinite Space
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Очнувшись от крио-сна, единственный пассажир небольшого корабля, совершавшего перелёт от Земли к Юпитеру, обнаружил, что судно сбилось с курса, дрейфовало целую вечность и очутилось в неизведанных глубинах вселенной. Загадочная станция внеземного происхождения подсказала пилоту чертежи сверхсветового двигателя и направила к дальней звезде. Теперь герою предстоит преодолеть огромные пространства по усыпанной чужими солнцами карте.

«FTL без всего, что было в FTL» — так можно охарактеризовать незамысловатые правила. Схема проста: делаем гиперпрыжок, обшариваем планеты в поисках ценностей, попадаем в беду, паникуем, гибнем и начинаем сначала. Баталий нет, как и боевой системы вообще, судно — лишь летающий «вещмешок», который мы заполняем полезным оборудованием и прочим барахлом. Однако, несмотря на отсутствие перестрелок, тут чувствуешь себя ещё более уязвимым, ведь жизнь космонавта постоянно норовят оборвать смертоносные сюжетные передряги и убывающие естественным образом припасы.

Смотреть галерею скриншотов Out There

Чтобы держаться на плаву, необходимо следить за основными показателями: запасами кислорода, топлива и прочности корпуса. Экономика прямолинейна, но в её тонкости нарочно не посвящают, постигать их нужно самостоятельно. Все действия — полёты, исследование и бурение, навевающее воспоминания о зондах из Mass Effect 2, — оплачиваются этими тремя ресурсами, и добывать их можно разными путями. Для победы надо всего-то научиться зарабатывать больше, чем тратить.

Oh my God… It’s full of words!

Планы рушат случайные события — краткие текстовые истории. Написаны они живым, образным языком и чертовски увлекательны, а от прекрасно выдержанной атмосферы одиночества и потерянности в чужих небесах по коже идут мурашки. К тому же авторы относятся с уважением и к физике, и к логике, не скупятся на запоминающиеся детали и виртуозно сочетают ощущение инопланетного чуда с правдоподобными обоснованиями — всё это роднит Out There с классикой научной фантастики XX века и выгодно отличает от лихих космических опер, наполненных бессчётными условностями и нестыковками. Уже от описания борьбы с мелкими поломками перехватывает дыхание, чего уж говорить о встречах с неземным разумом… или астероидами, состоящими из мороженого! Сотни больших и малых происшествий складываются в единое, цельное повествование, которое и затягивает в игру.

Смотреть галерею скриншотов Out There

К сожалению, как и в близкой по духу Sunless Sea, вскоре игровая механика начинает путаться под ногами. Когда вы разберётесь с назначением многочисленных химических элементов, технических приспособлений и апгрейдов, полёты превратятся в однообразную рутину. Тем более что «планшетный» интерфейс — впервые Out There вышла на мобильных устройствах в прошлом году — менять не стали, и даже простейшие действия отнимают кучу времени. Поэтому, «выбивая» концовки (узнать, чем всё кончилось, хочется безумно), вы будете вести хозяйство машинально — жаль, что автопилот не предусмотрен! Да и вообще изменения в Omega Edition незначительные: баланс подправили и стильные комиксовые иллюстрации для более высоких разрешений перерисовали. А самая чудесная «новинка» — музыка Сиддхартхи Барнхорна, создателя саундтреков Antichamber и The Stanley Parable, — была «спрятана» ещё в оригинале, да только за домашним компьютером вслушиваться в неё куда приятней, чем в дороге.

* * *

Космос Out There покорит вас мгновенно, но и разочарование не заставит себя ждать: интерес питают тайны, запас которых рано или поздно иссякает.

Оценка Riot Pixels70%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,8 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 512 Мб памяти
500 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Out There: Ω Edition
Author Rating
41star1star1star1stargray
  • ennead

    Не, играю только в Альфа эдишн

  • Кирилл Олейников

    Последнее время многие рецензии снижают оценку за реиграбельность, что таки сбивает с толку.
    Не логичнее делать оценку на одно прохождение, а потом писать про неё?
    Или прохождения такие короткие?

  • AlBo

    Учитывая, что это рогалик — реиграбельность д. б. одним из основных критериев.

  • Scrawder Man

    Поставьте оценку Ведьмак 2 за одно прохождение?

  • AlBo

    Ведьмак вполне можно оценить за одно прохождение, пусть даже не все ветки увидишь.

  • goran

    При достаточно хорошем знании английского языка, я все же не осилил Sunless Sea. Наличие перевода тут радует. Нужно будет попробовать поиграть, спасибо

  • Scrawder Man

    О как. А ничего что половина сюжета теряется?

  • AlBo

    Все-таки, некорректно сравнивать Ведьмак и сабж. Переигрывание — основной элемент геймплея в сабже, без него — никак. В Ведьмаке это опционально и формально ничего не потеряешь. Потому что в итоге концовка будет плюс-минус одинаковая.

  • Александр Бенкендорф

    Игру проходить дважды это уже задротство. Время самый ценный ресурс)
    Я прошел 2го ведьмака один раз (за Роше.. говорят наименее интересный выбор) и был крайне доволен.

