Я бы обратил внимание на то, что в последние несколько лет вопрос пиратства стал, скажем так, не совсем однозначным.
Поясню. Вот как раньше обстояли дела? Были магазины с лицензионной продукцией, были ларьки с контрафактом, где продавали сборники игр 5 в 1, ну и были торренты, где всё лежало бесплатно. То есть, мир был четко поделен на черное и белое, хорошее и плохое, а пирата от добропорядочного гражданина можно было отличить без труда, глядя на его коллекцию дисков.
В наше же время всё стало довольно запутанно, и к этой несуразице подтолкнули, как это ни странно, сами издатели игр.
Допустим, издатель выпускает эксклюзивные DLC. Ответ пиратов: выпуск активатора этих DLC. И вроде как всё очевидно: издатель вправе делать всё, что угодно — его товар, его вложенные деньги. Во только DLC эти, на минуточку, не коммерческие. Их нельзя купить, потому что "поезд ушел": акция закончилась, издатель реализовал их ограниченное количество, получив 100% прибыли. И возникает вполне резонный вопрос: стоит ли считать использование активатора аморальным поступком? Человек может и хотел бы купить, но не может: сам издатель отказывается брать деньги, как следствие, ни о какой недополученной прибыли и убытках речи уже идти не может.
Но это только поверхностный пример. Куда интереснее точка зрения на такие относительно новые идеи как Family Sharing в Steam или "гарантия отличной игры" в Origin.
Первое позволяет открыть доступ к целой библиотеке лицензионных игр нескольким человек. То есть игрок просто пользуется играми друга или родственника совершенно бесплатно, при этом создает дополнительную нагрузку на сервера, т.к. качает дистрибутив и имеет полный доступ к сетевым сервисам, облаку, достижениям и прочему. Насколько это аморально? С точки зрения логики это ведь даже большее преступление, чем просто скачка какого-то репака, т.к. мало того, что игрок не заплатил, но еще и пользуется онлайн-услугами игры как все белые люди.
С "гарантией отличной игры" дела обстоят еще похлеще. Можно купить, скажем, Battlefield 4, за сутки пройти кампанию, или же вдоволь оторваться в мультиплеере, а потом вернуть деньги, что совершенно законно. Получается, игрок и здесь не принес издателю ни копейки, попользовался бесплатно всем спектром услуг, создал дополнительную нагрузку на сервера и свалил. Разве это не хуже пиратства? Или весь моральный аспект сводится к тому, что одно разрешено, а другое нет?
И все же интереснее рассуждать, используя логические доводы, поэтому продолжим вбрасывать примеры.
Сейчас довольно часто продают игры за копейки (не новинки, но всё же), а некоторые и вовсе раздают бесплатно. Один человек лайкнул фейсбук и получил ключ на Metro 2033, другой скачал эту игру с торрентов. Убедите меня, что один из них — это черт, а другой — ангел?
Еще можно посмотреть в сторону консольного рынка. Не буду приводить ссылки, чтобы не приняли за рекламу, просто скажу, что сейчас набирает обороты практика аренды аккаунтов с играми, иными словами, право загрузить игру на консоль. Алгоритм следующий: покупаешь код, сообщаешь его продавцу, он дает аккаунт с паролем, покупатель авторизуется под ним на своей приставке, скачивает игру, отрубает консоль от сети, возвращает аккаунт продавцу. Это дыра, эксплойт, можно назвать как угодно, но все же не одно и то же, что и прошивка консоли с последующим скачиванием игр с торрентов.
До кучи можно вспомнить и баги с ценами в Steam. Многие купили Valiant Hearts за 7 рублей? А теперь подумайте, насколько это честно? Очевидно, что это баг, и очевидно, что издатель потерял прибыль. Или считаете, что недополученная прибыль по вине некомпетентного сотрудника и та же недополученная прибыль по вине пиратов — не одно и то же?
Да-да, можно выключить логику и сослаться на лицензионное соглашение, конституцию и прочее, но, еще раз напомню, речь о морально-этическом аспекте, а не о том, что формально разрешено, а что нет.