Японские пиксели (4 – 10 ноября 2013)

japanese-pixelКаждую неделю в наши сети попадает много новостей и анонсов, связанных с играми, выходящими на азиатском рынке (и особенно в Японии). Эти проекты и релизы далеко не всегда интересны широкой аудитории, но чтобы добро не пропадало зря, мы публикуем их еженедельно большим блоком.

В этом выпуске: новая издательская стратегия Square Enix, виртуальные поп-дивы для Vita, самые продаваемые японские игры XXI века и невероятно находчивые охотники на покемонов.

Мобильно-онлайновое счастье Square Enix

square-enix-300pxВслед за Nintendo и Sega итоги работы за прошедшие полгода подвела Square Enix. По сравнению с аналогичным периодом 2012-го, оборот компании почти не изменился и составил 61,7 млрд йен ($623 млн). За счёт вышедших “в плюс” игрового и развлекательного подразделения чистая прибыль составила 2,6 млрд йен ($26 млн) против 5,5 млрд йен убытков годом ранее. Любопытно, что в сегменте игровых продаж доходы распределились почти поровну между консольными, мобильными и ММО-проектами.

Не преминул издатель и похвалиться успехами Final Fantasy 14: A Realm Reborn. После “перезапуска” вселенной, состоявшегося в конце августа, было реализовано почти 1,5 миллиона комплектов игры (четверть из них – в “цифре”). Число пользователей, продливших подписку, перевалило за 600 тысяч, что больше, чем было в своё время у Final Fantasy 11.

А вот планы на будущее настораживают. Согласно новой стратегии, компания намерена переключить западные студии на разработку онлайн-игр, а японские команды должны выпускать больше продуктов для мобильных устройств.

80 нарядов для конца света

Square Enix сообщила, что героине Lightning Returns: Final Fantasy 13 будет доступно 80 различных нарядов. А учитывая, что отдельные элементы одежды можно ещё и перекрашивать на свой вкус, легко забыть, что на спасение мира отведено всего 13 дней.

Виртуальные поп-звёзды

Виртуальная поп-дива Мику в конце лета порадовала своими песнями западных владельцев PlayStation 3. Теперь настал черёд радоваться обладателям Vita – Sega объявила о том, что портативная версия Hatsune Miku: Project Diva F выйдет в США и Европе в начале следующего года.

Станция в кармане

Sony расширила библиотеку своих старых игр проектами с “консоли” PocketStation. Теперь в чёрно-белые миниигры, изначально “обитавшие” на специальных картах памяти для оригинальной PlayStation, можно сыграть на Vita. Они будут автоматически доступны тем, кто приобрёл соответствующую игру для PlayStation.

Выпущенная в начале 1999-го, микроконсоль быстро нашла поклонников – за три с половиной года её жизни в Японии продали почти 5 миллионов устройств. Впрочем, высокий спрос на родине сыграл с Sony злую шутку – чтобы удовлетворить его, компании пришлось пожертвовать выпуском PocketStation на Западе. Несмотря на малые размеры, консоль была весьма продвинутой и даже поддерживала беспроводную игру между несколькими устройствами.

Хронические фантазёры

Aksys подтвердила, что западные поклонники файтинга BlazBlue: Chronophantasma смогут приобщиться к игре в следующем марте. Помимо обычного издания, игра будет доступна и в коллекционном. Его содержимое – такое же, как у японского, вышедшего пару недель назад: диск с игрой, 40-страничный альбом иллюстраций, постер, саундтрек, Blu-ray диск с дополнительными видеоматериалами и маленькая пластиковая фигурка персонажа Рейчел. В США цена такого издания составит $80.

Алхимики идут в кино

В следующем году, в рамках 20-летнего юбилея студии Gust, выйдет анимационная адаптация её игры Atelier Escha & Logy. Работает над экранизацией Studio Gokumi. Напомним, в Японии игра вышла этим летом, а на Западе появится в начале следующего марта.

Японские продажи

Очередная неделя продаж принесла немало новинок, но в целом была спокойной. Wii Party U, новый сборник “компанейских” миниигр от Nintendo, дебютировал в середине десятки, а вот продажи самой консоли резко рванули вверх. Неужели все так ждали этот релиз? Вовсе нет. Просто одновременно с ней вышло и несколько “бандлов” консоли с другими хитами, что и подстегнуло продажи.

Неделя с 28 октября по 3 ноября, по данным агентства Media Create, выглядела так:

Игры (в скобках – суммарные продажи за всё время, – новинка):

1. [3DS] Pokémon X and Y – 162,347 (2,731,470)
2. [PS3] Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2013 – 52,826 (136,709)
3. [3DS] Danball Senki Wars – 50,217 4. [3DS] Monster Hunter 4 – 46,729 (2,872,106)
5. [PSP] Jikkyou Powerful Pro Yakyuu 2013 – 38,179 (74,181)
6. [Wii U] Wii Party U – 37,371 7. [PSV] Gundam Breaker – 33,775 8. [PS3] Grand Theft Auto 5 – 32,666 (531,266)
9. [PSV] Hyperdimension Neptunia Re; Birth 1 – 31,811 10. [PS3] Tears to Tiara 2: Haou no Matsuei – 24,422

Консоли (в скобках – продажи неделей ранее):

1. 3DS LL – 58,627 (69,001)
2. Wii U – 38,802 (2,598)
3. 3DS – 29,749 (40,507)
4. PlayStation Vita – 27,618 (24,513)
5. PlayStation 3 – 11,148 (11,460)
6. PSP – 3,680 (3,807)
7. Wii – 477 (742)
8. Xbox 360 – 328 (351)

Кстати, на этой неделе издание Famitsu опубликовало топ-100 самых продаваемых игр, выпущенных с начала этого тысячелетия. Думаете, на первом месте там покемоны и Марио? Совершенно верно! Именно они и уйма других продуктов для консолей Nintendo. Ниже мы приводим первую десятку самых-самых, а полный список и данные по продажам консолей в XXI столетии смотрите здесь.

1. (NDS) New Super Mario Bros. – 6,424,000
2. (NDS) Pokémon Diamond / Pearl – 5,827,000
3. (NDS) Pokémon Black / White – 5,489,000
4. (GBA) Pokémon Ruby / Sapphire – 5,337,000
5. (NDS) Animal Crossing: Wild World – 5,239,000
6. (NDS) Brain Age 2: More Training in Minutes a Day – 5,082,000
7. (WII) New Super Mario Bros. Wii – 4,568,000
8. (PSP) Monster Hunter Freedom 3 – 4,503,000
9. (NDS) Dragon Quest 9: Sentinels of the Starry Skies – 4,156,000
10. (NDS) Mario Kart DS – 4,003,000

Собери сам – соберёшь всех!

Не секрет, что сбор коллекции покемонов – занятие, требующее немалой выдержки и усердия. Можно ли как-нибудь автоматизировать процесс, не прибегая к откровенно читерским способам? Один из поклонников игры не поленился немного доработать консоль и усадить за неё электронного бота для ловли редких зверьков. Система оказалась довольно проста – на руку сыграло то, что последовательность шагов для поимки фиксирована.

А завершим сегодняшнюю подборку новостей красивым роликом из RPG Bravely Default.