  • Chazm

    Это такая «процедурная» ВН.

    Классная игра на самом деле, совершенно не ожидал от мобильной игрульки такой-то атмосферы.

  • Кирилл Олейников

    Я ни разу не смог.

  • Поскольку тут рогальная философия, короткие не прохождения, а попытки прохождений. К тому времени, как получится первый раз пройти до конца, будет уже сплошная рутина — а это значит, то реиграбельности не хватает даже на одно прохождение.

  • Timks

    Замечательная рецензия, но реально не понимаю только сравнения с FTL ))) Космос + высокая смертность? 😉 Игры совсем разные, совсем же )))

  • Timks

    И перевод хороший вполне. Можно играть то так, то так и переключать на ходу переводы — помогает прокачивать английский (или французский) 😉

  • FTL — это тоже игра про то, как тратить ресурсы, чтобы долететь. Соответственно, основная задача в обеих играх — разобраться с внутренней экономикой и понять, откуда ресурсы на проезд берутся и как их выгоднее всего тратить. Конкретный метод траты — постоянная убыль или стратегические схватки — это уже частность.

  • Timks

    Понимаю! Просто для меня битва или бурение, одиночество или компания, корабль дом или найди свой корабль на ходу — более ключевые различия, чем трата ресурсов — как роднящий фактор.

  • ennead

    не, тут английский попроще. Я тоже Sunless Sea не осилил, а тут норм было

  • Irx

    Аналогично. Вторую ветку посмотрел на ютубе.

  • Irx

    В Sunless Sea слишком много гринда.

  • Там, кстати, пять разных концовок, одну добавили в Omega Edition.

    И там не просто до нужной точки на зведной карте надо добраться, в некоторых потом надо ещё куда-то лететь.

  • Stella_Astrum

    Да и тексты может и неплохи, а вот их структура — общий этот сюжет… не интиригует, очень БРАУЗЕРНО.

  • ennead

    мой комментарий стёрли, но он остался висеть при загрузке m/ http://i.imgur.com/pklZKwV.png

  • …да ещё не с пустыми руками.

  • Scrawder Man

    Расходимся. Все кто прошел Fallout два раза за добряка и плохиша, тупицу или умника задроты.
    Ведьмак 2 не такая длинная игра. Часов 25-30 на одно прохождение. Да и вариаций выполнения квестов там много, что игру реально можно пройти два раза разными способами и получить разные награды к финалу.

  • ennead

    а концовки кстати сильно отличаются? А то я нашёл только зелёную, с Архитекторами, причём, случайно, дважды))

  • ennead

    есть же кстати даже браузерка в той же вселенной

  • ennead

    Это ж сколько нам было тогда) Ну, или мне было. Сейчас работа, время, все дела. Тут хотя бы один раз пройти. Меня открытый мир в играх пугает.

  • Vortex

    А еще, в некоторых играх очень четко видны попытки геймдиза накрутить побольше часов геймплея, заставляя игрока выполнять одни и те же действия по три раза, или вставляя подлянки типа «Ты думал, что убил босса, а он просто убежал в другой конец карты, беги к нему 20 минут, а потом еще 10 минут мочи» — о, и это тоже повтори три раза, пожалуйста!
    Когда распознаешь такую подставу, доигрывать приходится чуть ли не через силу.

  • ennead

    узнаю jRPG-стайл))

  • Stella_Astrum

    Phallic London называется, да. Не держат они атмосферу, как по мне.

  • Да, весьма.

  • Duzhiy

    Сколько не играй, геймплей лучше не станет. А в ролевой игре не только история важна.

  • Дмитрий Литвинов

    А почему не упомянули, что карта есть только одна и она заранее сгенерирована от начала до конца? Важный момент для rogue-like игр, да и общий посыл текста подчеркивает отлично.

  • Elder

    вроде приятная по атмосфере игра, но сплошное добывание ресурсов быстро наскучивает. Хорошее сравнение с ME. Да и после FTL кажется пустоватой. Играл на планшете. Неплоха, чтобы убить время.

  • Elder

    сижу и думаю, что такое ВН. Мысля не идет.

  • Chazm

    Визуальная новелла жи!

  • Кирилл Олейников

    Понятно.

  • Aruta

    Тогда в игру играть вообще не здоро`во. Время ведь самый ценный ресурс, а ты его на игру тратишь. А если уж тратишь, то почему бы и не второй раз, если оно того стоит?

  • Stella_Astrum

    Зато такой-то диалог — я хренею просто.

  • goran

    Тратить больше недели, на то, чтобы узнать небольшой кусок альтернативного сценария? Это как-то черезчур, разве нет?

  • Вообще-то карта генерируется каждый раз случайно. Это несложно проверить, если понажимать несколько раз подряд «новую игру». Одинаковая только расстановка первых трёх систем и, кажись, примерное положение целей.

  • ennead

    https://nerdingabout.files.wordpress.com/2014/04/southpark.png?w=300&h=225

  • TrueOldman

    Лучше FTL. Однозначно. Здесь рандом «честный». В FTL рандом подглядывал и читерил. Стоило в фтл подкопить жирка, как уровень превозмогания автоматически повышался.