Рецензия на Zombasite

logo-zombasite-reviewАвтор: SNOR

Новое творение Soldak Entertainment, Zombasite, можно назвать одновременно и необычным, и шаблонным. Необычным, потому что сочетание Diablo-подобного ролевого экшена, элементов выживания и стратегии – не самая распространенная идея. А шаблоном для нее послужил проект тех же авторов восьмилетней давности, Depths of Peril.

Племенные разборки

Разработка: Soldak Entertainment
Издание: Soldak Entertainment
Жанры: RPG (Action RPG)/Isometric/3D
Похожие игры: Depths of Peril
Мультиплеер: (∞) LAN, Internet
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Depths of Peril выделялась по-настоящему оригинальной идеей. На первый взгляд это была типичная бюджетная конкурентка Sacred и Diablo 2: скудный набор профессий (маг, воин, вор, клирик), населенные всякой нечистью необъятные просторы да маленькая варварская деревушка для получения квестов и сбыта трофеев. Но на самом деле под неказистой оберткой пряталось нечто более нестандартное.

Герой там был не одиноким приключенцем, а основателем и главой целого клана бойцов, а случайно генерируемый для каждой партии мир жил своей жизнью. Помимо обычных для жанра развлечений, игра заставляла заниматься множеством других важных дел: вербовать и снаряжать соратников, защищать клановый кристалл, добывать книги и артефакты, усиливая свою фракцию, налаживать отношения с другими деревенскими группировками (или уничтожать их, дабы не путались под ногами), приглядывать за опасными соседями вроде орков. Выходит как минимум любопытно, верно? Жаль, что только на бумаге.

Смотреть галерею скриншотов Depths of Peril

Фасад красивой задумки Depths of Peril скрывал жуткую кислотную графику с позорной анимацией, изувеченную боевую систему, нескончаемый поток унылейших заданий в духе “принеси 20 утиных перепонок”, глупую дипломатию и обожающий абсурдные поступки ИИ. У Soldak тогда не получилось выехать на одной лишь идее, и совершенно непонятно, почему сейчас студия снова наступила на те же грабли.

На трех стульях

Как и ее предшественница, Zombasite раздвигает привычные рамки. Кто сказал, что зомби-апокалипсис в его классическом понимании обязательно должен происходить в современности? Конечно, в большинстве вселенных меча и магии живые трупы – обычное дело, любой приличный герой валит их сотнями, а на существование цивилизации они никак не влияют. Здесь все не так – нашествие мертвяков опустошило некогда обитаемые земли, в лесах хозяйничают разные чудовища, а выжившие сбиваются в сплоченные группировки, одну из которых нашему доброму молодцу и предстоит возглавить.

Изменений по сравнению с Depths of Peril немало. Например, список классов вырос в два раза, а племена уже не сидят в одной деревне – у каждого есть свой поселок, что выглядит куда логичнее и разумнее. У лидера прибавилось хлопот: родную крепость надо отстраивать и укреплять, разыскивая нужные предметы и дополнительных охранников, снаряжение – своевременно чинить, а людей – кормить, да еще иногда лечить от зомби-инфекции. Правда, постоянно вышибать из монстров фрукты и барахло самому необязательно, поскольку нам разрешили посылать на охоту подчиненных.

Смотреть галерею скриншотов Zombasite

Однако очень активно их использовать не стоит. Частые походы портят товарищам настроение, что чревато неприятностями – от мелких междоусобных стычек до сумасшествия и предательства. С этой механикой вообще, кажется, не все порядке: боевой дух падает совсем уж быстро и стабильно, даже если постоянно заставлять народ отдыхать. Тем не менее, возможность отправлять экспедиции по добыче еды, трав для зелий и проч. удачно вписалась в концепцию – так больше похоже на руководство кланом, чем поиски очередных черепов.

Впрочем, от них-то никуда не денешься – дурацкие скучные поручения все еще доставляют массу головной боли. Вдобавок “живой” мир диктует свои правила: нас никто не ждет, и не уложившийся в отведенный промежуток времени герой рискует нарваться на какие-нибудь плохие последствия. Мало того, что нам предлагают уйму миссий типа “убей восемь гоблинов” – для полного счастья их нужно выполнять с максимально возможной скоростью.

Бывает и хуже, за счет тяжести этих самых последствий. Яркий пример – задание про кровного врага, которое непременно выдают в начале новой партии. Не успеете галопом пробежать пол-карты через высокоуровневые регионы и прибить гада – считайте, что проиграли. Противник чудесным образом обретет силу и камня на камне не оставит от вашего уютного жилища.

Смотреть галерею скриншотов Zombasite

В результате получать удовольствие от исследования окрестностей в Zombasite, мягко говоря, затруднительно. Тут и без таймеров невесело. Безумный генератор творит уродливые ландшафты со стенами посреди чащи и уходящими в никуда дорогами, а подземелья состоят из множества абсолютно одинаковых коридоров. Схватки с монстрами тоску не разгоняют – они по-прежнему нудные и отвратительные на вид.

Не стал лучше и стратегический уровень: все те же идиотские союзы за горстку серебра и внезапные нападения, а самая агрессивная фракция обычно становится самой сильной с пугающим проворством. Быть может, ситуацию отчасти поправил бы мультиплеер, тем более что в нем нет жесткого лимита на максимальное количество игроков, но соперников в Интернете не найти. В общем-то, неудивительно.

* * *

Недоделанный прототип с кучей странных решений. Зато амбиций – полна коробочка.

Оценка Riot Pixels40%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo/Athlon x2 64 2 ГГц
512 Мб памяти
видеокарта с 256 Мб памяти
350 Мб на винчестере

Core i5/Phenom x4 3 ГГц
1 Гб памяти
видеокарта с 1 Гб памяти
350 Мб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
Zombasite
Author Rating
21star1stargraygraygray