Рецензия на We Are the Dwarves

logo-we-are-the-dwarves-reviewАвтор: ИЛЬЯ ‘JESTER’ КУЗНЕЦОВ

We Are the Dwarves – прекрасный пример того, что бывает с играми от небольших команд, которым не повезло на Kickstarter. И повод задуматься: вдруг «попрошайки» действительно могут воплотить ваши мечты, если им помочь? У киевской Whale Rock Games были все шансы возродить тактические стратегии в духе Commandos, прозябающие в небытии уже десяток лет. Но в итоге свет увидел монстр, который выделяется разве что прилично воссозданным геймплеем и интересным миром.

Он сказал: «Поехали!» – и махнул киркой

Разработка: Whale Rock Games
Издание: Whale Rock Games
Жанры: Strategy (Tactics)/Stealth/Real-time/Isometric/3D
Похожие игры: серия Commandos, серия Desperados, Robin Hood: The Legend of Sherwood, Chicago 1930, Satellite Reign
Мультиплеер: (3) head-to-head
Вышла: см. карточку в базе
Платформа: PC

Глубоко под землёй раскинулась сеть тоннелей и огромных пещер, которую здешние обитатели называют космосом. В сердце каждого города горит «звезда» – огромный магический кристалл, обеспечивающий гномов светом и теплом. Но срок жизни светил подходит к концу. Поэтому, погрузившись в летающий корабль, три отважных героя спешат на поиски нового солнца.

Мир We Are the Dwarves поначалу завораживает. Здесь и светящиеся цветы, и огромные сталагмиты, и головокружительные высоты… Однако к середине игры они начинают надоедать своим однообразием. Пара десятков деталей ландшафта да несколько типов построек в поселениях – вот и всё, на что хватило бюджета. И не ждите детально проработанных, больших карт в стиле Commandos или Desperados – здесь очень тесно.

Смотреть галерею скриншотов We Are the Dwarves

И темно. Словно желая скрыть уродливые «лесенки» на объектах, авторы застенчиво приглушили свет и разбросали по уровням скудные источники цветного освещения. Разобрать, что происходит на экране, непросто, даже если выкрутить яркость на максимум.

Видимо, из-за той же невзрачности графических трущоб Whale Rock Games закрепила камеру. Она следует за выбранным гномом на бреющем полёте и может вращаться вокруг своей оси, но вот изменять масштаб и угол обзора нельзя. И никакого свободного «скроллинга»! Хотите увидеть часовых на башне, осыпающих персонажей стрелами? Забирайтесь на самый высокий сталагмит!

Три космонавта, три весёлых гнома

Зато главные герои удались на славу. Каждый из трёх храбрецов обладает своими уникальными навыками и стилем игры. Smashfist лихо отплясывает со своими секирами и может становиться неуязвимым. Forcer – техник с дробовиком, который кладёт врагов пачками и заодно раздаёт бонусы товарищам. Shadow – классический разбойник, умеет скрытно передвигаться и мгновенно уничтожать охранников. Ну чем не спецназ из Commandos?!

Вдобавок подопечных можно «прокачивать», собирая специальную руду, раскиданную в самых неожиданных местах. Из-за проблем с камерой поиск «нычек» напоминает пиксель-хантинг в самых худших его проявлениях, но результат того стоит: аура техника начинает защищать от ядов и увеличивать скорость атаки, а Smashfist обретает способность поджигать сбившихся в кучу противников.

Смотреть галерею скриншотов We Are the Dwarves

Тем более что слаженные действия так же важны, как и в Commandos. Уровни сделаны в лучших традициях жанра, и поломать голову над прохождением заставят не раз и не два. Причём, в отличие от Commandos, бой здесь – приемлемая альтернатива. Более того, драки невероятно захватывают – недавняя Satellite Reign позавидует. Важен каждый шаг, каждая секунда и каждая способность, ведь здоровья у бородачей немного, а враг всегда превосходит числом.

Для любителей есть «стелс», но, как и в Satellite Reign, это театр одного актера. Несмотря на такое упрощение, маленькие карты и большое количество условностей (например нельзя переносить тела), авторам удалось воссоздать дух той же Desperados. Тут тоже приходится считать секунды до разворота охранника и судорожно искать пути отхода, когда что-то идёт не так. Теперь, правда, дело облегчает активное замедление времени. И пусть это огорчит ветеранов, для молодого поколения «сло-мо» может стать единственным спасением. Игра сложна и уже заслужила прозвище «Dark Souls среди стратегий».

Будь кампания на Kickstarter успешной, возможно, не так сильно пострадал бы и сюжет. Такое ощущение, что авторы резали по живому. Восемнадцать миссий, состоящих из трёх-четырёх небольших карт, разбиты на две главы. Первая – сбор команды, раскиданной после кораблекрушения, и обучение. Вторая – «полноценная» игра, которая, стоит только войти во вкус, заканчивается сообщением «Продолжение следует». Разбитый корабль не собран, новое солнце не найдено, а вся «захватывающая история» заключается в избиении шайки пиратов и разборках с местной фауной.

Смотреть галерею скриншотов We Are the Dwarves

Ролики, сделанные на движке, тоже ничего не добавляют к «погружению». Персонажи получились симпатичными, однако их деревянная анимация и посредственная озвучка режут глаз и уши. Разумеется, We Are the Dwarves не интерактивное кино, чтобы ругать её за отсутствие интересного сюжета и внятно сделанных персонажей, но достаточно вспомнить Desperados с её потрясающими голосами и яркими, разными характерами подопечных, чтобы понять, как всё могло быть, собери Whale Rock Games требуемую сумму.

* * *

By dwarves, for dwarves. Топорная графика, неудобная камера, обрубок сюжета – в We Are the Dwarves много «короткого». Хотя, конечно, если душа истосковалась по головоломным миссиям Commandos и действительно сложной тактике – это, увы, пока что лучший вариант.

P.S. Справедливости ради надо заметить, что разработчики стабильно выпускают патчи к игре, а буквально перед самой публикацией этого материала добавили в неё локальный «кооп».

Оценка Riot Pixels60%

Минимальные требования Рекомендуемая система

Core 2 Duo E4300/Athlon 64 X2 3600+
4 Гб памяти
GeForce GTX 460/Radeon HD 5770
10 Гб на винчестере

Core i5-750/AMD A10-6800K
8 Гб памяти
GeForce GTX 560/Radeon HD 6870
10 Гб на винчестере

Summary
Review Date
Reviewed Item
We Are the Dwarves
Author Rating
31star1star1stargraygray