Автор: КИРИЛЛ ‘EL_KEFFO’ НИКИФОРОВ
Pendulo – студия опытная, но стабильностью она никогда не отличалась. Были у испанцев игры и хорошие, и спорные. Yesterday, к сожалению, больше склонялась к последним: небольшая продолжительность и скомканная история без внятного начала и толкового конца у многих вызвали отторжение. Тем неожиданней выглядит решение разработчиков снова встать в строй именно с продолжением своего самого неоднозначного проекта.
Сын дьявола
Разработка: Péndulo Studios
Издание: Microïds
Жанры: Adventure (Point-and-click)/2D-3D
Похожие игры: Yesterday, Runaway (серия), Broken Sword (серия), Black Mirror (серия)
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC
Джону Естедею (транскрипция фамилии – целиком на совести локализаторов) уже сотни лет. Он понимает любой язык и воскресает после каждой смерти, снова возвращаясь в молодое сильное тело. Одна загвоздка: возрождение полностью стирает память о прошлой жизни. Его подружка Паулина тоже бессмертна, но от «синдрома Безымянного» избавлена. Оба умны, по-своему обаятельны и обладают множеством неожиданных талантов. За ними интересно следить, им хочется сопереживать. Со времен первой части сценаристы смогли серьезно поработать над их личностями: теперь это почти новые Джордж и Нико.
Смотреть галерею скриншотов Yesterday Origins
Второстепенные NPC вышли даже лучше основных действующих лиц. Характеры выписаны крупными сочными мазками, у каждого есть своя «фишка», будь то необычный акцент или любовь к одежде с советской символикой. Местный же «злодей», из-за малодушия превративший собственную жизнь в кошмар, скорее жалок. Зато его мотивация очевидна и проста, а по современным меркам это уже кое-что.
В некоторых сценах между действующими лицами можно свободно переключаться. Причем, как водится в адвенчурах, основанных на «разделении труда», только он умеет кусать, а она – жевать. Невидимая сила еще и распихивает влюбленных по разным экранам: рядом они могут быть только во время диалогов и заставок. Видимо, чувства Петьки и ВИЧа друг к другу покрепче будут.
Nobody expects the Spanish Inquisition
Парочка коротает вечность за поддержанием на плаву небольшой и не слишком успешной антикварной лавки. Именно попытка спасти магазинчик от разорения втягивает их в новый виток свистопляски с монетами Судного дня, алхимическими эликсирами и древними культами.
Для понимания происходящего знакомство с предыдущей частью желательно, но не обязательно. Origins – одновременно и сиквел, и приквел первой части. Сюжет проливает свет на историю Ордена плоти и самого Джона (Чока? Яго? а может, Мигеля де Фуэнтенегра?), рассказывая, как он дошел до жизни такой. Но темных пятен остается достаточно, а открытая концовка дает возможность продолжить историю. Причем истинное происхождение и настоящая причина бессмертия Естедея так и остаются тайной.
Смотреть галерею скриншотов Yesterday Origins
Своеобразная, но линейная история с микроскопическими, ни на что по сути не влияющими развилками иногда заставляет делать вещи крайне неприятные. Скармливать труп богохульной свинье-людоеду (не спрашивайте) или без анестезии рвать зубы живому человеку – удовольствие для настоящих ценителей.
От неизбежной депрессии спасает чувство юмора авторов (все-таки это Pendulo). Например, забавно слышать мнения героев об одних и тех же вещах: то, в чем мрачный Джон видит пыточные инструменты, для Паулины будет обычным набором для вина. Беззаботных шуток в духе Runaway, правда, немного: игрока «веселят» темами пыток, самоубийств, психических расстройств и прямыми отсылками к Crusader Kings, где нужно умирать на протяжении сотен лет…
Сюжет самой Origins тоже охватывает века, бросая нас из одного времени и места в другое. Застенки испанской Инквизиции, утонувший в снегах францисканский монастырь и другие картины Позднего Средневековья сменяют современные Париж, Нью-Йорк и Амстердам.
Закономерно, что главы вышли очень разными по настроению. Узкие парижские улочки (без путешествия по знаменитым катакомбам тоже не обойдется) атмосферой напоминают Broken Sword. Подвалы европейского замка вызывают невольные ассоциации с Black Mirror. Темпоральные прыжки и несколько рваное повествование придают действу динамики, но по вкусу будут не всем.
Смотреть галерею скриншотов Yesterday Origins
Поэзия боли
А техническое исполнение, к которому разработчики отнеслись с пренебрежением истинных художников, не будет по вкусу никому. От кучи программных ошибок хоть на стенку лезь. Причем выход проекта перенесли почти на месяц и продолжают выпускать обновления, не исправляя ничего важного. Игра зависает или просто внезапно впадает в меланхолию и отказывается взаимодействовать с игроком, исчезает курсор, исчезают модели, исчезает анимация, и без того не безупречная…
Хотя это мелочи на фоне садиста-инвентаря, который ломается, если положить в него слишком много барахла. Хуже реализации я не видел, пожалуй, никогда: прокрутка ползет еле-еле, иконки пропадают, подписей нет. Как можно было испортить «бездонный карман», такой элементарный и в то же время обязательный для point-n-click элемент?
Возможно, эти проблемы с «мышиным» управлением вызваны ориентацией игры на консоли. О ней голосят огромные шрифты, особенности управления и не самая удачная попытка избавиться от «пиксельхантинга» подсветкой активных точек. Сами разработчики советуют играть с геймпадом, но «прицепить» контроллер от Xbox 360 мне так и не удалось.
С другой стороны, с мышью тоже играется бодро. Любую вещь можно рассмотреть поближе, покрутить и порой даже что-нибудь сотворить с ней. Сегодня такая возможность почему-то встречается редко.
Смотреть галерею скриншотов Yesterday Origins
Обратная логика
Не часто встретишь и оригинальный, вывернутый наизнанку подход к загадкам. В большинстве квестов сперва нужно выбрать, какой предмет использовать, а потом – на что его применить. Здесь все обычно наоборот: мы выбираем объект, исследуем его, а уже потом решаем, чем в него потыкать. Примерно как читать книгу вверх ногами: привыкнуть трудно, но возможно.
Упрощать игру в угоду интеллектуальным меньшинствам авторы не стали: над некоторыми задачками придется поломать голову. Сложность в том, что кроме предметов придется использовать идеи, черпаемые из диалогов с NPC и внимательного изучения обстановки. Ведь если игрок уже о чем-то догадался, это не значит, что и персонажу пришла та же мысль!
Подобный подход нет-нет да появляется в адвенчурах, но здесь на нем основан игровой процесс. Так что пока Джон или Паулина сами не сформулируют план действий, заставить их что-то сделать не выйдет. Иногда это злит, но, к счастью, ровно настолько, чтобы заставить себя искать решение, а не бросить игру в сердцах.
Смотреть галерею скриншотов Yesterday Origins
Результат получился как минимум интересным. В кои-то веки стремление немного встряхнуть закосневший жанр не связано с кастрацией загадок, фальшивой нелинейностью и никому сто лет не нужными «динамичными» QTE. Главное, чтобы студия продолжила развивать свои находки и снова не пропала с радаров на пять лет.
* * *
Достойное возвращение Pendulo после затянувшегося перерыва, на фоне которого первая часть серии выглядит бледной демо-версией. Триумфальным его мешают назвать только раздражающие технические проблемы.
Минимальные требования | Рекомендуемая система |
---|---|
Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2,2 ГГц |
Core i5/Phenom II X3 2,5 ГГц |